Группа Лицей ввела у нас моду на наивный дамский вокал. Но теперь Лицей
отдыхает. В могиле. Вокал Ирины Акимцевой язык не поворачиввается обозвать
дамским. Он девчачий. Он правдивый. Он ласковый. Я влюбился.
Тексты не
претендуют на вселенскую мудрость или сексуальную опытность. Тем более - на
интеллигентскую ироничность. Но они вовсе не тупые, а всего лишь глупенькие.
Именно такие, какие нужно.
Наконец, вкуснейшие аранжировки без выпендрежа,
мажорные гармонии и никакого идиотского пафоса. Деткам хочется веселья и любви.
В этой правде ≈ сила. И легкость.
Силу обеспечивают гитары, легкость -
клавишные и скрипочки (возможно, синтезаторные, но звучащие очень живо).
Стоишь один у реки, а в голове пузырьки ≈ Кока-Кола. Ирине (Ах! Не Ирине, а
Ирочке) приятно это петь, мне приятно это слушать. И даже порой подпевать
тянет: Оле, оле, оле! Он купил Шевроле!.. И он уехал.
Наверное, мой энтузиазм
вызван фольклорной параллелью: Дети, кричите ура: у папы случилась бура!..
Можно добавить: И он уехал.
Здесь уже Лицеем не пахнет. Здесь проглядывают
изящные контуры советской эстрады 80-х, музыки к детскому кинофильму Мэри
Поппинс, до свиданья и, страшно подумать, В-52! Песни F-1, Кругом одна
вода и особенно Скучаю, где Ирочка подпустила в свой ангельский голосок
нотку скандальности, развеивают мои сомнения окончательно: наша попса совершила
прорыв на стратегический уровень, на уровень В-52. Причем речь идет вовсе
не о заимствованиях. Я говорю именно про уровень. И про стиль.
У В-52 вокал, конечно, не девчачий, а блядский (в хорошем смысле слова). Но
ведь в каждой девчонке живет Лолита. Каждая старшеклассница втайне мечтает
попасть под своего Гумберта. Я слушал ласковый Лакмус, млел от неги и жалел,
что я значительно больше подхожу на роль Гумберта, чем на роль старшеклассницы.
А был бы старшеклассницей - во кайфу бы словил! Полные трусики.
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)