Сергей ВОЛЧКОВ  "До "Голоса" работал даже Дедом Морозом, все равно ведь творческая история"

Победитель второго сезона "Голоса" Сергей Волчков о жизни до и после проекта, закулисных трудностях и системе любимчиков.

Франшиза телепроекта "The Voice of Holland" уже несколько лет успешно шагает по телеканалам по всему миру. Свои аналоги "Голоса" есть в таких странах как Албания, Азербайджан, Филиппины, Вьетнам и даже Монголия, не говоря уже о США и Британии. В Россию шоу пришло в 2012 году, успел стать лидером эфира и к четвертому сезону поменять состав судей - из старой команды наставников остался только Александр Градский, а вместо Пелагеи, Димы Билана и Леонида Агутина пришли Полина Гагарина, Баста и Григорий Лепс. Звуки встретились с победителем второго сезона Сергеем Волчковым, классическим баритоном из команды Градского, и поговорили о его жизни до и после проекта, системе любимчиков и том, что не показывают в эфире Первого канала.

Звуки: Как именно изменилась жизнь у человека из Белоруссии, который приехал на проект "Голос" и не просто прошёл слепые прослушивания, а победил?
Сергей: Я приехал на проект не из Белоруссии. Я уже жил до этого в Москве пять с половиной лет. Родился я там, закончил средне специальное образование тоже там по хоровому дирижированию, а потом уехал в Москву и поступил в ГИТИС, где набирали курс Тамара Ильинична Синявская, вдова Муслима Магомаева, и Розетта Яковлевна Немчинская. Так что я был уже готов ко всему. Да, я не принимал участие в телевизионных конкурсах, а в конкурсах другого рода участвовал – "Русские романсы", например, то есть "Романсиада". Я пару раз снялся в "Романтике романса" на телеканале Культура, побеждал в международных конкурсах – ездил в Польшу. Но это немножко другой жанр, это больше классика. Не сказать, что на "Голосе" я исполнял попсу, конечно. Советскую эстраду. Так что где-то я уже был подготовлен. Когда кто-то говорит, что он химик или медик, никогда не занимался музыкой профессионально, и просто пришёл на конкурс, это не про меня. Я всё-таки музыке отдал 17 лет своей жизни – 8 лет музыкальной школы, 4 года колледжа и 5 лет ГИТИСа. Для меня музыка – это профессия, конкурс был мне близок с профессиональной точки зрения. Простому обывателю могу сказать, что всё равно это не легко, это стресс, это огромнейшая телевизионная аудитория, которая пристально за тобой следит, обсуждает и осуждает, говорит о тебе. И здесь, конечно, шалят нервишки.

Звуки: То есть вы зарабатывали на жизнь музыкой до проекта?
Сергей: Да, зарабатывал. Конечно, я не пел в ресторанах, но я вел свадьбы и пел на них, то есть работал и как ведущий, и как певец. Бывало, что одновременно. Или мои друзья-ведущие звали меня петь. Плюс я работал аниматором и промоутером. Что-то связанное с театральной жизнью, увеселение народа.

Звуки: Но это же не совсем музыка. Это ведь скорее ивент-менеджмент.
Сергей: Не совсем музыка, да. Дедом Морозом работал ещё. Всё равно это творческая история, ты постоянно общаешься с людьми. Это всё-таки не кирпичи класть. Но главный мой заработок, моё главное хобби – хоровое пение. Я пел в храме пять лет. Да и сейчас продолжаю на большие какие-то церковные праздники. А раньше пел постоянно, каждый день почти, на все праздники, литургии, вечерние службы. Это тоже приносило мне стабильный доход, и при этом я всегда был в храме – я верующий человек.

Звуки: И нельзя сказать, что на следующий день после финала проекта и вашей победы вы "проснулись и почувствовали себя знаменитым"?

