SZIGET  Sziget-2015. Часть 4. Красота, танцы, рок.

Пятница на Sziget: Kasabian, Avicii, Marina & The Diamonds, Наадя и другие

Читайте отчёты с других фестивальных дней:
День 1: Бескомпромиссная жара и Робби Уильямс
Дни 2 и 3: Florence + The Machine, Onuka, Jungle, Gogol Bordello, Enter Shikari и другие
День 4: Ellie Goulding, The Ting Tings, MØ, Ella Eyre и другие

Шел пятый день фестиваля. Ввиду того, что вечер пятницы является национальным праздником не только в России, но и примерно везде, где большая часть населения трудится 5/2, на острове чувствуется прибавление местного населения. Программу главной сцены открыли американцы AWOLNATION – в их музыке резкий, практически старорежимный синти-поп встречается с альтернативными запилами и инди-звуком. Сочетание странное и звучит специфически, да и по всему творчеству не стоит судить по нерепрезентативному хиту “Sail”. Тем не менее, живое выступление принимается вполне неплохо, особенно когда к одной из частей сцены приезжает пожарная машина и выливает всё своё содержимое на ошалевших за неделю жары жителей острова. Возникшие грязевые лужи высохли уже через два часа, зато веселья было полные штаны (и прочие элементы одежды).

Пришло время единственной российской группы, выступающей на текущем Sziget (для сравнения, украинских артистов в лайнапе – 8). Московский квинтет Наадя действительно, пожалуй, самый заслуженный претендент на звание участника фестиваля от России (равно как Onuka от Украины), но на Sziget они выступили в урезанном, «походном» составе, в котором часть живой мощи группы несколько потерялась. Тем не менее, публика была (и не только из РФ и Украины), и, по большей части, восприняла выступление благосклонно. Звуки уже неоднократно писали о группе, поэтому к уже высказанному об их живых выступлениях добавить пока нечего.

Продолжила женскую поп-линию фестиваля Марина Диамандис, лидер группы Marina & The Diamonds. Продолжая собственные бесконечные творческие и внешние метаморфозы, Диамандис в данный момент выглядит жгучей брюнеткой в обтягивающем комбезе с переливающеюся всеми цветами радуги диадемой с надписью “Froot” – названием новой пластинки. Марина космически (благо, на бэкграунде висел коллаж из звездных тел) красива, крайне обаятельна и артистична, и вообще смотреть её и слушать – одно удовольствие. Ну тут, как и у Гулдинг, возникает единственная, но немаловажная проблема – хороших песен у Диамандис немало, но больших хитов, сравнимых с хайлатами той же Элли или Флоренс, как не было, так и нет, а для поп-артиста хэдлайнерского масштаба это недопустимо. То бишь, допустимо, но тогда нынешняя форма певицы – это пик (с тоже несильной посещаемостью), который скоро пойдет на спад. Уже немалая часть публики предпочли запевам красавицы потолкаться под прямолинейный рок The Subways, хит которых “Rock’n’roll Queen” зрители кричали с таким удовольствием, что перебить его в плане эмоционального сингалонга пока может только “Angels” Робби Уильямса.

Концерт одних из международных мессий рок-музыки Kasabian, первых лиц британской рок-музыки, на данный момент может приводить в восторг по очевидным очевидным причинам – с рок-н-ролльным моджо у квартета всё в порядке, играют они громко и «жирно», национальная музыкальная сущность выражена в полном объеме и даже более того. Но на отличном рок-конерте уж чего не должно быть в первую очередь, так быть скучно. От Kasabian, действующих довольно однообразно в своем аранжировочном подходе, с которым на последней пластинке “48:13” дела пошли намного лучше (но играют то не только его), живьем очень легко устать, особенно если этот самый однообразный подход не кажется для тебя единственно верным. Не спасает положение ни баллада “Goodbye Kiss”, ни танцевальные вставки в “Treat”. Вот со мной так и случилось – не впечатляет, несмотря на большое количество восторгов, этот стадионный рок-балаган, ей Богу.

Забавно, что на фестивале Субботник-2014, Наадя, Kasabian и Jamie Woon тоже стояли в лайн-апе практически рядом, вот и сегодня наблюдаю их сообща. Вун тоже не потрясает воображение многообразием играемой музыки, но он и не этим берет, да и вообще исполнитель он сугубо камерный. Но свой маленький огород он взращивает добротно – тут и акустические деликатные вещи, и басовая электроника, и даже минимал-техно, но всё дозировано и без перегибов. Единственное, что вести вторую часть сета в расслабленном миноре уж точно не следовало бы – так сладкоголосый Вун подрастерял часть публики, которая изначально предпочла его, а не звуковую атаку простых чуваков с гитарами из провинциального Лестера.

Закрывал же день сет швед Avicii, завсегдатай списка top-10 мировых ди-джеев последних лет. Занятно, конечно, смотреть на такие вот стадионные рейвы (особенно если принимать во внимание, сколько конкретно этот человек получает денег просто за то, что ставит с ноутбука одну песню). В отличие от годичной давности Skrillex, сумасшествие и непредсказуемость миксов которого берёт в оборот даже тех, кто терпеть не может бро-степ, у Авичии все стабильно и предсказуемо. Собственные композиции и ремиксы на мировые хиты – по куплету и 2 припева, которые поются дружным, бесконечным хором танцующих людей, которым, в общем-то, и всё равно – играется ли это живьем, или с плейбэка. Самая дорогая и массовая дискотека – впрочем, люди за 5 дней уже подустали от живых откровений того или иного рода, поэтому мантра «Мы хотим танцевать» обрела максимальную актуальность. Что подтвердилось и количеством пришедших на его сет людей – в пятницу на Sziget случился очередной солд-аут, уже случился он и на субботний день.

Продолжение следует

15.08.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

SZIGET - свежие публикации: