Люк Вайберт (Luke Vibert) – выходец из тусовки основоположников IDM и большой друг Ричарда "Aphex Twin" Джеймса (Richard James). Свою серию пластинок «Analord» последний даже окрестил в честь одного из треков Вайберта. При этом в отличие от тогдашних коллег, Вайберт пробовал себя в самых разных жанрах. Под именем Wagon Christ он выпускал отменное даунтемпо и абстрактный хип-хоп (обязательно обратите внимание на диск «Thobbing Pouch», изданный 20 лет назад на лейбле Rising High). Под именем Plug – задорный и достаточно заковыристый drum & bass, как Kerrier District – осовремененное диско, как Ace of Clubs – бодрый эйсид в духе того, что в последнее время очень полюбил лейбл Rephlex.
Но самое интересное у Люка всегда происходит на пластинках, изданных под собственным именем. Тут его многочисленные ипостаси начинают переплетаться – музыка получается неформатная и многомерная. В этом смысле его новейший диск «Ridmik» - релиз почти идеальный, выжимка из всего, что Люк умеет. Чуть более веселое продолжение замечательной линейки альбомов «Yoseph» - «Lover’s Acid» - «Benefist». В основе вроде бы эйсидные звуки, но жанр этот Вайберт подаёт не формально и дистиллировано, как это делают многие современные адепты «кислотного возрождения», а живо и иронично, как бы немного не всерьез. Из-под нарочито серьезных булькающих бас-линий вдруг вылезают дурашливо-расстроенные «мяукающие» синтезаторы в духе тех, которыми изобилует совместная пластинка Вайберта с Жан-Жаком Перре (Jean-Jacques Perrey). Да и ритм совсем не всегда пляшет вокруг традиционной эйсидной парадигмы «техно или электро» - то клонится в задорный диско-свинг, то замедляется до вальяжного броукен-бита. В «Acade» наш герой настолько входит в раж, что начинает своим синтезаторам подпевать – «па-ра-па-ру-ра» и так далее.
При этом вся эта ирония как бы на полутонах, без намерения превращать серьезную электронику в комические куплеты, как это в своё время получилось у Ричарда Джеймса и Майка Парадинаса (Mike Paradinas) на их совместном диске «Mike & Rich». Эта тонкая самоирония, вообще говоря, всегда была свойственна той самой тусовке айдиэмщиков-первопроходцев, вот только сами они её в массе своей или утеряли вовсе, или, как Ceephax и DMX Krew, гипертрофировали. А Вайберт 20 лет остаётся собой и гнёт свою линию – вроде бы и заветам верен, и при этом не консервируется, не повторяется и даже темпов не сбавляет. Всем бы так.
Альбом "Ridmik" выходит 7 апреля на лейбле Hypercolour.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)