Альбом Леди Гаги "Joanne" не мог не стать одним из самых ожидаемых релизов 2016 года - настолько сильным оказался эффект пластинки "The Fame", начиная с которой певица стала перекраивать мир поп-музыки небанальными текстами, идеальной и для танцполов, и для радиоэфиров музыкой, а также яркой имиджевой составляющей. Этого запала хватило надолго, пусть даже к третьему альбому Гага окончательно превратилась в девочку-скандал. В поисках новой себя певица поменяла менеджмент и сосредоточилась на своем голосе, уйдя от оголтелого EDM-попа в куда более лирическую сторону. Записанный совместно с ветераном эстрады Тони Беннеттом (Tony Bennett) околоджазовый альбом "Cheek to Cheek" был воспринят критиками более чем благосклонно. Надрывная баллада "Til It Happens To You" к документальному фильму об изнасилованиях в студенческих кампусах получила номинацию на "Оскар". Прибавьте к этому роль в сериале "Американская история ужасов", за которую Гага получила премию "Золотой глобус". Плацдарм для триумфального возвращения был утоптан более чем тщательно.
Гага была настроена более чем решительно: заявляла, что решила обратиться "к темной стороне души", что поклонники увидят новую ее, а на первый план выйдет голос певицы, а не музыка. Приглашенный продюсировать альбом "Joanne" Марк Ронсон (Mark Ronson) добавлял, что во время записи Гага "сидела за роялем и рявкала на музыкантов", контролируя процесс от и до. Именитые сессионные музыканты - Кевин Паркер (Kevin Parker) из Tame Impala и Джош Хомми (Josh Homme) из Queens of the Stone Age - также пели дифирамбы Гаге. Ни дать, ни взять, праздник любви и согласия.
Первый тревожный звонок раздался одновременно с выходом первого сингла: трек "Perfect Illusion", записанная при участии Хомми, оказался средней руки танцевальным номером с вкраплением гитар и продакшном будто из 80-х. Вот уж действительно, одна иллюзия, а не триумфальное возвращение. Стоит ли говорить, что в чартах сингл провалился, да и на радио почти что и не попал. Само по себе это было бы не так грустно, но, как выясняется, "Perfect Illusion" можно назвать одной из главных удач альбома.
Одна из главных проблем "Joanne" - полное непонимание того, на какую аудиторию, кроме самых-самых преданных фанатов он рассчитан. На нем нет танцевальных боевиков, которым можно подпевать в машине или на танцполе. Нет оголенного нерва баллад а-ля "Til It Happens To You" (до которой "Million Reasons" катастрофически не дотягивает). Нет драмы отчуждения - а ведь LGBTQ-аудитория всегда боготворила певицу. И, что самое грустное, попросту нет запоминающихся мелодий, которые бы "прилипали" к ушам. Вместо всего этого, судя по недавним фотографиям (ковбойские шляпы, рубашки и блузы), Гага решила сходить на территорию современного поп-кантри. Для этого была приглашена Хиллари Линдси (Hillary Lindsey), ответственная за хиты Кэрри Андервуд (Carrie Underwood) и группы Lady Antebellum. Однако ее навыки явно предназначены не для Гаги, с ее взрывной натурой и бекграундом, поэтому на выходе мы получаем "Million Reasons", недостаточно драматичную для поп-хита и недостаточно аутентичную для хита в стиле кантри. "Diamond Hearts" звучит как осовремененная с неясными Бонни Тайлер (Bonnie Tyler), "A-YO" - как бисайд Даффи (Duffy) времен ее первого альбома. Это похоже на темную сторону, но едва ли в том смысле, какой в нее вкладывала Гага.
Звездные гости на альбоме чаще всего выполняют роль интерьера. Умница Ронсон, у которого так хорошо получался старомодный звук и фанк на многих бестселлерах последних лет (Адель, Duran Duran, Бруно Марс и т.д.), не выдает ни ретро, ни фанка. Кевин Паркер, главный по нео-психоделии, не делает звук "Perfect Illusion" хоть сколько-нибудь затейливым. Джош Хомми звучит совершенно незаметно (Патрик Карни из The Black Keys, впрочем, заметил - и назвал партию "на редкость дерьмовой"), и только Father John Misty удается привнести немного своего традиционного звучания и треке "Come To Mama". Про записанный при участии Бека (Beck) трек "Dancin’ In Circles" певица с гордостью рассказывала, что, мол, они "как-то раз классно тусанули ночью в ее доме в Малибу, и вот результат - отличная танцевальная песня". Вот эта чудовищная смесь ранних Ace of Base и трека Mr. President "Coco Jambo"? Потусить потусили, а вот записать как будто забыли. Бек умеет подавать поп-музыку с иронией (см. его недавний сингл "Wow"), Гага же, напротив, излишне серьезна и прямолинейна. Коллаборация с Флоренс Уэлч (Florence Welch), которую певица называла "одной из лучших вокалисток в мире" по-своему удалась, вот только звучит она как песня Флоренс, у которой Гага выступает на подпевках.
В сухом остатке – выхолощенный, полный неочевидных и откровенно неудачных ходов альбом, в котором нет запоминающихся песен или цепких мелодий. Задор и музыкальная фантазия, благодаря которым Гага в 2008-м году прорвалась в мир поп-музыки, в 2016-м смотрятся отблеском потухшей звезды, далеким явлением уже совершенно исторического толка. Да, за подчеркнутую, возведенную в абсолют странность "спасибо" ей должны сказать многие современные поп-герои, которым теперь не нужно быть идеальными героями глянцевых фотосессий. Однако для самой Гаги революция и эволюция, похоже, остановились.
Альбом "Joanne" вышел сегодня.
Леди Гага (Lady Gaga), настоящее имя Stefani Joanne Angelina Germanotta — американская певица и композитор
Жанр — поп, рок, глэм-рок
Дата образования:
28 марта 1986
Подробности из жизни:
Сегодня в мире практически нет человека, который бы не слышал об этой артистке. Буквально за полгода из нахальной дебютантки она вдруг превратилась в главную звезду первого десятилетия XXI века. Начав свою карьеру со стриптиза и постановки клубных шоу, Lady Gaga переквалифицировалась в успешного сонграйтера, а еще через некоторое время буквально взорвала чарты и телеэфиры своими песнями и стала одной из самых обсуждаемых артисток планеты, благодаря своему откровенному театральному имиджу.
Стефани Джоэнн Анджелина Джерманотта (Stefani Joanne Angelina Germanotta), так звучит настоящее имя Lady Gaga, — родилась 28 марта 1986 года в семье американцев итальянского происхождения Джозефа и Синтии Джерманотта (Joseph и Cynthia Germanotta). Кроме Стефани, у них еще есть младшая дочь Натали. Как позже рассказывала в интервью сама Стефани, на ее любовь к музыке и раннее увлечение игрой на инструментах повлиял, в первую очередь, отец. Он играл в любительских ансамблях и иногда выступал в…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)