Kamakhya Records, некоммерческий лейбл из Индии, объявил, что с начала следующего года запретит своим артистам публиковаться на Spotify.
Ограничение коснётся только той музыки, которую артисты выпустят на самом лейбле.
Лейбл Kamakhya Records всегда незыблемо придерживался политики поддержки полнейшей творческой свободы и в отношении артистов, и в отношении записей, выпущенных на лейбле. Мы никогда не вмешивались в творческое самовыражение, позволяя им развивать и передавать другим своё творческое видение без каких-либо ограничений. Творческая автономия - это основа всего, что мы делаем как лейбл. Однако с января 2025 года мы вводим одно условие: артистам не разрешается загружать на Spotify их музыку, выпущенную на Kamakhya Records. Это не приглашение к дебатам. Это окончательное решение. Точка. Конец истории. Никаких переговоров. Этот принцип будет приоритетом для нашей идентичности как андерграундного лейбла, - говорится в публикации в Facebook.
Дебаты, однако, развернулись, и довольно бурные - более чем на 400 комментариев на момент написания данного материала.
Мнения ожидаемым образом разделились, довольно много комментаторов сочли это не лучшей идеей для музыкантов, справедливо замечая, что сам Spotify отсутствия записей Kamakhya даже не заметит.
Другие, наоборот, активно поддержали решение этого лейбла. Сторонники в основном ссылаются на то, насколько мало Spotify платит артистам. Заодно главе сервиса Даниэлу Эку (Daniel Ek) припомнили его двусмысленное заявление о том, что "стоимость создания контента приблизилась к нулю" (за которое он, правда, потом приносил извинения).
Spotify много лет обвиняют в том, что он обдирает музыкантов и убивает продажи альбомов. В ответ компания потрясает полотнищами с сумасшедшими, на первый взгляд, цифрами выплат правообладателям, однако за каждый индивидуальный стрим (то есть, прослушивание композиции) Spotify отчисляет от трёх десятых до полуцента, а кроме того, 70% выплат от стриминга и рекламы уходит рекорд-компаниям, а вовсе не артистам.
Таким образом, Spotify - как и другие стриминговые сервисы - скорее являются инструментом для перекладывания капиталов по карманам.
А те, кому эти капиталы обязаны своим появлением и воспроизведением, в подавляющем большинстве вынуждены зарабатывать на жизнь чем-то кроме музыки.
Что же касается решения лейбла Kamakhya, то оно будет иметь какое-либо значение для Spotify только в том случае, если также поступят тысячи других лейблов. Что не выглядит слишком вероятным, учитывая, кто является фактическим получателем выплат сервиса.
Записи своих артистов Kamakhya публикует на сервисе Bandcamp.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)