Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины (сейчас, правда, исключительно сетевые). Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.
Fiona Apple "Fetch the Bolt Cutters"
Вне всякого сомнения самый громкий релиз месяца (а также весны и, возможно, года) - пятая пластинка большой артистки и великой затворницы Фионы Эппл. "Fetch the Bolt Cutters" уже успел нарваться на отметку 10.0 на Pitchfork (в последний раз - десять лет назад - это удавалось Канье Уэсту), высший средний балл в истории Metacritic (100/100 - не жук чихнул) и мириады мемов про болторезы. Это идиосинкратическая (да что там - единственная в своем роде) запись, полагающаяся на перкуссии, собачий лай и мяуканье Кары Делевинь (Cara Delevingne), задаваясь важными вопросами на интересные темы: тесноты и обиды, насилия и отношений.
Laura Marling "Song for Our Daughter"
Если юная Фиона наделала шума, процитировав афроамериканскую писательницу и активистку Майю Энджелоу на давнишней церемонии MTV, то английская фолк-дива Лора Марлинг, в последний раз напоминавшая о себе ремейком русского романса "Дорогой длинною", вдохновляется сборником написанных Энджелоу эссе "Письмо моей дочери". Как и книга, составляющие седьмой альбом Марлинг песни адресованы вымышленной дочери автора - вероятно, поэтому они получились еще интимнее и нежнее обычного. "Song for Our Daughter" - редкая пластинка, релиз которой был перенесен в пользу слушателя: с августа на апрель.
EOB "Earth"
Не обошелся без Лоры и дебютный альбом Эда О'Брайена (Ed O'Brien) - гитариста Radiohead и единственного участника группы, всегда выглядевшего как рок-звезда. Пластинка изобилует VIP-гостями (тут и продюсер Флад, и Колин Гринвуд, и Эдриан Атли из Portishead, и работавший с Майлзом Дэвисом, Кейт и Буш и Daft Punk барабанщик Омар Хаким), но это детище Эда, начавшего сочинять собственную музыку еще в эпоху "OK Computer". Всюду успевает тот, кто никуда не торопится: на вдохновленном жизнью в Бразилии "Earth" прекрасно уживаются и пасторальный фолк, и пружинистый дэнс-рок, и воздушные поцелуи U2 образца "Achtung Baby" и "Pop".
Other Lives "For Their Love"
"Radiohead connection" можно при желании найти в резюме этой группы из Оклахомы, в свое время игравшей у англичан на разогреве и даже удостоившейся ремикса в исполнении Atoms for Peace (их барабанщик Джои Уоронкер - серийный продюсер Other Lives). При еще большем желании влияние Radiohead в их наиболее драматичной ипостаси можно усмотреть и на "For Their Love", но гораздо больше эти маленькие трагедии напоминают высокопарный арт-поп ансамблей вроде Brasstronaut или Guillemots - с поправкой на широкоэкранные аранжировки в духе саундтреков Морриконе.
Empress Of "I'm Your Empress Of"
После пластинок под названиями "Me" и "Us" от американки гондурасских кровей стоило ожидать формального окончания альбомной трилогии (под вывеской, скажем, "They"). Вместо этого Empress Of зажигательно ходит по кругу - одновременно возвращаясь к сделавшей ей имя изобретательной электронике и метя в поп-звезды более широкого профиля. Накупавшись в похвалах пятилетней давности и сработавшись с артистами в диапазоне от Халида (Khalid) и Blood Orange до Toro y Moi и Dirty Projectors, Empress Of остается на обочине мейнстрима, хотя ее песни делаются все лаконичнее и доходчивее.
Purity Ring "WOMB"
Канадский инди-поп всех мастей и калибров в апреле был, как обычно, в достатке (новые альбомы вышли у Ellis, TOPS, Peach Pit и однажды выигравшей тамошний аналог Mercury Prize - Polaris Music Prize - Лидо Пимьенты), но, пожалуй, ярче всего выступили пионеры витч-хауса - начинавший в одно время и в одном духе с Граймс (Grimes) дуэт из Эдмонтона. Подобно Empress Of, с тех пор канадцы были замечены в коллаборациях со звездами (ранга Кэти Перри и Джона Хопкинса) - и, как и она, Purity Ring заметно упростили свое звучание, сквозь электропоп-гущу которого иногда пробиваются красоты вроде трека "femia".
The Strokes "The New Abnormal"
Став главной рок-группой Нью-Йорка (и, если верить распространенному заблуждению, нулевых) по горячим следам 11 сентября, The Strokes возвращаются в форму в разгар пандемии - даже название их шестого альбома кажется теперь непредвиденно пророческим. То, что звуком тут рулил Рик Рубин (Rick Rubin), не расслышать без помощи "Википедии", но это и впрямь камбэк вполне в духе тех, за которые он уже не раз был в ответе: в свои лучшие моменты "The New Abnormal" - это развязный, мелодичный, щедрый на гиперссылки инди-рок с забегами на территории синтипопа и постпанка.
Hamilton Leithauser "The Loves of Your Life"
Поклонников замечательной книжки "Meet Me in the Bathroom" нью-йоркской журналистки Лиззи Гудман особенно порадует "Ode to the Mets" - финальный аккорд "The New Abnormal", где Джулиан Касабланкас (Julian Casablancas) внезапно перенимает характерные интонации экс-фронтмена The Walkmen Хэмилтона Литаузера. Любопытно, что его новый сольник вышел в один день с пластинкой The Strokes, и хотя до высот недавней коллаборации с Ростамом (Rostam) "The Loves of Your Life" не дотягивает, свои моменты - см. "Isabella" или "Here They Come" - тут есть, ну а в амплуа рассказчика Литаузер хорош всегда.
Malena Zavala "La Yarará"
Дебютная пластинка Малены Завалы "Aliso" запомнилась как одна из лучших записей позапрошлого года: ее хрупкий дрим-поп напоминал многих (Mazzy Star, Beach House, главных людей неофолка), но звучал исключительно самобытно. На "La Yarará" базирующаяся в Англии Завала осторожно эксплуатирует свои аргентинские корни - это куда более подвижная и пестрая, богаче аранжированная пластинка, где хватает и латиноамериканских ритмов, и слов на испанском. Как и альбомную обложку, здешнюю звуковую палитру составляют сплошь теплые цвета - даже когда Малена возвращается к камерной эстетике "Aliso".
Альбом месяца
Tom Misch & Yussef Dayes "What Kinda Music"
Впечатляя из месяца в месяц, лондонская джазовая сцена доросла, наконец, и до ярлыка "Альбом месяца". Для этого Юссефу Дейесу - барабанщику-виртуозу и участнику недолго жившей группы Yussef Kamaal, где его напарником был Камал Уильямс (Kamaal Williams), - пришлось объединить усилия с гитаристом и певцом Томом Мишем. По словам Тома, мастерство Юссефа он впервые оценил "лет в семь", когда девятилетний Дейес барабанил на конкурсе юных талантов в одной из лондонских школ. Им и сейчас всего-то полвека на двоих, но "What Kinda Music" - их совместный аттестат творческой зрелости: пластинка, которой к лицу и техничность Дейеса, и вокально-инструментальный лоск Миша, и камео рэпера Фредди Гиббса (Freddie Gibbs).
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)