Сергей: Нет, не могу сказать такое, хотя все и подшучивали на этот счёт. Даже Дима Нагиев, когда мы встретились на следующий день после финала на одном мероприятии, сказал мне: "Ну что, в интернете ты на первом месте. Только забиваешь поисковый запрос в Яндексе – сразу твоё имя выскакивает". А я ему ответил, что столько грязи на меня уже в интернете вылилось, что даже не хочется туда заходить. Просто очень много нехорошего писали про меня, хотя и хорошего было немало.

Звуки: По-моему, очень много позитивных отзывов было.
Сергей: Хорошие отзывы были до финала. А потом уже поклонники тех, с кем я конкурировал в финале, огорчились. Да и я как-то интернетом особо не пользуюсь. А потом наступил Новый год – праздник как праздник, всё как обычно. В "Огоньке" я не участвовал на канале, а праздновал его с Александром Борисовичем Градским. И через три дня у меня родилась дочь. Да и всё. Просто рабочие будни пошли. Я стал готовиться к туру. Первый тур назывался "Два часа Голоса". Я с девочками, с Полиной Конкиной и Екатериной Кузиной, ездил по стране, мы пели вместе, трио. Каждый выходил и свои номера исполнял с проекта. Не сказать, что я максимально доволен был этой историей, в смысле, что мы ездили втроём, но это определённый для меня всё-таки опыт.

Звуки: Не понравилось "делить сцену" с другими участниками?
Сергей: Ну, как сказать. Просто Градский мне говорит постоянно: "Ты не торопись, ещё успеешь". А я вот тороплюсь, хочу всё и сразу, хочу ездить с сольной программой, с сольными концертами, выходить на площадки, постоянно во всём этом крутиться… В общем, возвращаясь к теме известности, да, конечно, меня стали узнавать на улице, но такого ощущения, что ты утром просыпаешься знаменитостью, у меня нет. Я вообще довольно сдержанно к этому отношусь, у меня сдержанные эмоции по отношению к себе. Если у меня что-то в жизни происходит хорошее, то я так, спокойно радуюсь, не перебарщиваю с радостью, чтобы у меня это "не отобрали". Я не верю в сглаз, но говорю к тому, что надо сдержанно принимать то, что даёт тебе Бог. Ты получаешь что-то, говоришь за это спасибо и идёшь дальше. Я просто уверен, что это не первая и не последняя моя награда. Она просто масштабная. Эта победа – хороший толчок в спину, шанс доказать, на что я способен, развиваться. Да, мой образ жизни не совсем изменился, изменился именно масштаб.

Звуки: Наставники проекта – профессионалы своего дела, люди занятые сами по себе, у них свои музыкальные дела ведь есть, как у них находилось время на занятия с участниками? Занимался ли кто-то вами, помимо наставников? Помогают им?
Сергей: Безусловно, помогают. Для этого есть целая команда. Конечно, репертуар дают наставники, а потом ты встречаешься с музыкальными редакторами, которые тоже выполняют огромную роль – и в организации, и в помощи, подсказать могут. Плюс ещё есть дирижер – Сергей Сергеевич Жилин, оркестр, который с тобой играет. Что мне нравится в "Голосе" - никто не пытается на себя одеяло перетянуть, там действительно командная работа. Всё слажено, всё четко, никаких задержек по времени. Во время нашего сезона у Александра Борисовича был большой тур по стране, но он всегда находил время на нас, работал с каждым из нас. Не важно, насколько уставший, но он приезжал и с каждым все трудности произведений разбирал. Конечно, в основном на слепых прослушиваниях поворачиваются к тем, кто давно занимается музыкой, то есть вряд ли на проект попадают люди просто с улицы. Наставники нужны для того, чтобы правильно под исполнителя подобрать репертуар, подсказать что-то, направить в правильное русло, но у них не стоит задачи заниматься постановкой вокала. Вот мне вокал ставили в ГИТИСе, это длительный период времени, когда ты стоишь у рояля, распеваешься, пытаешься брать правильные позиции и так далее. На проекте же работа совсем другая, менее кропотливая, но более "точечная". Заслуга Градского в том, что он помогал каждому найти что-то новое для себя. Также у Димы Билана была Катя Арно – оперная певица, она ему помогала с выбором репертуара, Градскому помогала его дочь Маша, Пелагее – её мама Светлана, у Агутина – папа Николай.

Звуки: Зрителю всегда показывается идеальная картинка – все такие дружные, всё чётко и слаженно, но ведь в жизни так не бывает. Какие были казусы закадровые, может, небольшие неприятности, проблемы, которые не показывают в эфире, о которых человек перед телевизором даже и не догадывается?
Сергей: Не знаю. Больших минусов вроде и не было. Мне кажется, все трудности и сложности в процессе работы – это своего рода кайф, но никак не минус. Во втором сезоне было довольно нервно: никто не хотел уходить из проекта, но в то же время все поддерживали друг друга и стояли горой. А какие-то закулисные интриги… Они довольно мелкие по сравнению с тем, что видел зритель. Нет ничего такого глобального, что я мог бы вам рассказать, а вы округлили бы в ответ глаза и сказали: "Да ладно?!". Срывов эфира не было, чтобы кто-то опоздал или не пришёл – не было, чтобы кто-то матом орал открытым текстом – не было. Всё было гладко довольно. Помню только, что очень много людей болело, и даже я перед финалом заболел, а на экране этого никто не увидел. А на репетициях я сидел на стуле, мне было плохо. Наргиз (Закирова – прим. Звуков) перед финалом тоже заболела и домой уехала, не смогла даже репетировать. В таких закулисных моментах ничего интересного, пожалуй.

Звуки: На самом деле, интересно. И как артист с ангиной, например, выходил и нормально пел?
Сергей: У нас была фониатр Екатерина, она некоторых людей вообще на ноги ставила! Они даже слова сказать не могли, голос у них пропадал, шепотом разговаривали, но они потом выходили и пели. Специальные заливки в горло использовались, поддерживающие какие-то. Это с каждым участником случалось, на самом деле, потому что нервы, и от нервов иммунитет ослаблен, да и осень холодная.

Звуки: У наставников нет системы любимчиков? Как в школе – этот мне больше нравится, ему буду больше внимания уделять, к победе его вести.
Сергей: Думаю, что есть, это же человеческий фактор. Думаю, каждый делает какие-то "ставки" на участников, от одних ожидает большего, чем от других. Если он видит, что участник уже выполнил свой максимум, он ему так и скажет: "Ты супер, ты мега-артист, но я не знаю, что дальше с тобой делать". И отпускает восвояси. Да и вообще, любимчики, не любимчики, а в конце концов в финале народ выбирает. Допустим, наставник сделал выбор в пользу одного артиста, но всё поменяется, если телезрители выбрали другого.

Звуки: В родном городе (Быхов под Могилевом – прим. Звуков) вы, наверное, стали легендой после победы в "Голосе"?
Сергей: Ну, там больше бывает сплетен, чем добрых легенд. Маленький всё-таки город. Кто-то думает, что я женился на Наргиз (смеётся). Мама слышит что-то где-то краем уха и мне рассказывает. Бывает очень интересно послушать, что говорят, столько нового сразу о себе узнаешь. Говорили ещё, что даже Николаев отказался писать мне песню, хотя на самом деле мы с ним только один раз виделись где-то и общались. Вот такие моменты бывают смешные. С другой стороны, есть и те, кто тепло ко мне относится, по-разному. Как и все люди разные: кто-то желает добра, а кто-то завидует. Я сам этого не вижу. Да и мне, честно говоря, всё равно, кто ко мне как относится. Я никому ничего плохого не делал, моя совесть чиста. Честно уехал из своей страны, тружусь в России, женился здесь, получил образование. Так что мне не перед кем оправдываться. Кстати, в Белоруссии второй сезон "Голоса" не показывали. Третий показывали, четвертый, который сейчас идёт, – да, а наш – нет. Но я выступал в тот год, когда победил, и в Минске, и в Могилёве. В этом году не был.

13.10.2015, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)

Сергей ВОЛЧКОВ