Quincy JONES  Легенда легенд

90 лет - великому Куинси Джонсу. Вы можете его поздравить!

14 марта мир отмечает 90- летие Куинси Джонса (Quincy Jones). Куинси невозможно отнести к какой-то одной категории артистов. Его ценят как продюсера-революционера, музыканта, автора песен, композитора, кино- и телепродюсера - и это только часть его выдающейся 70-летней карьеры.

Родившийся в Чикаго 14 марта 1933 года Куинси впервые стал известен в 1950-х как джазовый дирижер, но легко переключался между жанрами, оставив свой след в мировой поп-музыке, роке, R’n’B и соул. Это единственный человек, которому удалось получить 27 премий Грэмми в 12 категориях!

В 1960-х он работал с Фрэнком Синатрой и Майлзом Дэвисом, делал аранжировки для для Билли Экстайна, Эллы Фицджеральд, Ширли Хорн, Пегги Ли, Наны Мускури, Фрэнка Синатры, Сары Воган и Дины Вашингтон. Одновременно он начал записывать сольные синглы: "в это время были написаны Walking in Space", "Gula Matari", "Smackwater Jack", "You've Got It Bad Girl", "Body Heat", "Mellow Madness" и "I Heard That!".

Его талант композитора и аранжировщика особенно ярко проявился в кино. Куинси стал первым афроамериканцем, номинированным на премию Оскар за лучшую песню, когда он написал "The Eyes of Love" для фильма "Баннинг" (1967).

Одновременно Джонс начал работать в качестве продюсера. Он сотрудничал с молодым лейблом Mercury и с Mystic Records.
В 1961 году Джонс был назначен вице-президентом Mercury, став самым молодым менеджером, занявшим этот пост.

Хотя его работу с 1950-х по 1970-е годы нельзя недооценивать, настоящий расцвет карьеры Куинси пришелся на 1980-е: его работа с Майклом Джексоном помогла им обоим стать легендами, в результате их сотрудничества вышел не один, а целых три исторических альбома.

История сотрудничества Майкла Джексона и Куинси Джонса началась в 1978 году, когда пара впервые встретилась на съемках фильма "Волшебник", в котором снимались Дайана Росс и Джексон. Эта работа стала его дебютом в полнометражном кино. Куинси занимался саундтреком как музыкальный директор и написал несколько треков, использованных в фильме. Саундтрек был номинирован на "Оскар".

Во время совместной работы над фильмом Джексон обратился за советом к уже очень успешному Куинси, который к этому моменту стал одним из самых известных продюсеров в индустрии, и спросил, кто мог бы продюсировать его следующий альбом.
Предложив несколько вариантов, Куинси в конечном итоге решил записать альбом сам, и альбом 1979 года "Off The Wall" положил начало их многолетнему звездному сотрудничеству. Рецепт успеха: бешеная энергия Майкла, помноженная на разносторонние жанровые интересы Куинси. С этого момента записи Джексона всегда оставались многожанровыми и яркими - от фанка и джаза до диско.

Звездным часом дуэта стало создание альбома и клипа "Thriller". В ходе работы над альбомом продюсер сумел создать новое музыкальное направление: смесь пост-диско, рока и поп-музыки, которые мы легко распознаем на слух.
"Thriller" (1982 ), в который вошли "Wanna Be Startin’ Somethin’", "Thriller", "Beat It" и "Billie Jean", достиг невероятного успеха в мировых чартах и стал самым продаваемым альбомом всех времен.

В своей работе над "Thriller" Джонс задал новые стандарты популярной музыки - что, в свою очередь, сказалось на развитии жанра. Богатые оркестровки, серьезная работа аранжировщика и продуманный визуальный ряд стали приметой поп-сцены 80-х.

Каким-то образом в середине работы над одним из самых популярных альбомов десятилетия Куинси удалось выпустить свой собственный альбом "The Dude", в написании текстов которого участвовал его старый друг Стиви Уандер.

80-е стали для Куинси первыми годами признания: он получил степень почетного доктора музыки от колледжа Беркли, премию "Golden Plate Award" Американской академии достижений, врученную ему другом детства - Рэем Чарльзом в 1984 году.

В том же году Куинси воссоединился с другим другом юности - Фрэнком Синатрой, спустя почти 20 лет после их предыдущего сотрудничества. Альбом 1984 года "L.A Is My Lady" стал 57-й по счету пластинкой Синатры и был полностью спродюсирован Джонсом. Куинси познакомил легендарного певца с Джексоном во время съемок живых сессий "Frank Sinatra: Portrait of an Album".

В 1985 году Куинси дебютировал в качестве кинопродюсера фильма "Пурпурный цвет" Стивена Спилберга. Драма собрала в прокате 142 миллиона долларов и получила 11 номинаций на Оскар, в том числе - за лучший оригинальный саундтрек (конечно же, это музыка Куинси).

