Президент США Дональд Трамп планирует в ближайшие дни торжественно подписать законопроект Music Modernization Act (Акт о модернизации законодательства в музыкальной сфере). Законопроект, не встречая практически никакого сопротивления со стороны законодателей, прошёл все чтения в обеих палатах Конгресса.
После подписания президентом законопроект приобретёт статус федерального закона.
На церемонии подписания планируется присутствие Канье Уэста (Kanye West) и Кид Рока (Kid Rock), которые собираются обсудить с Дональдом Трампом (Donald Trump) такие вопросы, как промышленное производство в Чикаго и трудоустройство бывших заключённых.
Акт о модернизации законодательства в музыкальной сфере нацелен, как следует из его названия, на адаптацию законов о копирайте и порядке выплат вознаграждений авторам к реалиям сегодняшнего дня. Это первая за последние 20 лет попыток изменить американское законодательство о копирайте, корнями уходящее во времена механических пианино. Ключевым, но при этом довольно спорным пунктом законопроекта является предоставление защиты копирайтом всем произведениям, записанным до 1972 года.
На данный момент в США нет единого закона, регламентирующего срок действия копирайта в отношении старых записей: в некоторых юрисдикциях защита копирайтом на них распространяется, в некоторых нет. В текущем варианте законопроекта все записи, сделанные до 1923 года, перейдут в Public Domain в течение ближайших трёх лет (т.е. к 2021 году), записи, сделанные в период между 1923 и 1956 годами перейдут в общественное пользование в течение ближайших десятилетий, а все записи, сделанные с 1957 по 1972 годы останутся под полноценной защитой копирайтом до 2067 года.
Практически вся отрасль дружно поддерживает этот законопроект; возражения пока поступали только со стороны таких организаций как радиохолдинг SiriusXM, корпорация Blackstone Group, которой принадлежит агентство Harry Fox Agency (занимающееся распределением механических лицензий на издание записей), и поставщик мультимедийного контента для мобильных платформ и цифрового кабельного телевидения Music Choice. Им теперь придётся выплачивать значительные суммы за право пользования старыми записями, которыми прежде они могли пользоваться бесплатно.
В свою очередь, наземным радиостанциям придётся теперь выплачивать роялти не только авторам песен, но и непосредственным исполнителями и рекорд-лейблам.
Тем не менее, законопроект действительно пользуется широкой поддержкой среди всех представителей индустрии, хотя, как ещё в марте писало издание Pitchfork, в конечном счёте в законе могут оказаться подводные камни, связанные именно с выплатами вознаграждений артистам.
Отдельного внимания требует положение закона, предполагающее создание новой организации - Mechanical License Collective, финансированием которого должны будут заниматься стриминговые компании, а управлением - издатели и авторы, которые издают свои записи самостоятельно; MLC будет заниматься распределением "всеобъемлющих механических лицензий" на все произведения, которые воспроизводятся стриминговым сервисом.
Стриминговые компании этот подход горячо приветствуют, поскольку получение "механических" лицензий - то есть, лицензий на воспроизведение записей, - часто оказывается для них весьма проблемным, чреватым долгими и дорогими судебными разбирательствами, вопросом.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)