Билеты на этот концерт были распроданы без остатка примерно за неделю, поэтому те, кто обрывал мобильный директора Ва-Банка в пятницу днем, рисковали остаться ни с чем, несмотря на самые дружеские отношения. Свободных мест не оставалось.
Собравшаяся публика самым удивительным образом делилась на несколько категорий. Первая - люди среднего возраста, с женами или подругами, местами в дорогих костюмах, распробовавшие хорошую музыку и пришедшие "культурно провести время". Вторая - интеллигентные тетушки и бабушки, пришедшие послушать песни трепетно любимых Козина, Утесова и Вертинского. И третья - "родственники и знакомые Кролика", коллеги по Ва-Банку, музыканты других коллективов, АК Троицкий с супругой и прочие разностильные тусовщики из тех, кто в первом абзаце успел забронировать билет на этот необыкновенный концерт.
Необыкновенный, во-первых, потому, что в этот день все пришедшие в зал Центрального Дома Художника попали на празднование тройного дня рождения, троих великих исполнителей - Вадима Козина, Леонида Утесова и Александра Вертинского, и основной целью концерта было показать актуальность этих исполнителей в наши дни. Необыкновенный еще и потому, что, наверное, впервые публика смогла оценить многогранный талантище Александра Ф. Скляра. Человек, вышедший в этот вечер на сцену, уже не был фронтменом Ва-Банка, - он переродился в самостоятельную творческую единицу, настолько зрелую и гармоничную, что просто дух захватывало.
Потрясающая, лаконичная и грациозная, пластика, завершенные жесты, дорогой,
отлично сидящий костюм. Исполнение каждой вещи - романса, композиции, шансона -
превращалось в миниатюрное театральное действо, в театр одного актера, в
котором каждая мельчайшая деталь: шляпа, трость, бокал с водой, играла свою
роль. "Карлик" Вертинского, стихи великолепной Тэффи - один из самых
запоминающихся номеров: в луче света Александр выходит из-за кулис,
сгорбившись, пряча лицо, наклонив микрофон, и не разгибаясь до последней ноты,
пропевает все, и уходит под гром аплодисментов.
Впрочем, аплодисменты не смолкали ни на секунду.
Удивительно легко и приятно в контексте вечера прозвучала "Эльдорадо",
написанная, если память не изменяет, знатоком жанра и эстетом Евгением
Головиным. Весело и славно выступил Гарик Сукачев, исполнивший дуэтом со
Скляром в числе прочего "Ты одессит, Мишка", которой подпевал весь зал.
Гарик, как всегда в джинсах и футболке, смотрелся рядом с денди Скляром так,
как оно есть на самом деле: старым боевым товарищем.
Трогательная Ирина Богушевская, которую с нетерпением ждали весь вечер,
впорхнула на сцену, извиняясь за опоздание: "Вы не представляете, я с такого
смешного мероприятия - "Шансон в Кремле" называется. Зал веселится, потому
что все в курсе, где сегодня звучит настоящий шансон в неиспохабленном виде.
Отдельного доброго слова заслуживают музыканты, аккомпанировавшие в этот вечер
Александру Феликсовичу, - особенно пианист Александр Белоносов - очень
прочувствованно, грамотно и тактично.
Единственная ошибка, чуть было не нарушившая всего очарования вечера - это включение в программу концерта выступления "артиста Буч". Невероятно, но факт - ничего более уродливого, особенно на контрасте с происходящим, изобразить было нельзя, даже очень постаравшись. То, что девушка не попадала в ноты, можно было списать на волнение. Но то, что она безобразно размахивала руками, путалась в проводе и вместо звуков "о" ревела открытые "а", было чудовищно настолько, что хотелось зажать уши и провалиться сквозь землю. Жаль.
В любом случае, впечатление от концерта осталось незабываемое. Спасибо
Александру Ф. Скляру за трепетное, умное отношение к музыке и чужому
творчеству, и, что особенно приятно - за умение поделиться со своей аудиторией,
вдохновить ее на будущее.
До следующей встречи.
Дата рождения:
7 марта 1958