Нью-Йорк. Остров Рэндэлл. "Downing Stadium". 11 июля.
Фестиваль "Lollapalooza '97" начал третью неделю из своего 17.000-мильного и восьминедельного пути концертом в Нью-Йорк Сити. Сразу необходимо отметить, что 100° по Фаренгейту и почти 100% влажность оказывают огромное влияние на атмосферу всего происходящего летом в Нью-Йорке. И поэтому основной проблемой для зрителей было наличие достаточного количества жидкости, которое поможет сохранить силы во время девятичасового действия при такой погоде. Но... Вновь, как и в прошлом году, охрана обыскивала зрителей при входе: безжалостно изымались всевозможные напитки и продукты в любой таре и упаковке. Владелец аудио- и видеозаписывающей техники также не мог попасть на желанное шоу. Конечно, безопасность в США - превыше всего, но вынуждать подростков, и так уже выложивших более 35 долларов за билет, купить еще за 3-5 долларов точно такую же, как и отнятую при входе, бутылочку минеральной (алкоголь не продавался) - вряд ли это прибавит хороших воспоминаний о концерте. (В дальнейшем выяснилось, что на хранение и употребление марихуаны устроители смотрят сквозь пальцы).
"Lollapalooza" образца 97 года состоит из трех частей: Concourse - место гуляний народа между огромной Main stage, где выступают "звезды" этого года, и Second stage, где можно застать будущих героев рок-н-ролла.
Concourse включает в себя:
Greenhouse - большая зеленая палатка с различной информацией об угрозе окружающей среде, создаваемой промышленными предприятиями, на которых применяются диоксины. Этой теме, наряду с защитой мирового океана, посвящены все последние проекты Перри Фаррелла, включая, конечно, и его детище - "Lollapalooza". Дело в том, что, попав в организм человека, диоксин сохраняется в нем более 10 лет и может вызвать различные заболевания - от диабета до серьезных гормональных нарушений, и весьма печально повлиять на следующие поколения зараженных. Множество организаций - "Greenpeace", "Global Green", "Clean Water Action", "Sierra Club", предоставили весьма наглядные пособия, помогающие осознать угрозу жизни и здоровью, вызванную производством невинных детских игрушек и чехлов для автомобилей.
Temple - является как бы собственной вавилонской башней фестиваля. Это 10-метровое сооружение должно, по словам организаторов, "напомнить нам, что сил нашего воображения достаточно, чтобы сделать этот мир лучше". Достижению этой цели призваны помочь множество танцевально-музыкально-визуальных перфомансов, проводимых в башне-храме.
The Brain Forest - самое, пожалуй, примечательное сооружение в системе Concourse. В этой огромной палатке желающим дается передышка от назойливых солнечных лучей в охлаждаемом (!) помещении, можно посидеть под Древом Жизни и насладиться музыкой от лучших DJ's с обоих побережий страны. Глаза же, привыкнув в полумраке, сами обратятся к двум тематическим инсталляциям: "Mutants?" и "More Beef?". "Мутанты?" являют собой кошмарные изображения плодов генной инженерии - трехногих коров, куриц без перьев, волнистых мышей и пр. (Этическая проблема клонирования, генного копирования живых существ, широко обсуждается сейчас в США.) В "Еще Мяса?" - огромная скульптура гамбургера, окруженная картинами, иллюстрирующими зловещий путь теленка к тарелкам потребителей его нежного мяса. Также на поляне Concourse был и автобус А.O.L., где все желающие могли попользоваться Интернетом, и десятки торговых палаток, где можно было приобрести все что угодно - от бархатных колпаков до старинных кальянов.
Можно уверенно сказать, что Concourse был абсолютно равноправным участником фестиваля и пользовался большим интересом публики наравне с музыкальными программами на обеих сценах.
Они же, как всегда, состояли из выступлений лучших представителей всех течений в современной альтернативной англоязычной музыке. В 2 часа дня на малой сцене фестиваль открыли INCH - качественный хардкор из Сан-Диего, а затем произошла сенсация - очень специальные гости PORNO FOR PYROS в ставшем уже привычным акустическом составе Фаррелл-Перкинс-Ди Стефано исполнили четыре песни из своего репертуара и задали великолепный тон на весь последующий день. (Кстати, музыканты объявили о воссоздании JANE'S АDDICTION в составе этого трио плюс Фли и Дэйв Наварро из RED HOT CHILI PEPPERS. Планируется запись альбома и тур этой супергруппы нынешней осенью). Вслед за ними перед заметно поредевшей аудиторией появились OLD 97'S - "кантри-панк" из Техаса; а затем три участника из Лос-Анджелеса: Джереми Тобак - бард, сравниваемый с молодым Нилом Янгом; DR. OCTAGON - hip-hop-noise дуэт; и весьма интересное трио EELS, создавшее на сцене шоу в стиле 70-х в их современной интерпретации. Завершили концерт на малой сцене SUMMERCAMP из Санта-Барбары. Эта группа отличалась от других наличием сразу двух вокалистов-гитаристов, по очереди преставляющих свои красивые и запоминающиеся композиции публике, и весьма разнообразной и мощной техникой исполнения.
Главное действие фестиваля происходило, конечно, одновременно с этим на основной сцене. Семь коллективов представили семь различных направлений в современной музыке. Открыли концерт братья Джулиан и Дэмиан Марли и THE UPRISING BAND, исполнившие современный рэггей в продолжение традиций, заложенных их отцом. Затем выступили британцы JAMES, находящиеся в поиске все 15 лет своего существования, представившие новую программу "Whiplash".
После этого на сцену, увешанную ободами от автомобильных колес, въехали на детских велосипедах участники группы KORN, и сразу завели всю многотысячную аудиторию. Благодарная публика, не в силах устоять на месте, устроила давку и подняла такое количество пыли с вытоптанного футбольного поля, что следующие несколько песен музыканты были скрыты непроницаемой мглой. Самые рьяные поклонники воспользовались этим и сосредоточенно толкались и валялись на земле под надзором полиции. Остальным же пришлось отступить, чтобы глотнуть свежего воздуха.
После выступления KORN на сцене был водружен задник с огромной надписью, которую можно перевести как "Да и Нет - это то, что я не люблю", и на сцене появился долгожданный идеолог trip-hop'а Трики. В его группе произошли некоторые изменения - к живой ритм-секции добавлен клавишник, девушку на гитаре сменил новый музыкант, а Tрики сам колдовал над сэмплерами, стоя спиной к залу и иногда чередуясь в вокальных партиях со своей коллегой и матерью его ребенка Мартиной. Приняты они были очень хорошо, но особого ажиотажа не вызвали. "Дудок", то есть марихуаны, замечено не было, чего не скажешь о Snoop Doggy Dogg, сменившем их на сцене. Продолжатель рэп-традиций, заложенных на "Lollapalooza" музыкантами Айс-Ти, Айс Кьюбом, BEASTIE BOYS и CYPRESS HILL - S.D.D. в середине выступления подошел к DJ на сцене, зажег приготовленную "дудку" и обратился к залу: "Здесь полно полиции, но вы же не дадите меня в обиду, верно?" Восторженный рев аудитории был ему ответом. Полиция безмолвствовала. (Вообще же, употребление марихуаны на концертах не одобряется полицией, но никаких инцидентов по этому поводу замечено не было. В целом же позиция охраны на таких шоу - делай, что хочешь, не оскорбляя окружающих.)
После выступления S.D.D. сцена превратилась в огромный кинотеатр с тремя экранами и в подступающей темноте появились первые кадры из видеоряда группы TOOL. Когда музыканты вышли на сцену, стало окончательно ясно, кто же был хэдлайнером этого фестиваля. Зал подхватывал каждую песню вместе с вокалистом М. Дж. Кинаном, представшим в виде полуобнаженной женщины с длинным хвостом волос. Виртуозно исполненные композиции, сопровождаемые потрясающим видеорядом, создали незабываемое зрелище, и всем присутствующим было необходимо средство для возвращения в более спокойное состояние к завершению концерта. И оно нашлось - в виде британской группы ORBITAL, благоразумно припасенной организаторами на конец фестиваля. Мягкая танцевальная музыка братьев Хартнол в сочетании с шаманскими костюмами танцоров и видеопроекцией создала атмосферу расслабления после столь "жаркого" денечка, и люди потихоньку потянулись к выходу.
1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет") »»
1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает… »»
Bud POWELL (1924)
Randy BACHMAN (1943)
Barbara DICKSON (1947)
Robbie SHAKESPEARE (1953)
Gwyneth PALTROW (1972)
Ани ЛОРАК (1978)
Lil WAYNE (1982)
Avril LAVIGNE (1984)