Вот мы - злобные журналисты. Как считается, цель и
смысл нашего
существования - обижать бедных музыкантов, посильно отравляя им существование.
А вот - бедные музыканты. Они терзают нас своей, с позволения сказать, музыкой,
а потом возмущаются, когда мы пытаемся протестовать. Они внушают публике, что
мы их травим. Они говорят, что мы губим русскую культуру в их лице. С лица у
них, что ни говори, воду не пить.
Чего уж тут скрывать - это война. А на войне бывают жертвы.
Журналист Александр Беляев написал статью в газету "Время Новостей". Обидно ругательную статью.
Он посвятил ее группе Восьмая Марта и назвал "Скучно, аж жуть!"
Комментарий Александра Беляева:
Две недели назад
меня угораздило написать критическую статью про так
называемую 'панк-группу' 'Восьмая Марта'. Коллеги тут же мне начали пенять,-
дескать, что ты к ним привязался, кто они такие, кому они нужны, нечего на
всякую дрянь чернила переводить - ну и так далее. Поясню свой интерес.
Во-первых, музыки в нашей стране так мало, что появление почти любой группы
воспринимается как событие. Шутка ли - "открытием" прошлого года многие
называют группу 7б, у которой всего-то один хит. А больше, пожалуй, и никого.
Во-вторых, группа 'Восьмая Марта' не просто плоха (и то сказать, мало
ли плохих музыкантов), но выдает свою профессиональную несостоятельность и
безыдейность за некое новое качество, которое они по незнанию именуют
"панк-рок". "Они" - это, кстати сказать, не только черт-те какая группа, но и
их худрук Артур Пилявин - тот самый знаменитый деятель российского
smooth jazz,
клавишник группы Квартал и изрядный композитор. Ну, человек, скажем,
заслушался эстетской музыки, потераял ориентиры - бывает. Но что заставляет
известного журналиста Александра Кушнира заниматься этой ахинеей без
будущего - непонятно.
Самое обидное в статье - что все описанное в ней соответствует истине: группа действительно не умеет играть, вокруг нее действительно раздута непомерная и бессмысленная шумиха. Вопрос - зачем было вообще писать эту статью. Но этот вопрос мы оставим на совести автора.
А теперь остановимся на минутку и подумаем:
Вот, к примеру, вы - музыкант. Вас только что обвинили в том, что вы маскируете свое неумение играть пиаром. Каковы будут ваши действия?
Группа 'Восьмая Марта' решила проблему просто: она выпустила в ответ... нет, не новую концертную
программу и не новый альбом. Пресс-релиз. Тем самым подтвердив все утверждения
журналиста Беляева касательно своего творчества.
Уже на следующий день после
выхода статьи агентство Кушнир Продакшн распространило заявление под
красноречивым названием "Восьмая
Марта вдохновилась своим врагом", где, в частности, говорилось, что "после
"скандальной публикации" (?!) "девушки
решили дать автору статьи ответ,... оформив его в виде песни. Еще не записанная
композиция "Мы никогда не станем лучше" посвящена журналистам, пишущим о
музыке. Помимо традиционной инструментовки, песня будет сопровождаться
характерным шелестом газет и щелканьем включаемого диктофона с одной и той же
фразой: "до каких пор не пойми чем". Эта фразу решено запустить в качестве
фона, а также сделать рефреном песни. Что же касается полного текста, то группа
пока отказывается обнародовать его, поскольку данное произведение - "дело хотя
и панковской, но чести": несмотря на уверенность автора скандальной статьи в
том, что панки все делают наспех, девушки собираются хорошенько отшлифовать
свой опус".
Попутно сообщается, что девушки уже успели порадовать статьей Беляева родных и
близких. Басистка Марина долго не хотела показывать статью родителям, но все же
решилась... "Радости папы и мамы не было предела: слепому видно, что это и
есть слава!", - так заканчивается пресс-релиз.
Коллегам Беляева - музыкальным журналистам, обсуждавшим эту новость в кулуарах, прием не показался новым: жанр музыкальной отповеди "злобным журналистам" имеет в мировом шоу-бизнесе длинные и витиеватые корни. Один критик припомнил, что песня "про журналистов" была на альбоме guns'n'roses 1991 года, второй тут же добавил: "Чего далеко ходить, успешно склоняемая во всю свою рыжую гриву Алла Б. Пугачева также отметилась на эту тему - "Уважаемый автор" (рубеж 80-90-х)."
Сам "уважаемый автор" пребывает в скепсисе:
А. Беляев: - Вот так, сенсация готова. И неважно, что песня может
быть никогда не записана, и неважно, что, может быть, все это выдумки:
"ответный ход" сделан, девушки дают понять, что популярность их растет, творчество - спорно и
провокативно, а всякие беляевы - только на пользу.
Звуки.Ru: - Что ты можешь сказать по этому поводу?
А. Беляев: - По этому поводу хочу сказать следующее. Во-первых, рад, что у девушек из группы
есть чувство юмора. У меня оно тоже есть, поэтому я легко предложил бы свой голос для сэмпла с "до каких пор не пойми чем", тем более, что я автор этой
фразы, вырванной из контекста моей статьи. Во-вторых, ход действительно панковский. Может, не все так безнадежно?
Звуки.Ru: - Что ты чувствуешь, став личным врагом 8 Марты?
А. Беляев: - "Глубокое удовлетворение, связанное с тем, что
отечественная журналистика плодотворно влияет на музыкальный процесс в нашей
стране,- стране больших возможностей и победившей демократии, разворачивающей
свои знамена под солнцем рыночной экономики и реформ". DIXI.
Это если
говорить "как положено". А если честно - я чувствую себя дураком.
Звуки.Ru: - Разделяешь ли ты радость папы и мамы басистки Марины?
А. Беляев: - Нет. Мне искренне жаль, что их дочь занимается не своим
делом. Единственно, что хорошего в этой истории,- так это то, что, оказывается,
у этой "троицы девах, лишенных всякого понятия о музыке" обнаружилось
какое-никакое чувство юмора (хотя я уверен, что это Кушнир все придумал).
Звуки.Ru: - Врагом какой группы ты бы стать не хотел ни при каких
условиях, и почему?
А. Беляев: - Suede... да мало ли! Suedе - потому, что их вокалист
Бретт Андерсон такой же нернвый тип, как и я. Но я искренне хотел бы стать
врагом Мэрилина Мэнсона, Лимп Бискит и Оффспринг. К сожалению,
по-русски они не читают.
Комментарий редакции Звуков:
Хорошо, если песня у Восьмой Марты все-таки
случится: ведь это будет значить, что музыка, которая на протяжении последних
лет сдает свои позиции пиару, в кои-то веки отыграет назад свое право на голос.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)