ТЕХНИКА  Так было и так будет. Наверное...

Что показывали на NAMM в январе и что, вероятно, покажут на MusikMesse в апреле.

В апреле во Франкфурте состоится очередная выставка Musikmesse, которая заодно вберёт в себя и другое отраслевое мероприятие - Prolight + Sound.

Musikmesse проходит спустя очень короткий срок после NAMM (2- 5 апреля), поэтому большая часть участников обеих выставок привозят и туда и туда примерно одно и то же. Иногда случаются эксклюзивы, но будут ли они в этот раз, сказать можно будет только когда появятся какие-либо анонсы. Пока же известно, что организаторы Musikmesse объявили конкурс на "самый необычный инструмент года", причём никаких критериев необычности не задано.

Из крупных производителей музыкальных инструментов и оборудования своё участие на Musikmesse пока подтвердила только Yamaha. В пресс-релизе по этому поводу, указывается, что фирма представит новые музыкальные инструменты, а также системы усиления и сетевое оборудование для акустических систем.

На прошедшей в январе выставке NAMM Yamaha показывала в основном гитары - электрические (revstar) и акустические. Скорее всего, их же привезут на Musikmesse, заодно с новыми "сценическими пианино" CP-73 и CP-88:

Сами разработчики утверждают, что это "радикальное преобразование" в мире сценических пианино, со стороны - это просто очень хорошо звучащие имитаторы акустических роялей и разнообразных электропианино - с четырёхзначными цифрами на ценниках.

Менее заметной стала презентация Yamaha Sonogenic SHS-500 - редкий случай нового "кейтара" (подвесной клавиатуры):

Судя по комментариям на Youtube поклонники подобных клавиатур пришли от вышеприведённой презентации в бешенство (и их можно понять).

Вообще говоря, NAMM 2019-го производит впечатление выставки, ориентированной на гитаристов. На ней было представлено какое-то несусветное количество новых эффект-педалей от всех вообразимых производителей (Walrus, Strymon, Mooer, Eventide и множество других), многочисленные новые гитарные усилители (Friedman, Marshall, Peavey, Kemper, Boss), а также некоторое количество "римейков" винтажного оборудования (Orange, Fender, Laney). Отдельного упоминания заслуживают TC Electronic, которые выпустили в виде гитарной педали эффект хоруса от старинного синтезатора Roland Juno.

Своим присутствием выставку почтили заслуженные "веслопроизводители" Ibanez, Cort, Epiphone, а также вернулся отсутствовавший на прошлой NAMM Gibson, который привёз сразу 23 новые модели акустических и электрических гитар. Fender, в свою очередь, привёз обновлённый модельный ряд Squier Classic Vibe - 13 моделей. Впрочем, с Ibanez, который представил 40 новых моделей электрогитар и 19 басов, тягаться не может никто.

Гвоздём программы стало выступление вездесущего Эда Ширана (Ed Sheeran), который вместе с гитаропроизводителем Джорджем Лоуденом (George Lowden) представил акустические гитары имени себя любимого:

В синтезаторном цеху - если не затишье, то пересменок. Из "категорических" новинок - Waldorf Kyra, который, как утверждает производитель, является первым в мире синтезатором на базе программируемой логической интегральной схемы (FPGA), новый бесклавиатурный инструмент Behringer Crave (ценой 199 долларов), а также "микромодульный" синтезатор Korg Volca Modular, который, как говорят, разработан под влиянием изделий покойного Дона Буклы (Don Buchla). Стоит, наверное, отметить ещё и Arturia MicroFreak, микросинт с цифровым осциллятором, но аналоговым фильтром a la Oberheim SEM.

Примеры звучания Kyra:

"Трансовые" секвенции в Behringer Crave:

Звуки неисправных роботов из кинофантастики 1970-х в исполнении Korg Volca Modular:

Arturia MicroFreak:

Какую часть этих инструментов привезут на MusikMesse и будет ли что-то ещё на ней представлено? Информации об этом пока нет, а строить догадки дело не самое благодарное.

В области диджейского оборудования с новинками как-то негусто.

Звездой вечера стала фирма Denon, которая выкатила крупногабаритную, многофункциональную консоль Prime 4, нацеленную на конкуренцию с Pioneer DJ и Allen&Heath. При цене 1700 долларов Prime 4 "убирает" по функциональности модели Pioneer DJ того же ценового диапазона.

