James Holden "Imagine This Is A High Dimensional Space Of All Possibilities" (Border Community)
Сделав в нулевые неплохую карьеру в качестве диджея и автора клубных техно-бэнгеров, Джеймс Холден решил изрядно хиппануть: он отрастил длинные волосы, увлекся джазом, психоделией и модульными синтезаторами и даже собрал живую группу. Музыке его всё это, разумеется, пошло на пользу – Джеймс ловко выскочил "из плоскости" и зазвучал свежо и самобытно. Его новый диск тоже ложится в продолжение линейки "The Inheritors" – "Animal Spirits" c поправкой на то, что модулярных импровизаций, ретро-электроники семидесятых (об этом времени напоминает еще и породисто-грязный звук), журчащего нью-эйджа и краута а-ля ранние Kraftwerk здесь побольше, чем привычных для позднего Холдена джаза и психоделического рока. Без живых инструментов снова не обошлось, но здесь это скорее одна из красок в палитре, а не основное выразительное средство. То же можно сказать и об ударных, которые в редком для электроники случае, играют роль скорее второстепенную. Вообще, к "Imagine This Is A High Dimensional Space Of All Possibilities" как-то хочется применить (и исключительно в комплементарном смысле) термин "прог" – это музыка сложная, интеллектуальная, непредсказуемая и вместе с тем красивая.
Frankie Rose "Love As Projection" (Slumberland Records)
Певица и мультиинструменталистка Фрэнки Роуз, экс-участница коллективов Vivan Girls, Dum Dum Girls и Beverly, поначалу предпочитала гитарный звук и окучивала поляну где-то между новой волной, дрим-попом и пост-панком. Но в 2023 году Фрэнки внезапно решила переключиться на электронику и немедленно записала лучший альбом в карьере. Сочетание синтезаторных аранжировок и мечтательно-оптимистичных песен вообще работает почти безотказно – тут можно вспомнить хоть позднюю Tamaryn, хоть группу Electric Youth, хоть сольники Marnie. Но Фрэнки идет еще дальше и черпает вдохновение в поп-музыке восьмидесятых от Кейт Буш (Kate Bush) до Bananarama. В сухом остатке – лучший пока поп-альбом года. Яркий, разнообразный, с хитами и, что особенно приятно, радикально выбивающийся из общепринятого нынче американского R&B-канона.
Gnoomes "Ax Ox" (Rocket Recordings)
Коллектив из Перми как-то незаметно утвердился в статусе едва ли не самой интересной российской инди-электронной группы, перехватив флаг у молчащих в последние несколько лет Pinkshinyultrablast. Гнумс давно подписаны на британский лейбл Rocket Recordings (где также издаются, например, Teeth Of The Sea или шведский коллектив Goat), и это уже четвертый их лонг-плей за 8 лет, если не считать альбома ремиксов. Как и прежде, Gnoomes ходят где-то вокруг краут-рока, шугейза и психоделии, но нововведений относительно предыдущих пластинок тут довольно много. Во-первых, максимально рыхлый и где-то даже агрессивный звук, в котором то и дело проявляется напористая "техноидность" (даже при том, что группа продолжает использовать живые ударные). Во-вторых, в "Ax Ox" стало заметно больше вокала, причем Gnoomes впервые запели по-русски, пусть текст порой и сложно разобрать за слоями обработки. В результате альбом одновременно похож и на Underworld, и на воображаемого Гребенщикова из альтернативной вселенной, который вырос в Дюссельдорфе и много слушал краут-рока и NDW.
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)