В 1985 году, вдохновленные благотворительным альбомом Band Aid, Боба Гелдфофа и Мидж Юра "Do They Know It’s Chrismtas?", Куинси и Гарри Белафонте решили объединить самых известных американских артистов, чтобы помочь жертвам голода в Эфиопии.
Куинси взялся продюсировать трек, пригласив Майкла Джексона не только для исполнения трека, но и для того, чтобы помочь написать песню. Так родился знаменитый проект "We Are The World". В его записи, помимо Джексона, приняли участие Лайонел Ричи, Стиви Уандер, Кенни Роджерс, Тина Тернер и Билли Джоэл. Он стал одним из самых продаваемых синглов 1980-х годов и в сочетании с продажами мерча и трансляцией помог собрать более 63 миллионов долларов помощи Африке.

В конце 80-х Куинси Джонс вернулся в Голливуд, чтобы основать собственную продюсерскую компанию Qwest Entertainment, которая специализировалась на кино, телевидении и домашнем видео. Имя Qwest уже стало синонимом его продюсерской компании, но он хотел заняться визуальными медиа. Qwest Entertainment входит в состав других его дочерних компаний, включая Qwest Records, Quincy Jones Productions и Qwest Music Publishing.

К 1987 году Куинси и Джексон снова объединились для записи Bad, его седьмого студийного альбома. Bad стал самым продаваемым альбомом во всем мире как в 1987, так и в 1988 году.

Несмотря на восторженные отзывы и рекорды в чартах, "Bad" стал последним разом когда Куинси Ддонс работал с Джексоном, и он с любовью вспоминал своего младшего коллегу после его трагической гибели.

В 90-х В 1990 году Quincy Jones Productions объединилась с Time Warner, чтобы создать Quincy Jones Entertainment (QJE). Компания подписала контракт на 10 фильмов с Warner Bros. и на два сериала - с NBC Productions. Многие из этих сериалов шли более 10 лет. Паралельно Джонс начал огромный долгоиграющий проект под названием "Эволюция черной музыки".

Начиная с конца 1970-х Джонс пытался убедить Майлза Дэвиса перезаписать музыку, которую он записал для нескольких классических альбомов 1950-х с аранжировками Гила Эванса. Дэвис всегда отказывался, ссылаясь на нежелание возвращаться к прошлому. Но в 1991-м году Дэвис все же уступил Куинси. Несмотря на пневмонию, он согласился сыграть концерт на джазовом фестивале в Монтрё. Запись Miles & Quincy Live at Montreux, спродюсированная Джонсом, стала последним альбомом Майлза; он умер через несколько месяцев после этого. Кстати, сотрудничество Куинси Джонса и MJF продолжается и по сей день: он является почетным многолетним куратором фестиваля.

В 1993 году Джонс сотрудничал с Дэвидом Зальцманом - они вместе организовали концерт "American Reunion", посвященный инаугурации Билла Клинтона на пост президента Соединенных Штатов. В том же году он и Зальцман переименовали свою компанию в Quincy Jones/David Salzman Entertainment.

В 2001 году Джонс опубликовал свою автобиографию "Q: The Autobiography of Quincy Jones". 31 июля 2007 года он в партнерстве с Wizzard Media запустил видеоподкаст Куинси Джонса. В каждом выпуске он делился своими знаниями и опытом в музыкальной индустрии. В первом эпизоде ​​он работает в студии, продюсируя "I Knew I Loved You" певицы Селин Дион. Трек вошёл в трибьют-альбом Эннио Морриконе "We All Love Ennio Morricone".

Джонс помог продюсировать альбом Аниты Холл 2009 года "Send Love". В 2013 году он продюсировал альбом Эмили Беар Diversity. После этого он продюсировал альбомы для Грейс, Джастина Кауфлина, Альфредо Родригеса, Андреаса Варади и Никки Янофски. Он также стал наставником Джейкоба Кольера.
Он продолжает учиться и сам - увлекся IDM и бит-боксингом, обменивается опытом со звёздами хип-хопа.

В 2018 году вышел документальный фильм "Quincy" - история и творческое интервью великого продюсера. Этот интимный портрет Куинси, получивший премию Грэмми, был снят его дочерью Рашидой Джонс и Аланом Хиксом.

Куинси Джонс, без сомнения, является одним из самых знаменитых людей в музыкальной индустрии, и его влияние на современную культуру огромно. Он стал инноватором не только в студии звукозаписи, но и в кино, и на телевидении. Его невероятная карьера продолжается и по сей день - возможно, чуть менее интенсивно, чем в 90-х, и в 2000-х. Но все, к чему прикасается Куинси, превращается в историческое золото: и в 90 лет он действительно не имеет себе равных.

Сегодня Куинси, ничуть не убавивший с годами обаяния и энергии, принимает поздравления в своем Инстаграме. Найдите минутку, чтобы поздравить великого современника!

14.03.2023, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Quincy JONES - свежие публикации:

  • События - Пересмотр роялти, 06.05.2020
    Куинси Джонсу придется вернуть наследникам Майкла Джексона $9.4 миллиона »»
  • События - Йо, легенда, 08.10.2018
    Главную премию Spotify получит знаменитый композитор и продюсер Куинси Джонс »»
  • Календарь - Q - 85, 14.03.2018
    Сегодня исполняется 85 лет легендарному продюсеру и музыканту Куинси Джонсу - творцу успеха Майкла Джексона, руководителю джазовой школы и трубачу »»

Quincy JONES

Дата рождения:

14 марта 1933