Как ни странно, Prime 4 оказался "главным" событием в диджейском цехе на NAMM-2019, хотя Pioneer DJ также кое-что показал - а именно отдельный медиаплеер XDJ-RR, "младшего брата" XDJ-RX2.

В сфере студийных агрегатов ситуация чуть получше, чем с диджейской техникой. PreSonus и Tascam выкатили новые модельные ряды USB-аудиоинтерфейсов.

Steinberg отметились "элитным" Thunderbolt-интерфейсом AXR4 в рэковом исполнении.

Clavia/Nord выпустили специальные мониторы ближнего поля для своих сценических пианино, чтобы ничто не мешало "наслаждаться оригинальным звуком". Учитывая, что в продажу эти мониторы поступят, скорее всего, только весной, высока вероятность, что их покажут и на MusikMesse.

IK Multimedia подогнали iRig Micro Amp - компактный гитарный усилитель, который также может работать как самостоятельный аудиоинтерфейс в связке с устройствами на iOS и персональными компьютерами (Mac/PC).

Кроме того, IK обновили свои микромониторы моделью iLoud MTM.

Компания Avantone выкатила студийные мониторы CLA-10A, которые доподлинно напоминают Yamaha NS-10, с той лишь разницей, что CLA - активные. Драйверы - те же, что использовала Yamaha; отдельная фишка - возможность имитировать вертикальные и горизонтальные разновидности NS-10.

Интересных новинок в ударном секторе не слишком много. Drum Workshop. представили новую установку серии Collector's Series - Pure Almond ("Чистый миндаль").

Gretsch Drums представили уменьшённую ("портативную") барабанную стойку с двумя альтами, малокалиберной бас-бочкой и рабочим барабаном (тарелки отдельно).

Zildjian выпустили новое железо серии FX Stacks с большим количеством отверстий, а также - внезапно - объявили о выходе на рынок ушных мониторов и представили первую модель.

Roland выкатил новый "гибридный" барабанный триггерный модуль TM-1, напичканный тембрами драм-машин - для любителей смешивать звук акустических и электронных барабанов.

Ну, и отдельного внимания заслуживает разработка Evans SoundOff - специальные резиновые накладки-заглушки для акустических барабанов. Чтобы можно было практиковаться дома среди ночи, не ожидая приезда полиции или штурма со стороны соседей. А вот софтовый сегмент NAMM на новинки был весьма богат.

Во-первых, Ассоциация производителей MIDI-оборудования объявила о подготовке набор спецификаций для формата MIDI 2.0. Учитывая, что формат повсеместно используемого цифрового интерфейса был разработан при царе Горохе - в начале 1980-х, с на сегодняшний день к нему однозначно есть чего добавить. Особенно всё, что касается интеграции аппаратных, программных и сетевых средств. Разработкой спецификаций занимаются Ableton, Native Instruments, Google, Roland, Steinberg, Yamaha и ещё несколько фирм.

Из менее глобальных событий стоит отметить анонс сэмпловой библиотеки бас-гитар Toontrack EZBass, обновления программного пакета Guitar Pro до версии 7.5 с некоторым количеством значимых улучшений, а также выход в бурные воды программного синтеза новой модели крейсерского эсминца Omnispehere 2.6 - теперь с возможностью интеграции с шестью десятками разных аппаратных синтезаторов.

Нельзя также не упомянуть и про новинку от Native Instruments: Kopmlete Start: 15 программных инструментов, два эффекта, 1500 лупов. К слову, NI также выкатили "бюджетную" MIDI-клавиатуру Komplete Kontrol M32 за 129 долларов и два бюджетных аудиоинтерфейса Komplete Audio 1/2 (109 и 139 долларов, соответственно).

Стоит отметить и появление новых версий цифровых рабочих станций (DAW).

Анонсирована Bitwig Studio 3:

Обновился до версии 10 MOTU Digital Perfomer:

...И так же до десятой версии обновился Tracktion Waveform:

Пока можно только предполагать, что именно из всего обширного меню NAMM подадут к столу и на MusikMesse во Франкфурте. Но логично предположить, что как минимум значительная часть будет продемонстрирована и в Германии. Подготовка к апрельской выставке идёт полным ходом.


Выставки Musikmesse, Prolight + Sound
2- 5 апреля 2019 года
Франкфурт

19.02.2019, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: