В канун своего московского концерта Игорь Растеряев рассуждает о новой волне морализаторства, разнице между городом и деревней и жизни артиста в эпоху ютюба.
Звуки: Благодаря песням многие воспринимают Игоря Растеряева как своеобразного проводника между деревенской и городской средой и наоборот, и их честность вдохновляет слушателей на вопросы в духе "а напишите песню про [нечто]" и "как поднять Родину с колен?" Как вы относитесь к такой роли, как воспринимаете такой слушательский отклик?
Игорь: Вот тут один дружище меня преследует - требует написать песню про
кузнеца. Я уж ему объяснял-объяснял, что я на заданную тему песен писать не умею - надо, чтоб от музыки все началось и покатилось через душу - все равно не понимает. Даже обижается слегка. Я сам себя в проводники и проповедники не назначал - и если кто-то меня кем- то и считает, так это его личное восприятие. Я просто несколько песен написал, о том, что сам лично видел и сам лично пережил. Вот и все мои достижения.
Звуки: Что может объединить жителей города и деревни? Выступить теми самыми предполагаемыми "духовными скрепами", некоей объединяющей национальной идеей?
Игорь: А у меня встречный вопрос - а зачем их объединять? Они и так давным-давно объединены дальше некуда. Коров с каждым годом все меньше - все идут и в магазинах покупают, с мясом та же самая тенденция. Информация идет одинаково - спасибо интернету и спутниковым тарелкам. Деревни превращаются либо в дачные поселки, либо просто вымирают зачастую. Так что объединять их не нужно. Город - это город, деревня - это деревня. Тогда и скрепы не расшатаются - все органично будет.
Звуки: Как ты относишься к морализаторской борьбе, насаждаемой законодательно, в лице депутатов Милонова, Мизулиной и прочих, или инициативами безымянных "православных активистов". Из-за них, например отменяются концерты "богохульных" западных исполнителей - как вот нашумевшая история про Мэрилина Мэнсона в Новосибирске.
Игорь: Как поет Юрий Шевчук - "Жизнь как всегда на месте". Есть люди, которые призваны творить, и есть люди которые созданы для того, чтобы ставить палки в колеса. Я не про Мэнсона сейчас говорю, а вообще. Это было во все времена. При этом допускаю, что и те, кто ставил палки в колеса нашим классикам, были вполне себе душевными людьми. Те, кто сослали Бродского, выгнали из страны Довлатова, запрещали Бунина, Пушкина, Булгакова, наверное не были похожи на зверей, а, скорее на Мизулину с ее компанией - то есть на людей высоких моральных и гражданских качеств. И действовали исключительно с благих целях - боролись с тунеядством, пресекали вредные ненужные идеи во имя сохранения самого святого на земле - самодержавия там, или СССР - смотря по времени. Сейчас вот они закон про мат придумали. Ну что тут сказать? Читал недавно интервью с самым главным нашим психиатром - даже он говорит что большинство преступлений совершают люди внешне вменяемые. Замахнуться на русский язык, всерьез дать себе полномочия определять, что и где говорить таким же носителям этого языка, как они сами - для меня это верх ханжества и безумия. Сам я, кстати, на концертах мат не использую. Но считаю что это важнейшая часть нашего языка, и отношусь к ней уважительно. Потому что это очень точный индикатор искренности и настоящести - мало кто умеет им пользоваться на самом деле в тех же спектаклях - иной раз лучше б и правда не использовали его. Но лишать художника из за этого краски,
изымать ее из палитры.... Они что, правда думают, что 140 миллионов населения сами не разберутся что им слушать и что смотреть? Народ у нас вдумчивый и умный, я по всей стране проехал, имею представление - если мат ради мата - он и сам не будет это воспринимать, и детей от этого оградит, а если там дело не в мате, а какой-то светлой идее, которая через этот мат просачивается - то он это оценит и только во благо будет.
Звуки: Первая твоя пластинка состояла из собственных композиций, вторая - из "песен Дяди Васи Мохова", какая работа будет следующей? Возможно, пластинка казачьих песен? И есть ли вообще смысл продолжать выпускать студийные пластинки, тем более, артисту, который прославился через YouTube?
Игорь: Как только песня пишется, мы с Лехой ее снимаем и на Ютуб - так что при таком подходе вряд ли накопится много нового материала сразу на новую пластинку. Все постепенно идет. Но, наверное, выпущу все-таки, если песен хотя бы около десятка наберется, которых не было в "Звонаре". А казачьих песен записывать не буду, нет смысла, этого и без меня хватает.
Звуки: Как уроженец Петербурга, чувствующий связь с российской глубинкой, как ты относишься к Москве, которую и в регионах и в Петербурге немало людей недолюбливает?
Игорь: Лично я от Москвы видел только хорошее, и первый концерт у меня тут
состоялся, и друг Леха тут живет. Я тут частенько бываю - и когда в Раковку еду проездом, и по работе тоже. Другое дело что для меня слишком большой город Москва. Я бы тут вряд ли прижиться смог. В Питере и в Глинище я дома. А между ними, в Москве, в надежных гостях.
Звуки: Следишь ли ты вообще за какими-то тенденциями или именами?
Игорь: Не особенно. Точнее, совсем не слежу. Сейчас даже ушел с вконтакта - уже
почти месяц держусь. Магнитолы в машине нет. Телек не смотрю, если только случайно. Так что, по большому счету, варюсь в собственном соку. Как, впрочем, всегда и раньше было.
Игорь Растеряев
Москва, клуб "16 тонн"
4 июля 21:00
Дата рождения:
10 августа 1980
1967 – Родился музыкант Бруно Крамм, бэк-вокалист и основатель немецкого дуэта Das Ich. Известен благодаря своему необычному сценическому образу с прической в виде «дьявольских рогов» »»
Yves MONTAND (1921)
Ray BROWN (1926)
Nana MOUSKOURI (1936)
Shirley CAESAR (1938)
Chris FARLOWE (1940)
Paul SIMON (1941)
Пол Фредерик САЙМОН (1941)
Robert LAMM (1944)
Keith CHRISTMAS (1946)
Sammy HAGAR (1947)