ИЗ ЖИЗНИ  Colisium: делай дело, играй смело

Седьмая конвенция профессионалов музыкального бизнеса Colisium стартовала в Санкт-Петербурге.

Посвященная тонкостям музыкального бизнеса седьмая конвенция Colisium, а точнее, ее петербургская часть, прошедшая 21-23 февраля, привлекла внимание, в первую очередь, менеджеров молодых групп, ищущих новые способы продвижения. Мероприятия проходили в Генеральном Консульстве Финляндии и в отеле Crowne Plaza St.Petersburg Airport. О своих делах говорили не только российские, но и иностранные бизнесмены: Таио Корьюс (Tapio Korjus), сооснователь конференций Music & Media Finland и Tbilisi Musik Week, Вайдас Стацкевичюс (Vaidas Stackevicius) из литовского концертного агентства mp3, впервые — гость из Японии, Онта Широх Кавагучи (Onta Shiroh Kawaguchi), промоутер компании Creativeman Productions, - и другие.

Однако значительный интерес вызвали чисто русские кейсы. Практически все посетители присутствовали, к примеру, на панели, посвященной фестивалям, от «Фестиваля красок» до «Рока над Волгой». Валерий Мифодовский подробно рассказал про формат 3plet (комбинация аудиозаписи, визуальной части (слайд-шоу) и текстовой части, собранная в виде приложений): «Как новый инструмент для продвижения творчества артиста он вызвал большой интерес. Такой, что в кулуарах я все два дня непрерывно разговаривал с артистами и менеджерами. Голос сел даже. Планы у нас - начать выпускать больших западных артистов уже в этом году. Сейчас отрабатываем контакты полученные на MIDEM. Мне по опыту общения на конференции кажется, что это воспринимали как перспективный формат. Но наверняка для кого-то это была экзотика. И они не подошли ко мне. Мы же претендуем на новый отраслевой стандарт выпуска альбомов».

Монолог генерального директора Нашего Радио Семена Чайки значительно сократил время выступления Всеволода Гаккеля, ныне занимающегося петербургским филиалом интернет-проекта Balkony.tv. Справедливости ради надо заметить, что Чайка был весьма откровенен, рассказывая, как проталкивает на КиШ-Fm новые команды: «Хороших групп очень много. Их настолько много, я даже не понимаю, откуда они берутся. Но для Васи конкретная группа хороша, а для Пети - нет. Кому я должен верить. Мне пишут сообщения во время выступления Theodor Bastard: “Я металюга, люблю металл, но что сейчас звучит — это же кайф!». Или наоборот — поет Женя Любич: «Что у вас за попса играет?». Я ставлю дабстеп с гитарами: «Ты покусился на святое!». Я ответ кидаю «Настасью» Бутусова. «Так это же Бутусов». Настолько люди зашорены». При этом Чайка явно скептически относился к развитию чисто онлайн-станций. И на то есть причины. У Rock-Online.Ru, проводившей в малой зале дне ранее обсуждение, сейчас 65 000 слушателей. У «Нашего радио» количество онлайн-слушателей — половина из восьмимиллионной аудитории.

Выступление Планеты.ру и впрямь должно было вселить надежду в развитие краудфандинга. В качестве примера успешного проекта они представили Торбу-на-Круче, собравшую на портале деньги на запись нового альбома — 750 тысяч вместо 350. Интересно то, что сподвигла их на это поклонница группы. Сама «Торба» собиралась вообще прекратить записывать альбомы и перейти на другие формы релизов И поначалу группа категорически отказывалась что-либо предпринимать: мол, у нас достаточно денег, мы все сделаем сами, мы не будем позориться. На переубеждение ушло два месяца. Группа рекламировала акцию в специальном туре. Интересно, что при этом она избегала любых слов, намекающих на какое-либо выпрашивание средств. Но приглашала слушателей соучаствовать в проекте.

Одной из самых веселых панелей стала посвященная продвижению молодых групп. Автор блестящих рок-изданий и создатель фестиваля «Индюшата» Александр Кушнир начал его с опроса, выяснив, что большинство зрителей перед ним — менеджеры групп или музыканты, практически все знают группу Oasis, но только двое (включая автора этого отчета) в курсе, кто такой Алан Макги (Alan McGee). После чего посоветовал командам стараться выделяться уже на уровне оформления демо-записей (а не просто вкладывать в CD-R визитку), а в качестве промо-материала присылать концертное видео, чтобы было видно все — кровь, пот, слезы, энергетику.

Спокойная, как музыка ее группы «ОдноНо» Катя Павлова показала, как группа, в массе своей игнорируемая СМИ, собирает по 400-500 человек в зале. Интересно, что изначально команда, любимая фанатами йоги и вегетарианства, вообще отказывалось выступать в клубах, арендуя собственные помещения. Но потом решилась на выход за флажки, прося у заведений хотя бы отказаться от курения, если не от продажи алкоголя. И теперь у них планируется тур по России и Украине минимум на 40 городов. Удивившись вопросу о том, что эффективнее - играть концерты или работать с соцсетями, Павлова сказала, что половину прибыли от выступлений она вкладывает в рекламу: это и афиши-флаеры, распространяемые в компаниях-партнерах, и рекламу в контакте (паблики, таргетинг, рассылка), активная работа со слушателями через e-mail и телефоны.

Концертная часть конференция была не велика и ограничивалась выступлениями в клубе Zoccolo 2.0 групп Евгения ЗИМА Band (Санкт-Петербург), Digital Digital (Tallinn), Есенина (Ижевск), а также фокусника-иллюзиониста Дмитрия Васильева. Очевидно, что стране отчетливо не хватает большого шоу-кейса локальных артистов. Впрочем, Colisium на этом не заканчивается. В этом году конвенция расширилась до пяти городов. Следующие этапы ее пройдут 6-7 марта в Киеве, 12-13 марта в Алматы и 11-14 сентября в Москве. А на фестивале «Кубана», к примеру, планируется провести съезд FM- и онлайн-радиостанций.

28.02.2014, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: