Молодой немецкий диджей Феликс Йен (Felix Jaehn) – восходящая звезда электронной музыки. Его трек "Ain't Nobody (Loves Me Better)" с Жасмин Томпсон (Jasmine Thompson) на вокале вышел, когда музыканту было всего 20 лет, и стал одним из главных хитов прошлого года, а теперь немец уже записывается со Стивом Аоки и Адамом Ламбертом. Возможно, успех Феликса связан с тем, что музыкой он начал заниматься ещё в детстве: с пяти лет играл на скрипке, а карьерой диджея увлекся уже в 16. Звуки позвонили Феликсу и поговорили с ним о русских тусовщиках, взрослении и Давиде Гетта.

Звуки: Вам совсем недавно исполнилось 22 года, но карьеру вы начали совсем юным, когда вам не было и 18. Каково это – зажигать танцпол, где все наверняка уже могут покупать спиртные напитки, а вам этого ещё нельзя делать?
Феликс: Ну, во-первых, скажу очевидную вещь, что круто делать популярную музыку, и, мне кажется, это совсем не зависит от возраста – и уж точно не от возможности употреблять алкоголь. Хиты можно делать в любом возрасте. Мне нравится делать собственную музыку и делиться ей – особенно с помощью интернета, это отличная площадка для того, чтобы набрать популярность. Когда становишься всё популярнее в интернете, легче перейти на следующий уровень – вот поэтому я и стал довольно популярным в юном возрасте. А вообще, на самом деле, когда я турю и даю концерты, я никогда не пью, совсем – даже несмотря на то, что сейчас уже могу. Получается, это никогда не было проблемой – ни тогда, ни сейчас. Я просто об этом не думаю.

Звуки: Но это накладывает определённый отпечаток на вас, вам приходится в себе что-то преодолевать? Многие музыканты годами идут к такому количеству просмотров на YouTube, которые у вас есть уже сейчас. Для вас популярность – это скорее хорошо или скорее трудно?
Феликс: Я очень благодарен за это и стараюсь это ценить. Прекрасно, что стольким людям нравится моя музыка, они её слушают и оценивают. Для меня это очень позитивные вещи. Если честно, я не чувствую особого давления, потому что у меня есть отличная команда, и я уверен в том, что мы сможем сделать классные вещи, которые понравятся людям, что наши проекты будут работать. Кроме того, я стараюсь оставаться в очень близких отношениях со своей семьёй, с друзьями – чтобы, ну знаете, отвлечься, отдохнуть, устроить барбекю. Иногда я стараюсь забыть о безумном музыкальном мире, развеяться, чтобы потом вернуться обратно в игру. Так что в итоге всё это для меня – позитивный опыт, и я не чувствую никакого давления.

Звуки: Давайте посмотрим с точки зрения не эксперта в электронной музыке, а простого слушателя: на музыкальной сцене сейчас очень много диджеев, которые даже могут ненадолго взорвать музыкальный мир своими хитами, но порой трудно сказать, чем один отличается от другого. На ваш взгляд, что отличает вас от других коллег по сцене, ваш собственный путь?
Феликс: Мне кажется, это довольно большой вопрос, потому что действительно очень сложно отличаться. Просто сейчас у многих людей есть возможность заниматься диджеингом – и очень многие пробуют и пытаются. Но по сути, единственное, что тебя может по-настоящему отличать от других в твоих песнях, в той музыке, которую ты выпускаешь – это попытаться никого не копировать, не копировать тренды и других музыкантов, и просто делать своё дело. А уже потом анализировать, чем ты можешь отличиться. Ещё, конечно, помогает стайлинг, создание образа в социальных сетях и подборка музыки, которую играешь на диджей-сетах – и всё прочее, это всё работает. Но я думаю, конечно, что для большинства людей на первом месте – это всё-таки песни: какие играют на радио, какие не играют, нравятся ли они им. А уже только потом они начинают думать о человеке, который стоит за этой песней.

Звуки: А есть у вас диджей, которым вы восхищаетесь, ставите себе в пример?
Феликс: Конечно, есть много больших имён и музыкантов, которые, по моему мнению, делают классные вещи. Но я не думаю, что я хотел бы быть прямо как они – я всё-таки хотел бы оставаться собой и продолжать делать то, что я делаю. Говоря о диджее и продюсере, который остаётся успешным уже очень долгое время – это Давид Гетта. Я думаю, у него дела идут очень хорошо, ведь у него получается подстраиваться под меняющиеся времена и тренды. Он уже лет 10 на высоте – и он всегда сотрудничает с теми музыкантами, которые востребованы в нужный момент, с новыми талантами и продюсерами. Так что он действительно хороший пример.

Звуки: Конечно, нельзя не спросить: вы хотели когда-нибудь сыграть в России?
Феликс: О, конечно, я бы очень хотел приехать в Россию! Кстати, Полина (Полина Гудиеваприм. Звуков), которая спела на "Book of Love", из России. Это наверняка было бы очень здорово: русские – прекрасные люди, отличные тусовщики. Я бы с удовольствием выступил в России и других соседних странах в Восточной Европе. К сожалению, конкретных дат у нас пока нет, но в будущем я точно приеду в Россию.

Звуки: Многие люди задумываются о том, как будет выглядеть мир через 20 лет. А вам вопрос как к музыканту: как вы думаете, каким будет музыкальный мир через 20 лет?
Феликс: Это сложный вопрос. Мне кажется, никто не знает на него ответа – просто тренды постоянно меняются. Но я думаю, что тренд на электронную музыку никуда не денется, потому что он связан с развитием культуры, со всеми современными технологиями, электронные гаджеты по-своему влияют на музыку. Но ничего конкретного я сказать не могу, не могу назвать никаких конкретных имён, музыкантов или определённые жанры, потому что попросту невозможно знать, что будет востребовано и популярно через 20 лет. Что касается меня – вполне возможно, что я уже больше не буду диджеить и турить по миру через 20 лет, потому что, кто знает, может, к тому времени я повзрослею, остепенюсь, у меня будут семья и дети, я осяду, устану, или у меня будут проблемы со здоровьем, или же я стану продюсером для молодых музыкантов, или ещё что-нибудь.

07.09.2016, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)