Всем посетителям Звуков хорошо знаком дуэт Эда Ханли (Ed Hunley) и Энди Тёрнера (Andy Turner) - один из столпов британского лейбла Warp. Plaid часто используют в работе живые инструменты и сэмплы, что выгодно отличает их от большинства IDM-коллективов. Во многих их треках ритмический рисунок "сбивается", что только усиливает впечатление при прослушивании. Но Plaid не просто нанизывают одни элементы на другие - с помощью музыки они говорят о сложных вопросах, которыми задаётся современный человек.
Десятый альбом Plaid под названием "Polymer" вышел 7 июня. Сами музыканты называют его "пластинкой в духе своего времени". На создание релиза дуэт вдохновили проблемы глобализации, изменения окружающий среды и взаимодействие между людьми. По словам Plaid, вся пластинка - "о тех вещах, что имеют прямое влияние на каждого из нас". Мы решили поговорить с Эдом и Энди о том, как они пишут музыку и оттачивают свое ремесло.
Звуки: Мелодически вы верны себе – в новых треках вроде "Ops" или "The Pale Moth" Plaid узнаются по нескольким нотам. Но ваш звук за 20 лет сильно изменился. Это связано с изменением технологии? Какие инструменты вы используете сейчас и насколько это отличается от того как вы записывали, скажем, "Rest Proof Clockwork"?
Plaid: Мы интересуемся синтезом и стараемся не отставать от новых разработок. Мы начинали использовать в основном аналоговые синтезаторы и сэмплеры, компьютеры тогда не могли обрабатывать намного больше информации, чем миди, но сейчас они стали настолько мощными, что справляются с более сложным синтезом, например, физическим моделированием. Наши альбомы, как правило, довольно разнообразны, поскольку нам не всегда нравится работать в размере 4/4 и мы используем широкий диапазон темпов, но, тем не менее, надеемся, что наш звук легко узнаваем. Мы думаем, что это связано с нашей любовью к мелодии и гармонии. Мы больше похожи на ремесленников, чем на художников и постоянно пытаемся улучшить свои навыки.
Звуки: На первом альбоме вы много работали с вокалистками и даже записали трек с Bjork, но с тех пор вы если и используете вокал, то скорее как текстуру. Почему? Возможно ли для вас возвращение к песенному формату?
Plaid: Да, конечно. Мы относимся к голосу как к любому другому инструменту. Наше сотрудничество с другими музыкантами всегда было результатом дружеских отношений. На этом альбоме мы написали треки с Бенетом Уолшем (Benet Walsh) - мультиинструменталистом, с которым мы также гастролируем. Мы не исключаем участия новых инструментов, но в настоящее время не планируем работать с какими-либо певцами. Нам очень нравится открытость инструментальной музыки. Это позволяет слушателю самому решить, что за история скрыта в мелодии - а лирика зачастую носит характер директивы.
Звуки: В последнее время вы уделяете большое внимание клипам и концертному видеряду. Насколько это вообще влияет на музыку, вы думаете о визуальных образах, когда пишете треки, или эти образы появляются уже после того, как музыка готова?
Plaid: Нам повезло, что несколько очень талантливых режиссеров захотели для нас что-то снять. Музыка для нас всегда на первом месте, если только нам не заказали написать саундтрек к имеющемуся видеоряду. Триггером наших живых видео являются midi-сообщения, которые генерируются прямо во время выступлений. Это дает нам необходимую свободу во время шоу. Мы создали патч под Max для того, чтобы он взаимодействовал с миди,это дает нам такую точность синхронизации, которой не дает в настоящее время ни одна аудио-программа.
Звуки: В последнее время музыка, которая выходила на Warp в середине 90-х (условно назовем её IDM) переживает ренессанс и снова входит в моду. Как вы объясняете этот факт?
Plaid: Мы считаем, что IDM - это наиболее широкий жанр. По сути, это более удобный способ обозначать музыку, которая не соответствует строгим правилам других стилей. Если держать это в голове, это кажется нам наиболее честным определением. Мода - это причудливая смесь факторов, тут речь идет не только о музыке. Мы недостаточно информированы, чтобы комментировать причины этого явления.
Существует философская школа, которая усматривает цикличность в поведении людей. Это связано с астрологией, и некоторые считают, что полный цикл занимает 28 лет. Похоже, это как раз тот самый случай.
Звуки: Вы некогда работали с режиссером Майклом Ариасом над парой его фильмов, и результаты были довольно интересными. Есть ли у вас планы на будущие проекты?
Plaid: Да, похоже, скоро. Нам нравится работать над изображением, помогать реализовать видение другого креатива и тонко раскрашивать его своим собственным.
Звуки: Вы рассказывали нам в одном из прошлых интервью, что в начале вашей карьеры хип-хоп привел вас в электронику. С тех пор симбиоз рэпа и электронной музыки стал обычным явлением. Вы сожалеете, что не стали патриархами жанра?
Plaid: Сожаления - глупая трата времени. Мы стараемся учиться по ходу дела, но нам комфортно на нашем пути с его случайными находками. Мы все еще сохранили любовь к отдельным явлениям хип-хопа, но с годами мы немного потеряли к нему интерес, и рэп перестал сопровождать нас на сцене. Бравада нашей ранней лирики была скорее пробным шаром, мы в это играли. Люди стали относиться к себе слишком серьезно, в их поведении часто проявляется агрессия. Но нас это вообще не интересует. Это серьезное ограничение для работы в установленных рамках, как мы уже говорили. Мы хотим быть свободными делать то, что мы чувствуем в данный момент в музыкальном плане.
Plaid
16 Тонн
27 июня, начало в 20.00