МУЗЫКА  10 новых имен

Они только что дебютировали на большой сцене, но уже завоевали любовь публики и критиков. Оголтелый пост-панк, девичий шугейз, дерзкий хип-хоп, электроника, чувственный соул - это десять новых артистов, за которыми стоит следить

В музыке постоянно появляются новые имена, и далеко не про всех можно узнать из списка номинантов на “лучшего нового исполнителя”. А ждать итогов года скучно. Поэтому мы подобрали для вас 10 исполнителей и групп самых разных жанров, у которых недавно вышли (в 2018 или 2019) или только готовятся к выходу дебютные полноформатные альбомы, но они уже успели завоевать любовь критиков и слушателей. В этом обзоре вы найдёте оголтелых пост-панков, девичий шугейз и фолк, а также дерзкий хип-хоп, прогрессивную электронику, чувственный соул и многое другое.

Viagra Boys

Себастьян Мёрфи (Sebastian Murphy) всю жизнь работал тату-мастером и не то, чтобы планировал играть в группе, пока однажды не сделал татуировку девушке барабанщика Тора. Вечером того же дня они вместе пили в баре, Мёрфи надрывался в караоке под “We Belong Together” Мэрайи Кэри. Тем же вечером они решили создать панк-группу. Со временем состав разросся до шести участников — добавились привычные бас и гитара и чуть менее ожидаемые в панк-коллективе электроника и саксофон. Когда смотришь на сумасшедшие по энергетике живые выступления гонзо-панкеров Viagra Boys, сложно поверить в то, что для уже немолодого фронтмена Мёрфи это действительно первая группа. Шведский секстет существует с 2016 года, однако до прошлого года их известность не распространялась за пределы Северной Европы. Зато в 2018 году их дебютный полноформатный релиз “Street Worms” по-настоящему выстрелил. Музыкантам удаётся сочетать сатиру (что чувствуется уже по названию) с неожиданной лиричностью и проникновенной интонацией.
"Многое в нашей лирике коренится в ненависти к себе — а это в некотором смысле идёт в комплекте с тем, чтобы быть мужчиной в современном обществе", - говорит Мёрфи. Это подчёркивает и нарочитая маскулинность образа — растянутые треники Adidas, золотая цепочка на шее, тело, покрытое татуировками. Viagra Boys воплощают современный панк, каким он должен быть.


Tomberlin

Юная американка Сара Бет Томберлин выросла в семье пастора, из-за чего ее музыкальные пристрастия сильно отличаются от большинства других молодых людей. Она прятала от родителей CD с альбомами эмо-групп Bright Eyes и Dashboard Confessional, чтобы избежать "серьёзных разговоров", но по большей части знала лишь религиозные песни, которые пели в семье и в церкви. До 16 лет Сара была на домашнем обучении, а после училась в закрытом христианском колледже. Но в 17 лет в её жизни произошёл серьёзный перелом: девушка отчислилась из школы, начала критически осмыслять веру и тогда же из-за долгой изоляции и поглощающего её одиночества начала писать музыку.
“Эти песни появились в результате моего режима выживания”, - говорит Томберлин. Возможно, именно это стало главным, что отличает её ностальгический и грустный первый альбом "At Weddings" 2018 года. Это предельно честный альбом, на котором девушка размышляет о своём детстве, любви, семье и религии. Музыка на "At Weddings" — это гитарный фолк, одновременно приятный и щемящий, как полузабытые детские воспоминания.


Sam Fender

Первый альбом британца Сэма Фендера “Hypersonic Missiles” выйдет только в августе, но певец уже успел привлечь к себе внимание критиков и завоевать любовь слушателей, выпустив в 2018 году EP “Dead Boys”. На нём музыкант поднимает не самые типичные для инди-поп музыки темы - мужской суицид, ментальные расстройства, проблемы, связанные с токсичной маскулинностью. Эти темы Сэм берёт из своего личного опыта: за один год два друга из его города покончили с собой.
За последние два года Фендер был номинирован на несколько престижных наград и даже стал победителем в номинации “выбор критиков” на Brit Awards в 2019 году. Выросший в музыкальной семье, Фендер ещё с 8 лет пробовал играть на гитаре, но лишь услышав первый альбом Джеффа Бакли, понял, что хочет сам писать такие же смелые и самобытные песни. Фендер стал известен благодаря своему необычному проникновенному голосу, поэтичным текстам, искренней и эмоциональной подаче и звучанию на стыке мелодичной поп-музыки и энергичного инди-рока. После сильного EP “Dead Boys” Фендеру прочат большое будущее.


100

Музыку, которую создаёт дуэт продюсеров Дилана Брэди и Лауры Лес, довольно трудно понять с ходу, но это определённо того стоит. Кажется, 100 gecs просто развлекались, стараясь использовать в своём дебютном альбоме “1000 gecs” такое количество жанров и влияний, какое только удастся вместить. Здесь и деконструкция клубной музыки, и дабстеп, и ска, и метал, и глитч, и много всего другого, если задаться целью разобрать альбом на составляющие. Но зачем, если главный талант 100 gecs — создать из этого причудливого сочетания несочетаемого поп-треки, способные удивить даже искушенного слушателя. "1000 gecs" — отличный альбом, чтобы понять, чем живут зумеры (представители поколения Z, люди родившиеся после 1995 или 2000 года) и по чему они теперь ностальгируют. Музыкальный мир 100 gecs строится вокруг аллюзий, мемов, жизни в онлайне и отлично отображает будни среднестатистического молодого человека, блуждающего в информационном хаосе, закутавшись в несколько слоёв иронии.


black midi

Пожалуй, самая молодая и мощная по звучанию группа из этого списка, которую называют одной из самых прогрессивных гитарных групп Англии. Четыре музыканта познакомились в школе перформативных искусств BRIT School. За два года, проведённые там, они отточили свой звук и поняли, какой должна быть их музыка.
Странное название “black midi” вдохновлено одноимённым отчасти музыкальным, отчасти визуальным жанром, появившимся в Японии в конце нулевых. Наслаивающиеся друг на друга бесчисленные ноты (бесчисленные практически буквально — до нескольких триллионов нот в одном треке) создают в миди-интерфейсе разноцветные и постоянно меняющиеся узоры. Группа black midi, однако, играет в своём, трудно определяемом, жанре. Музыканты стали известны благодаря своим живым выступлениям (особенно обратили внимание на их лайв на KEXP), и их дебютный альбом "Schlagenheim" многие любители гитарной музыки уже ждали. А музыкальный портал The Quietus уже назвал "Schlagenheim" лучшим альбомом в первом полугодии 2019 года. black midi умудряются сочетать нойз- и мат-рок с неуравновешенными импровизациями, неожиданными инструментами и мощнейшей энергией живых выступлений, которые никогда не бывают одинаковыми (в чём наверняка убедились посетители фестиваля БОЛЬ, на котором отыграла группа).


Британский хип-хоп исполнитель, на чьём дебютном релизе этого года “Nothing Great About Britain” можно услышать грайм, пост-панк в стиле Sleaford Mods и довольно жёсткую политическую критику. Тайрон Фрэмптон мечтал стать самым известным MC в родном Нортгемптоне, а в итоге стал одним из самых многообещающих молодых рэперов Великобритании (его уже позвал с собой в тур Лиам Галлахер!). Тайрон получил своё прозвище ещё в детстве за то, что мямлил и медленно говорил — его называли Медленный Тай. Сейчас своим голосом slowthai вдохновляет людей и качает залы по всей Европе, но прозвище решил оставить. Когда Тайрон был ещё ребёнком, его младший сводный брат умер из-за болезни. Отчим посчитал смерть сына наказанием за свои прегрешения и с головой ушёл в церковь адвентистов седьмого дня. В этот тяжёлый период Тайрон нашёл кассету с полубиографическим фильмом “8 миля” с Эминемом в главной роли. Так началось знакомство Тайрона с хип-хопом. slowthai пишет о простых людях и их проблемах и о среде, в которой вырос сам — когда почти каждый вечер заканчивался для него под вой приближающейся полицейской сирены. Комментируя название альбома (которое на русский переводится примерно как “Ничего великого в Великобритании”), slowthai сказал: “кажется, мы теряем понимание того, что делает нас великими: это люди, коммьюнити, забытые маленькие места и каждый, кто борется”.


Joel Ross

Выпустить свой первый же альбом на культовом лейбле Blue Note — для любого джазового музыканта это большое признание уже в самом начале пути. 23-летний джазовый вибрафонист Джоэль Росс со своим дебютным альбомом "Kingmaker" сумел растопить сердца матерых продюсеров. К выпуску дебюта он, правда, уже приобрёл немаленький опыт. С детских лет Джоэль занимался музыкой. Сначала в 3 года он и его брат научились играть на барабанах, а в 10 лет уже играли в школьной группе. Когда Джоэль с братом стали старше, они проходили прослушивание в городской концертный ансамбль. В качестве барабанщика выбрали брата Джоэля, а самому Джоэлю, освоившему в школьные годы ксилофон и оркестровые колокольчики, предложили занять место за виброфоном. Так начались его отношения любви-ненависти, как музыкант сам их называет, с этим не самым привычным даже для джаза инструментом. За последние несколько лет Росс успел посотрудничать с Макайей МакКрейвеном (Makaya McCraven), Питером Эвансом (Peter Evans) и Маркусом Хиллом (Marquis Hill). Он продолжает развивать традицию пост-боп джаза, выбрав не самый легкий путь для молодого джазового музыканта и следуя по стопам Чарльза Мингуса, Хёрби Хэнкока и Уэйна Шортера.


