PINK FLOYD  Архитектроника

На альбоме "The Endless River" Дэвид Гилмор раскрывается не как автор масштабных хитов, а как архитектор звуковых ландшафтов.

Бессмысленно говорить о новом альбоме Pink Floyd в контексте сравнения, например, с "Dark Side Of The Moon" и рассуждения о том, настоящий ли это Pink Floyd или нет. Всё, что группа записывала начиная с альбома "A Momentary Lapse of Reason" правильнее было бы назвать "вокально-инструментальным ансамблем п/у Дэвида Гилмора". Единственный за это время сольник Гилмора "On An Island" отличается от "The Division Bell" и того же "A Momentary Lapse of Reason" разве что чуть меньшим размахом. В этом смысле финальный трек нового диска, "Louder Than Words" - как раз привет из той эпохи, архетипический хит поздних, гилморовских Флойдов. Но звучит эта вещь скорее как бонус-трек, извинение перед старыми фанатами.

Остальные 17 инструментальных пьес звучат куда интереснее. Узнать Гилмора в каждой из них можно буквально по трём секундам, в недостатке оригинальности Дэвида не упрекнуть. И мелодика, и манера игры – фирменные. Интереснее другое: альбом вышел если и не современным, то своевременным. Не в том смысле, что именно возвращения Pink Floyd все только и ждали, а в том, что такую пластинку вполне мог записать кто-то из молодых и в меру модных музыкантов – хоть Quiet Village, хоть Chrome Canyon, хоть кто-то из клиентов Стива Мура (Steve Moore) и его лейбла VCO.

Гилмор раскрывается не как автор масштабных хитов вроде "On The Turning Away" или "Take It Back" (на это нынче спрос невелик), а как архитектор звуковых ландшафтов. Космический арт-рок, разреженный почти до эмбиента, который мы слышим на "The Endless River" – можно сказать, модная тема. Одной из особенностей музыкального контекста 2010-х стала полная реабилитация всего, что лет 15-20 считалось вопиющим дурновкусием, от Enya и Tangerine Dream до Van Halen. Семидесятнический "арт" в этом смысле не исключение, покупатели прог-роковых пластинок уже давно не просят упаковать их в непрозрачные пакеты как порножурналы (об этом со смехом рассказывал в фильме "Prog Rock Britannia" клавишник Yes Рик Уэйкман).

Нынешняя молодежь, выпускающая разнородный "спейс" и "балеарик" постоянно говорит в интервью о любви к Алану Парсонсу (Alan Parsons) и тем же Pink Floyd, при этом зачастую имея в виду не столько хиты, сколько странные инструменталы. Да и появление в дискографии Гилмора совместных работ с The Orb и Саймоном Посфордом (Simon Posford), пусть этих музыкантов трудно назвать молодыми даже на фоне самого Гилмора, показатель того, что интересы Дэвида простираются далеко за пределы классического рока. Конечно, "The Endless River" по форме и содержанию – значительно более традиционная запись, чем "Metallic Spheres". Но и электроника в последнее время сделала заметный крен в сторону традиционных форм, неслучайно всё больше молодых электронщиков предпочитают самоопределение "спейс-рок".

Вряд ли решение дописать и издать лежавшие на полке наработки времен "The Division Bell" принималось под влиянием тенденций андерграундной моды (и едва ли Гилмор слышал когда-нибудь о таком жанре, как "балеарик"), но умение оказываться в нужное время в нужном месте всегда было свойственно большим артистам.

По большому счету, к "The Endless River" есть всего один вопрос – стоило ли ради этого возрождать бренд Pink Floyd. Понятно, что, как и в случае с большинством таких "оживлений", причины на то были сугубо маркетинговые. Пластинку Pink Floyd априори купит - и уже купили - больше народу, чем очередной сольник Дэвида Гилмора. Формальные причины на это тоже были: мол, "The Endless River" - это дань памяти Рику Райту (Rick Wright), пластинка, выстроенная именно вокруг его набросков. Клавиш здесь и впрямь много, и роль их высока, особенно в отсутствие вокала. Но груз прошлого и величие записей семидесятых все же мешает воспринимать "The Endless River" как то, чем он и является – нишевый и, как это ни удивительно, довольно актуальный альбом.

Альбом "The Endless River" вышел 10 ноября на Parlophone.

18.11.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

PINK FLOYD - свежие публикации:

Сайт: www.pinkfloyd.com

PINK FLOYD

Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...

Подробности из жизни:

Pink Floyd - английская рок-группа
Жанр - арт-рок, психоделический рок, прогрессивный рок

Состав:

Сид Барретт (Syd Barrett) - вокал, соло-гитара (участник группы с 1965 по 1968)
Дэвид Гилмор (David Gilmour) - вокал, соло-гитара, бас-гитара, эффекты
Ник Мэйсон (Nick Mason) - ударные, перкуссия
Роджер Уотерс (Roger Waters) - бас-гитара, вокал, гитары, перкуссия
Ричард Райт (Richard Wright) - клавиши, орган, фортепиано, меллотрон, бэк-вокал

Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Кембриджские студенты Сид (настоящее имя Роджер Кит) Баррет (Syd Barrett) и Девид Гилмор (David Gilmour) в середине 60-х путешествовали по Франции, как уличные музыканты.…

Далее... →