Всегда приятно, когда музыкантам удается запихнуть твои слова тебе в глотку: впервые увидев канадское джазовое трио BADBADNOTGOOD в Бельгии пару лет назад, я принял их за одноразовый аттракцион, и время показало, что я ошибался. Парой крепких пластинок, сольником "III", наконец-то состоящим из собственного материала, и совместным альбомом с Ghostface Killah "Sour Soul", BBNG заложили два параллельных курса на инструментальный джаз и хип-хоп и заодно показали, что они чуть большее, чем one trick pony. В канун приезда группы в Россию, мы побеседовали с ударником Александером Совински (Alexander Sowinski) и басистом Честером Хенсеном (Chester Hansen).
Звуки: У вас довольно быстро все получилось. Вот вы делаете джазовые каверы на хип-хоп-хиты, а вот - не прошло и года - вы уже записываетесь с Odd Future. Ну, расскажите, каково это, когда люди вроде Ghostface Killah пишут вам "Йоу, мужик, какие дела, чо как?"
Александер Совински: Так и было. Мы еще учились в музыкальной школе, репетировали, подбрасывали друг другу идеи - просто веселились. Потом стали выкладывать видео, и начали получать отзывы. Понятно, что мы хотели узнать, что люди подумают о наших приколах. Но никто не ожидал, что отзывы придут от тех самых рэперов, на чьи песни мы делали каверы. Вау! Ни с того, ни с его мы оказались втянуты в совершенно другой мир. И даже теперь, когда все случилось, выходить на одну сцену с Рейквоном (Raekwon) - это то, к чему мы не были готовы.
Звуки: Но при этом музыкальная сцена Торонто мне казалась довольно пестрой и в то же время демократичной. Это действительно место, где сталкиваются личности, у которых на первый взгляд нет ничего общего?
Честер Хенсен: Да, у нас множество очень разных групп и продюсеров, и работать в такой атмосфере клево. Среди наших фанатов полно людей, у которых свои собственные проекты. Мы со своей стороны тоже с кем-то из мира хип-хопа стыкуемся, так что время для местной сцены очень благоприятное.
Звуки: А люди из мира хип-хопа не относились к вам с предубеждением поначалу? У вас на совместном альбоме с Гостфейсом есть трек "Street Knowledge", где рэпер TREE клеймит хипстеров, которые реальной жизни не нюхали. Но вы и сами могли с таким отношением столкнуться. "Дети из арт-колледжа, что они могут знать?"
Честер: Нет, такого точно не было. Нам повезло, возможно, но думаю, дело в том, что мы пытаемся находить общий язык и общие интересы на почве любви к музыке.
Звуки: Не могу не спросить, с чего начался ваш интерес к хип-хопу.
Александер: Влюбиться в хип-хоп было легко: мы копали музыку и наткнулись на целый пласт продюсеров, битмейкеров и других интересных людей, которые на основе джаза и соула делают передовой звук. Кто-то сначала открывает для себя хип-хоп-инструменталы, а потом читку. А другие наоборот - от рэпа приходят к джазу. Абсолютно естественный обмен. Я начал с MF DOOM'а, он был моим любимцем. Чесси, ты бы кого назвал?
Честер: Я начинал с Западного побережья: услышал Доктора Дре (Dr. Dre) в 2001-ом и поехало - OutKast и т.д.
Александер: Wu-Tang, Канье Уэст (Kanye West), Дрейк (Drake) - все те, у кого тексты и продакшн хорошо цепляются друг за друга.
Звуки: В прошлом году у вас вышел сольник "III", и на нем уже был только ваш материал. Вообще вы чувствовали, что рискуете получить клеймо группы, играющей веселенькие каверы? Это же часто происходит с джазовыми командами, и отделаться от такой репутации потом сложно.
Александер: Когда мы только начинали писать собственный материал, у нас не было представления о том, как мы хотим звучать. Пришлось потратить какое-то время на поиски, и тут спасибо нашим друзьям, который говорили: "Может, пора вам записать что-то свое?". Но это получилось само собой: ты играешь на концертах песни, которые люди знают и любят, заряжаешься энергией и вкладываешь ее в собственные идеи. "III", наверное, наш первый шаг к тому, чтобы найти свое лицо.
Звуки: При этом я легко представляю себе вас на летних фестивалях в компании с рэперами, которые заявлены на соседних сценах (прим. Звуков: тут и представлять ничего не надо, поскольку на днях BBNG аккомпанировали Эрлу Светшоту в вечернем шоу Джимми Киммела, но это случилось уже после наше разговора с группой). А мысли нанять штатного эмси и кататься в таком формате, с полноценной хип-хоп-программой, у вас не было?
Александер: Да, в смысле - у нас еще остались концерты с Гостфейсом в поддержку нашего альбома. И это здорово, потому что у него есть сценическая харизма, есть сумасшедший багаж песен, которые можно играть живьем. Отыграем концерты с ним, а потом вернемся к инструментальным шоу. Мы стараемся переключаться с одного на другое, чтобы не застаиваться, поэтому с рэперами мы еще не раз поездим. Это совсем иной формат, к слову - все шоу держит на себе эмси, он как бы дирижирует концертом, а мы стараемся играть как можно лучше.
BADBADNOTGOOD
2 июня - Санкт-Петербург, Космонавт
3 июня - Москва, RED
4 июня - Екатеринбург, Tele-Club
1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет") »»
1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает… »»
Bud POWELL (1924)
Randy BACHMAN (1943)
Barbara DICKSON (1947)
Robbie SHAKESPEARE (1953)
Gwyneth PALTROW (1972)
Ани ЛОРАК (1978)
Lil WAYNE (1982)
Avril LAVIGNE (1984)