Кто: Стейша Айронс (Stasia Irons), Кэтрин Харрис-Уайт (Catherine Harris-White)
Откуда: Сиэтл, штат Вашингтон, США
Лейбл: Sub Pop Records
Сейчас, когда чуть ли не каждый день изобретают новый музыкальный стиль, плодить сущности вроде как грешно. Однако удержаться – сложно, поэтому, вслед за фрик-фолком, предлагаю выделить в отдельный жанр фрик-хоп: эклектичный, авангардный хип-хоп с обилием посторонних звуков, рваным ритмом, блестками и перьями. Его представители – цветочная фея Cakes Da Killa, попавший в лонг-лист BBC Sound of 2015 Shamir, Азилия Бэнкс (Azealia Banks) и нынешние героини рубрики "Ниже радара" - американский дуэт THEESatisfaciton, который подчеркивает свою оригинальность уже одним только названием.
Участницы THEESatisfaction познакомились в 2008 году, когда обе были студентками Университета Вашингтона. Кэтрин Харрис-Уайт выступала в локальных клубах в те вечера, когда там устраивали акцию "свободный микрофон", а Стейша Айронс приходила на нее посмотреть, но долго не решалась с ней заговорить. В конце концов, она все-таки победила смущение, и вскоре девушки решили писать музыку вместе, а в 2011 году стали приглашенными вокалистками на альбоме "Black Up" сиэттлских хип-хоперов Shabazz Palaces. Уже в следующем году появился и дебютный лонглей THEESatisfaction “awE naturalE”, выпущенный на лейбле Sub Pop.
Состоящий преимущественно из изящных миниатюр длиной не более двух с копейками минут, альбом “awE naturalE” получился неоднородным: танцевальные треки на нем соседствуют с лиричными песнями-молитвами, госпел – с электроникой, “bitch” – с “hallelujah”. Слушается он, тем не менее, на одном дыхании: нежный, воздушный, веселый. Лайвы THEESatisfaction – такие же скорые, динамичные, без лишней болтовни и сантиментов: вышли, спели, потанцевали, сорвали овации, ушли. И есть в этом сценическом минимализме чрезвычайно подкупающая простодушность: мол, зачем превращать концерт в перформанс, если люди приходят на него в первую очередь за музыкой?
Если первая пластинка THEESatisfaction многое почерпнула из джазовых вокальных и инструментальных техник, то вторая – “EarthEE” (2015) – в значительно большей степени эксплуатирует этническую стилистику: на ней звучат африканские барабаны, отголоски культовых песнопений, трески и шумы, имитирующие звуки природы. Более того, весь альбом “EarthEE” можно считать, с одной стороны, своего рода манифестом в защиту окружающей среды, с другой – попыткой осмысления вопроса о соотношении в человеческой личности природного (естественного) и культурного (приобретенного) начал. Своеобразная вариация на тему "Песни о себе" Уитмена.
Вместе с тем, времена, когда музыкант с серьезным лицом пел о серьезных вещах – и аудитория серьезно внимала, прошли. Великие Джоан Баэз (Joan Baez), Трейси Чепмен (Tracy Chapman) и иже с ними прочно заняли соответствующую нишу, и в век победившего постмодернизма, высмеивающего всех и вся, мало кто решается наступать им на пятки. THEESatisfaction переосмысливают “проблемную”, концептуальную музыку с какой-то очаровательной непосредственностью – и делают это доходчиво, незанудно, красиво, без пафоса и стенаний. Одним словом, загляденье.
Почитать: theesatisfaction.com
Купить: Альбом “EarthEE” (2015)
Услышать живьем: 22 мая THEESatisfaction выступят на фестивале Sasquatch! Music Festival в штате Вашингтон, США
Похожие исполнители: Shabazz Palaces, Cakes Da Killa, Ibeyi
Мнение: "Большая часть “EarthEE” звучит как стих, который ты читал вслух столько раз, что он буквально прилип к зубам. Но в случае с песней нужно что-то, какое-то чувство, которое сохранится и после того, как ты забудешь текст. “EarthEE” же заставляет больше думать, чем чувствовать". Pitchfork
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)