Shygirl

Псевдоним, который взяла себе лондонский DJ и музыкант Блэйн Муйз (Blane Muise), поначалу может сбить с толку. Ведь Shygirl едва ли можно назвать робкой — особенно после просмотра клипа. Это альтер-эго Блэйн, живущее своей жизнью. На своём первом и пока единственном EP "Cruel Practice" она совмещает современные веяния британской электроники (грайм, UK Bass, 2-step) с деконструкцией клубной музыки — модным сейчас направлением, делающим более интеллектуальную и экспериментальную танцевальную музыку. Наиболее плодотворное сотрудничество у Shygirl вышло с продюсером и битмейкером Sega Bodega, который по своему мастерству стал достойным конкурентом SOPHIE. Когда Муйз начала работать с ним, у неё начали появляться первые идеи проекта Shygirl. Вместе с продюсером Shygirl создаёт пугающую и вместе с тем игривую прогрессивную электронику, под которую при этом всё ещё можно танцевать в клубе в 4 утра. Большую роль в создании образа Shygirl играет перфоманс: "я всё ещё продолжаю это изучать, практически одновременно с людьми, которое пришли посмотреть моё выступление", - говорит Муйз.


Collard

О соул-певце Collard впервые заговорили только в 2017 году, хотя он занимается музыкой ещё с подросткового возраста. Джошуа Коллард рос в строгой мормонской семье, и это не могло не оставить отпечатка на том, как он видит мир. По традиции у мормон детей крестят в 8 лет, однако из-за непослушания Джошуа его крещение отложили на целый год. Сейчас он говорит, что это был очень важный год в его жизни: тяжёлые для ребёнка раздумья о своей “греховности”. Сейчас певец уже не вспоминает об уроках по изучению Библии в 5 утра и обязательных походах в церковь: он отошёл от веры. Будучи подростком, он, как водится, бросил колледж и начал читать рэп. Надо сказать, это всё не было просто юношеским развлечением, одна из его групп, Last Night In Paris, даже выступала на фестивале Glastonbury. Тем не менее себя Коллард нашёл совсем недавно, когда начал петь фальцетом. Внимание привлекает и его стиль исполнения: в одной руке микрофон, в другой — стакан виски. Вдохновляясь Дженис Джоплин, Майклом Джексоном и D’Angelo, Джошуа считает важным наполнять музыку чистым чувством и не гнаться за музыкальными трендами. Дебютный альбом Колларда 2019 года называется “Unholy”, что с английского переводится как “нечестивый” или “богопротивный” и отражает путь, который Коллард прошёл от восьмилетнего мальчика, раздираемого сомнениями, до перспективного соул-певца.


Hatchie

Гариетт Пилбим aka Hatchie выпустила свой первый EP в 2018 году: на нём можно услышать песни о разных гранях влюблённости, романтических переживаний и любовных драм. “Я думаю, это просто было тем, что вызывало во мне больше всего эмоций, потому что в некотором смысле у меня была лёгкая жизнь”, - вспоминает Гариетт.
Но это не первый опыт девушки в музыке: с 2011 она играла в австралийской инди-рок группе Babaganoüj, однако сейчас Гариетт уже 26 лет, с того времени она сильно изменилась, в творческом плане тоже.
В своём сольном проекте Hatchie решила попробовать себя в новом стиле. Её дебютный полноформатный альбом "Keepsake", вышедший в июне, — это мелодичный девичий дрим-поп с лирикой, которая на этот раз не ограничивается романтической тематикой, хотя она и не отказалась от неё совсем. Hatchie хорошо удаётся передать в своём звучании и особенно в клипах плёночную эстетику 90-х, по которой сейчас многие ностальгируют. В песнях она гармонично сочетает три своих основных источника вдохновения: мягкий дрим-поп, ранний шугейз вроде My Bloody Valentine и поп-музыку в духе Кайли Миноуг и Кейт Буш.

24.07.2019, Анастасия ЛИДЕР (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: