David GILMOUR  Концерт, близкий к оригиналу

Более половины сет-листа сольного концерта Гилмора - хитовый материал Pink Floyd, который вы уже не услышите в оригинале. Наш репортаж из Франции

Рано или поздно в жизни случается тот самый "лучший концерт", ради которого и в другую страну не грех съездить, и потерпеть неудобства, связанные с организацией, логистикой и так далее.

В 2015 году экс-участник Pink Floyd Дэвид Гилмор (David Gilmour) выпустил четвертую по счету сольную пластинку - "Rattle The Lock". Концерты в поддержку нового альбома уже прошли по ту сторону океана. Летом 2016 пришел черед Европы.
В качестве мест проведения шоу были выбраны не столицы и центровые площадки, а небольшие европейские города,- такие как французский Ним и Шантийи, Помпеи в Италии, немецкий Висбаден и т.д. Кстати, в рамках тура в поддержку "Rattle The Lock" Дэвид Гилмор вернулся на ту самую площадку-амфитеатр, где в 1971 Pink Floyd записали свой знаменитый "Концерт в Помпеях", ставший мировой классикой.

Выбор площадки Шато де Шантийи также не стал случайным: Pink Floyd играли и здесь, но парой десятилетий позже, а именно - 30 июля 1994 года. Логично было ожидать появления в сет-листе некоторого количества автотрибьютов.

"Флойдовский" масштаб происходящего ощущался уже на подступах к месту проведения концерта. Сцена разместилась на поляне, аккурат за главной постройкой архитектурного ансамбля - замком 19 века, окруженным бескрайними полями с изумрудно-зеленой травой. Саму сцену оснастили знаменитым круглым монитором с парой десятков прожекторов по периметру, с незапамятных времен ставшим визитной карточкой любого шоу Pink Floyd.
Как мы и надеялись, что в программу вошли не только композиции из сольного творчества Дэвида Гилмора. Ко всеобщей радости поклонников, большая часть материала была сформирована из самых известных композиций Pink Floyd.

В основу шоу лег довольно серьезный временной период творчества Дэвида: от "Fat Old Sun" (альбом Atom Heart Mother", 1970 г.) и One Of These Days ("Meddle", 1971 г) до, конечно же, свежайших композиций.

Открыв вечер тремя заглавными композициями с альбома "Rattle the Lock", Гилмор сохранил в последовательности исполнения альбомный порядок. Первой "ласточкой" из наследия Pink Floyd стала "What Do You Want From Me" с альбома "Division Bell", исполненная в полуакустике. За ней последовала "The Great Gig In the Sky" 1973 года, которую вся публика слушала с замиранием сердца из-за сложности женской вокальной партии. Глядя на испуганное выражение лица солистки и не менее напряженные лица поклонников в первых рядах, было сложно понять, кто волновался больше – сама певица или слушатели. Но, все обошлось, по толпе пробежался одобрительный шепот - первая и самая эмоциональная часть композиции прозвучала с некой долей импровизации, но все же довольно близко к тексту.

В "High Hopes" Гилмор тоже добавил элемент импровизацию, исполняя главную гитарную партию трека, да, и пожалуй, всего альбома "Division Bell". Его проникновенный, чуть хрипловатый вокал, так знакомый нам по записям, не потерял ни своей силы, ни магического воздействия на публику.
Настоящим подарком стало исполнение знаменитого мемориала "Shine On You Crazy Diamond", прослушанного практически в полной тишине. Напротив, для "Wish You Were Here" публика голосовых связок не пожалела. Из космического репертуара Pink Floyd в этот вечер прозвучали "Money", "Time", "Comfortably Numb", "One of These Days", "Run Like Hell", "Sorrow", "Breath" - максимально близко к альбомным версиям.

Pink Floyd всегда считались мастерами визуалиазции. Не удивительно, что в рамках тура Дэвид Гилмор не ограничился одной лишь трансляцией живой картинки выступления. На протяжении концерта на экране были продемонстрированы титульные видео Pink Floyd, плюс визуальная часть была добавлена практически ко всему материалу "Rattle The Lock". К всеобщей радости, новый материал, созданный с фокусом на мультипликацию, остался "живым". Ну, или почти живым. Конечно же, это не масштабы мультипликации Pink Floyd, да и почерк не тот, но аналоговая, мультяшная, а не компьютерная картинка, и глаз радует больше, и оказалась куда более уместна в контексте шоу.

В свои почтенные годы Дэвид Гилмор, которому уже исполнилось 70, продолжает излучать невероятную энергию и явно получает удовольствие от происходящего не меньше, чем сама публика. Концерт по-настоящему содержательный: продолжительность программы зашкаливает, требования к технической стороне остаются самыми строгими. На первых же минутах музыкант выразил недовольство техническому персоналу за некачественно отстроенную гитару, вернул ее для устранения проблем и, дабы занять образовавшуюся паузу (на месте которой должно быть гитарное соло), исполнил небольшой импровизированный танец, чем изрядно взбодрил публику.

Шоу состояло из двух частей с перерывом в 15 минут. По завершению основной программы Гилмор вышел на бис и исполнил еще три композиции (все - из репертуара Pink Floyd). Последней прозвучала Comfortably Numb, закончилось все глубоко за полночь (00:55) уже 17 июля. Шоу продлилось ровно 2:55 минут.

Безусловно, такой концерт и такая программа - настоящий подарок всем фанатам Pink Floyd. Можно называть ее реваншем перед Роджером Уотерсом (Roger Waters), откатавшим не менее грандиозное шоу "The Wall" еще в 2011 году. Кстати, этим вечером на сцене появился сын клавишника Pink Floyd - Ричарда Райта (Richard Wright, 1943-2008 гг), исполнившим несколько партий на контрабасе.


Послесловие

Стоило ли ехать ради шоу Дэвида Гилмора в другую страну, да еще в город, в который и добраться не просто? Ответ – да! Причин тому несколько:
1. Предсказуемо, что репертуар такого концерта будет состоять не на 100% из сольного творчества музыканта. Так и случилось: более половины сет-листа составил хорошо знакомый, хитовый материал Pink Floyd, который уже точно не услышать в оригинале и в полном составе. Поэтому такой концерт сегодня - это единственная возможность прикоснуться к наследию великой группы не в записи. За неимением большего – довольствуемся тем, что есть.
2. Принимая во внимание возраст, вряд ли музыкант сможет и захочет повторить такой тур в будущем.
3. Место проведения концерта, безусловно, добавило антуража. Ощущение грандиозности происходящего и понимание, что такое видишь впервые (не смотря на немаленький "послужной список") и, скорее всего, в последний раз, сопровождали меня не всем протяжении поездки. Да еще и с качественным звуком и светом.
4. Если вы относите себя к числу поклонников Pink Floyd, то пропустить такое просто не имели права.


О чем стоит помнить, собираясь на спонтанный концерт в нестандартном месте

Планируя такое путешествие, конечно же, нужно быть готовым ко всякого рода неожиданностям. Не всегда эти неожиданности приятные. Выстрадав все на собственном опыте, предлагаем ознакомиться с перечнем самых-самых из них.

Ошибка 1: всегда очень заранее бронировать отель, поскольку накануне концертов отели выкупаются глубоко до назначенной даты. Есть риск или остаться без жилья вообще или забронировать номер в отеле формата "мы не успели убрать ваш номер, заселяйтесь так, других вариантов нет".
Ошибка 2: Не помешает заранее просчитать логистику возможных перемещений. Нам почему-то и в голову не пришло, что в день концерта невозможно будет заказать такси. В результате, преодолеть расстояние в 10 км. от отеля в соседнем городке до Шантийи оказалось сложнее, чем преодолеть расстояние в 50 км. от Парижа до Шантийи. Меня спас автостоп и два веселых португальца, по счастливому стечению обстоятельств направлявшихся в Шантийи. Но в следующий раз может так не повезти.
Ошибка 3: Всегда связаться с организатором для дополнительной информации касательно трансфера.Для выездных мероприятий принимающая сторона часто организует проезд до и от места проведения концерта. Так было и в этом случае, но оповещение об услуге пришло за сутки, когда у нас уже не было возможности что-то купить, распечатать или отменить бронь в отеле. Наилучший способ для связи с организатором – социальная сеть. Форма обратной связи на официальном сайте не всегда работает исправно.
Ошибка 4: Не стоит ожидать блестящей организации мероприятий (ожидать, конечно, можно, но готовым лучше быть ко всему). Запаситесь водой, по возможности – аптечкой. В нашем случае парк усадьбы был открыт для посетителей вплоть до 18:00, при этом на входе в парк образовалась огромная пробка из людей, блокирующая вход и выход. От длительного ожидания в очереди под палящим солнцем не обошлось без солнечных ударов и неотложек.

27.07.2016, Ольга БОГУНОВА (ЗВУКИ РУ)

David GILMOUR - свежие публикации:

Сайт: www.davidgilmour.com

David GILMOUR

Дата рождения:

6 марта 1946