Если вы читали начало репортажа, то вы уже знаете. что у фестиваля Glastonbury - сразу два "нулевых" дня. Но уже сейчас Glastonbury можно считать официально открытым - с сегодняшнего дня начинают свою работу основные сцены. Сегодняшний хедлайнер - Radiohead, так что самые пронырливые зрители занимают места у сцены еще с утра.
На Pyramid начали с грустного - в 10:40 присутствующие почтили минутой молчания всех погибших в недавних терактах в Манчестере и Лондоне.
Получасом позже на Other stage зажгли The Pretenders, добавив 2017 год к числу своих легендарных сетов на Гласто четвертое выступление и переплюнув успех 1994 года. В будущем году группа отмечает 40-летие со дня своего основания, но Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) все так же прекрасна и напориста.
А на Пирамиде первый сет достался Haciendo Classical - это полноценный оркестр, показавший новое классическое прочтение популярных танцевальных мелодий.
По традиции, на сцене Avalon с огромным успехом выступили Hobo Jones & The Junkyard Dogs. Да, пожалуй лучше них на этой поляне никто не играет на стиральной доске и басс-швабре!
Хедлайнеры трех других больших сцен: Major Lazer на The Other Stage, Dizzee Rascal на West Holts Stage и The Flaming Lips на Park Stage. Последние конкурируют с Radiohead, так что в этот раз Уэйн Койн (Wayne Coyn) будет кататься по головам в надувном шаре одновременно с трибьют-сетом "OKNOTOK".
Nothing But Thivies - рокеры нового поколения с мелодичными и запоминающимися композициями - показали отличный сет . Их песни все, как одна, - потенциальные хиты, при этом абсолютно без приторных нот. Местами - с радующим душу рваным и грязным звучанием гитары (по крайней мере, вживую звучит все именно так, теперь интересно послушать в записи). Неудивительно, что поляна с удовольствием поддержала дебютантов Other Stage и устроила хоровое пение.
John Peel Stage с тудом смогла принять всех желающих, пришедших послушать автора, исполнителя и фотомодель - британскую певицу Dua Lipa. Вы ее, скорее всего, уже слышали: это боевой поп и Rnb, но с правильным настроем - аналоговое электрическое звучание наше все.
На главной сцене недолго рыдали First Aid Kit - девчачий дуэт, рассказываюший о тяжёлой женской доле, любви...и виски. Инди-группам на Гласто везет с идеальным "Пирамидным" звуком: они звучат мягко и четко.
Кстати, вчера на Пирамиде внезапно появился актер Джонни Депп и присоединился к Крису Кристоферсону (Kris Kristofferson). В результате - традиционный очень глубокий сет от Кристоферсона. Под аккомпанимент Деппа. Да, такое возможно только в Гластонбери. А как раз сейчас там выступают Royal Blood.
Первый сюрприз фестиваля - на Park Stage появились Elbow. Но второй тоже хорош - братья Галлахеры появились на сцене вместе и даже разговаривают!
Ноэль (Noel Gallagher) выразил соболезнование семьям детей, погибших в Манчестере, и сказал, что момент, когда в ходе концерта памяти начали исполнять его песню, был для него шоком: "Я должен сказать, что в этот момент находился дома и смотрел концерт по ТВ, и когда после минуты молчания толпа спонтанно начала петь "Don’t Look Back in Anger", я впервые в жизни не смог, блин, ничего сказать - да, у меня просто слов не было!"
Ноэль представил фильм Supersonic о ранних годах Oasis. Но, по понятным причинам (начало этого выступления было 9 вечера), пришлось пожертвовать и одним из братьев.
The Royal Blood зажгли не по-детски. Это британский дуэт, состоящий из гитариста и барабанщика, а все остальное - дело техники (благо, в век компьютеризации - человнк-оркестр уже совсем не чудо). Оба - без преувеличения виртуозы, "рубящие" очень правильный, почти старый добрый гаражный рок, но, в соответствии с современными реалиями - очень "причеманный". Звучание у них очень тяжелое, с акцентом на барабанные партии.
The Royal Blood выступили аккурат перед the xx, оставив приятное послевкусие у уже готовой (и уже довольно долго ожидающей главных гостей вечера, если говорить о первых рядах) публики, отчего the xx - совершенно потерялись на их фоне и не "пошли" совсем, выдав довольно унылый синти-сет с анемичной подачей и исполнением. Безусловно, группа с репертуаром из "‘I See You" неплохо бы смотрелась где-нибудь на John Peel Stage, где есть право на ошибку. Пирамида же промахов не прощает. На моем веку (за 4 пережитых Гласто) - такое впервые: всегда позитивная и открытая публика первых нескольких рядов скандировала "go away". Да, такое слышать больно, ведь для любого музыканта выступление на Пирамиде - очень важно, но надо отдать должное солистке Роми Мэдли Крофт (Romy Madley Croft), она это признала: "больно слышать, что вы не оставляете нам надежды". Далее прозвучала еще одна композиция - и музыканты удалились. На 15 минут раньше положенного.
Radiohead! Да, в первых рядах на концерт Radiohead, как выяснилось, занимали действительно с утра. Поэтому 2 ряд - мой абсолютный рекорд пронырливости, за который тоже пришлось повоевать. Но оно того стоило! Могу сказать, что нынешний Radiohead с его стремлением к идеальным музыкальным формам - это обязательный must see, без преувеличения. И без скидки на то, что "это же Гласто и здесь способна идеально звучать даже стиральная доска", если говорить о Hobo Jones.
Группа находится в великолепной форме и откровенно наслаждается тем, что делает. Причём, это применительно ко всем участникам, а не только Тому Йорку (Thom Yorke).
Сет-лист концерта был равномерно скомпанован из материала разных лет, но, навеоное с чуть большим фокусом на юбилейный OK Computer, отчего некоторые прозвучавшие композиции (Lucky, Fade Away и так далее) стали для публики полной неожиданностью: после многолетних поисков себя и музыкальных экспериментов фронтмена мы уже забыли, что Radiohead может звучать и так.
Удивительное свойство Radiohead - устроить "рубилово" и уже через несколько секунд перенастроиться на лирику. При этгм легко управляя публикой: только что ты рисковал получить пару сломанных ребер, отплясывая в угаре, - и вот уже в следующие секунды многотысячная толпа (перед Пирамидой легко помешается более 120 тысяч человек) вполголоса себе под нос напевает "Fake Plastic Trees".
В перерыве Йорк поблагодарил семейство Ивисов и всех организаторов фестиваля, заметив, что Гласто - факинг прекрасное место, и другого такого нет на земле".
С нового альбома "A Moon Shaped Pool" прозвучала всего пара композиций, хотя группа открыла свой сет песней Daydreaming - как раз из последних. Airbag, Exit Music, Paranoid Android, Full Stop, There There, Bloom, Lotus Flower... сет -лист - просто праздник. А завершили концерт великой The Creep (благо, обошлось без сорванных связок) и Karma Police. Господа, это было волшебно!
Мы будем продолжать репортажи по мере прохождения квеста "выживи на Гластонбери". Следите за апдейтами!
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)