Почувствовать себя в шкуре кота Леопольда смогут все те, кто в эту пятницу (19 октября) устремится в клуб Б-2, где свою звуковую атаку на уши и мозг слушателя устроит парочка инопланетных грызунов. Хвостатые бестии Mouse On Mars прибудут к нам проездом из Дюссельдорфа. Космомыши прибудут в лице героев немецкой клубной сцены, кудесников электронного перфоманса Энди Тома (Andy Toma) и Яна Вернера (Jan Werner). Своими острыми зубками-клавишами они прогрызут замысловатые проходы к вашему серому веществу и наполнят сознание эклектичным симбиозом замысловатых электронных мелодий, невероятных потусторонних шумов, скрипов, бульканий и внушительной палитры живых инструментов.
История коллектива берет начало в 1993 году, где на одном из дюссельдорфских
death-metal концертов столкнулись лбами двое молодых парней Энди Тома и Ян
Вернер, чья неожиданная встреча привела к созданию Mouse On Mars.
Ребята начали свою творческую деятельность с производства весьма оригинальных
музыкальных заставок для местного телевидения. Параллельно с работой на ТВ
Mouse on Mars отсылали свои демо на различные лейблы. Вскоре ими
заинтересовалась компания "Too Pure", которая в 1994 году издала на виниле
"Frosch"- первый cингл Mouse on Mars, немедленно привлекший к себе
внимание, в первую очередь, в Англии. Необычность саунда сразу удивила
критиков: что это - dub, ambient или же и вовсе future grind? Тогда при чем же
тут живые инструменты? Но именно эта эклектика вскоре стала визитной карточкой
Mouse on Mars. В 1995-ом у группы выходит дебютный альбом Vulvaland. Вот
как характеризовала его пресса: шаткий, безумный, грязный, слоистый, хлюпающий, хаотический.
Впрочем, критики быстро привыкли к немецким возмутителям спокойствия.
Появившийся вскоре второй альбом "Iaora Tahiti" вошел в Top 20 главного
инди-флагмана журнала "Melody Maker". В работе над этим альбомом были
задействованы экс-барабанщик группы "Kraftwerk" Вольфганг Флюр (Wolfgang
Flur) и перкуссионист Додо Нкиши (Dodo Nkishi). Третью пластинку
"Autoditacker" Mouse on Mars издали в августе 1997 года, и ее появление
связано с рождением Sonig, собственного рекорд-лейбла группы. В 1999 году у
Mouse on Mars вышел "Niun Niggung", который авторитетный журнал "The
Wire" назвал лучшим релизом года.
За особые достижения в области звуковых метаморфоз Энди и Яна пригласили читать
лекции по экспериментальной музыке в Аахенский технический университет.
На последнем альбоме "Idiology" Mouse on Mars превзошли самих себя. К их сложному организму, состоящему из умных машин, скрипок, альтов, кларнетов, гобоев, труб, фортепиано, присоединился по-настоящему звездный десант: чернокожий перкуссионист Додо Нкиши запел, хаус-икона Мэттью Херберт (Matthew Herbert) сыграл на рояле, кельнский самородок Харальд Зак Циглер (Harald "Sack" Ziegler) записал духовые партии.
Если вы хотите скрыться от надвигающихся холодов в теплых инопланетных флюидах, распостраняемых экспериментаторами Mouse on Mars, то вам прямая дорога на их первый и единственный концерт в Москве. "Леопольд, выходи, подлый трус!", мыши ждут тебя.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)