Продвинутые меломаны тоже смотрят телешоу «Голос». «Ага!» - подобно милновскому Пятачку сказали меломаны, увидев среди конкурсантов лидера известной в узких кругах инди-рок-группы Therr Maitz Антона Беляева. Беляев попал в команду Леонида Агутина, потом перешел к Пелагее и за несколько эфиров сумел совершенно очаровать зрителей как замечательными аранжировками известных песен, так и осликом Плюшей, с которым выходит на сцену.
Группа Therr Maitz существует с 2004 года, правда, активную концертную деятельность она начала только в 2011-м. С тех пор англоязычный коллектив, играющий причудливую смесь трип-хопа, диска, фанка и прочих жанров, стал фаворитом московской клубной сцены и интернет-сенсацией. Правда, чтобы Антон прошел в полуфинал, сетевым юзерам стоит в пятницу вечером ненадолго оторваться от монитора и отправить sms в его поддержку.
Звуки: Как ты попал на кастинг «Голоса»? Что думал увидеть на проекте и насколько это совпало с ожиданиями?
Антон Беляев: Объяснение простое: я нашел для себя способ пиара группы через Первый канал. Это самое главное. Что до моих ощущений, то они меняются до сих пор. В какие-то моменты мне кажется, что все здорово, потом я сомневаюсь, потом опять здорово (смеется). Было много разных нюансов, но в целом я доволен, потому что реальность превзошла мои ожидания. Я был готов к тому, что будет какая-то реакция, а она намного серьезней, чем предполагалось.
Звуки: Но пиар артиста Антона Беляева получается гораздо мощней, чем группы Therr Maitz, название которой даже не звучит.
Антон: Проект Therr Maitz в общем-то и не рассчитан на тех людей, которые не найдут в себе силы зайти в интернет. Эту аудиторию мы и не ждем. А те, кто это сделает и наберет в поиске «Антон Беляев», совершенно точно попадут на Therr Maitz. Можешь попробовать (смеется). А те люди, которых мы ждали, уже пришли к нам. И судя по их отзывам, они рады, что я ради того, чтобы о группе узнали, «положил себя на алтарь Первого канала». Поэтому миссия выполнена, я это вижу по цифрам и концертам. Ну а ждать, что я буду выходить с плакатом «Therr Maitz» - это глупо, конечно. Так или иначе, группа в моем лице получила драйвер. Я всё равно остаюсь в своей «террмейтсовской» истории и в дальнейшем будут предприняты новые шаги - сейчас они обсуждаются. Каналу мы симпатичны, а нам симпатично, что Первый не планирует сделать из нас крашеных блондинов и заставить петь русские песни. Мы друг друга пока устраиваем и рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество.
Звуки: «Голос» считается вокальным проектом, а ты не то чтобы очень вокалист. Не было ли сложностей на кастинге?
Антон: Сложность только в том, что странно, когда тебя вообще кастингуют. Основная часть пришедших туда людей в кастингах, мне кажется, по жизни не участвуют. Мне, например, всегда было немножко западло ходить на какие-то отборы, и это был первый кастинг в моей жизни. Только в этом был некий дискомфорт, а с вокальными и профессиональными историями сложностей не было.
Звуки: Считается, что первый сезон «Голоса» был неким слетом народных талантов, а на второй, увидев масштабы зрительского интереса, ломанулись профессионалы.
Антон: И в первом сезоне яркими были только профессионалы, а они абсолютно с той же кухни, что и профессионалы этого сезона. Это люди из одних и тех же коллективов и с одних и тех же площадок. Первый сезон, может быть, смотрелся более свежо... Это как с сиквелами - всегда есть опасения, что вторая часть окажется хуже, хотя в ней собран более звездный состав. Если продолжать аналогии с кино: фильм прошел неожиданно хорошо, для сиквела приглашается более крутой режиссер, дорогие актеры, и у публики сразу скепсис - посмотрим, мол, что они с нынешними возможностями наснимают. Вот такое отношение есть и ко второму «Голосу», хотя ситуация сложилась не по воле Первого канала, а сама собой. Я в прошлом году не доверял этому шоу настолько, насколько доверяю в этом. Наверно, и многие другие для себя решили: пожалуй, можно попробовать.
Звуки: У нас много хороших инди-музыкантов со своей аудиторией и комплиментарными отзывами в музыкальных блогах. Нормальна ли ситуация, в которой для перехода на следующую ступень им непременно нужен «Голос», Первый канал, телек?
Антон: Вопрос многогранный. Первый канал - самая большая площадка в этой стране. Что бы про себя ни думали Radiohead, они всё равно свои главные эфиры получили на MTV, BBC, ABC - то есть на «центральном телевидении». Интернет - это хорошо, но в большинстве случаев интернет-сенсации - это котята, ну, или «Gangnam Style» этот несчастный. Хотя там же тоже не обошлось без вложений и цинизма - при помощи денег даже интернет-среду можно ненадолго превратить в условный «Первый канал». Чтобы получать большую аудиторию, нужно идти на более серьезные трибуны, это абсолютно логично. Therr Maitz надеется, что Россия - не последний наш рубеж, но я не хочу, как сотни моих собратьев-инди-музыкантов, подписываться с какими-то невнятными лейблами и слушать рассказы, что три их подопечных гения попали в какие-то чарты. Можно стоять в конце всех возможных списков и мнить себя очень крутым концептуальным музыкантом, но мне этот статус совершенно не близок. Я хочу большие площадки, большие контракты, много людей, много песен, много видео, возможности экспериментировать. А интерес на Западе ко мне возникнет, когда они увидят, что у меня в России есть аудитория в 2-3 миллиона.
Звуки: То есть все истории о группах, которые выступают по клубам перед сотней человек, а про нее восторженно пишет «Афиша» - не работают?
Антон: Нет, это хорошо для начала, и я тоже люблю такие концерты. Но мы все растем, нельзя думать, что это предел. Когда перед нами играет для ста человек группа, в которую входят человек, который мотал шнуры у Oasis, и человек, который сидел в студии у Амона Тобина (Amon Tobin), - не нужно верить тому, что они круты. Они сами знают, что они в жопе, и расстраиваются из-за этого. Когда на концептуальные группы в «16 тонн» приходит от силы 300 человек - это печально, на самом деле. И не надо это оправдывать дебилизмом людей.
Звуки: Только что на съезде Народного фронта одна дама обрушилась на шоу «Голос», заявив, что засилье песен на «нерусском» языке может сломать «матрицу нашей идентичности». Есть что сказать в ответ?
Антон: (Смеется) Ну это просто смешно. Я еще слышал, что Жириновский требовал посадить всех участников «Голоса». Это старая русская традиция - кидаться на амбразуру, когда оттуда не стреляют. Ты знаешь, что это безопасно, но это все равно круто - все видят, как ты грудью-то упал. Ты сразу такой патриот! Люди, которые оттягивают на себя внимание подобными выплесками, либо не понимают музыки, либо в патриотизме ни черта не понимают. Любовь к своей стране либо есть, либо нет. А форма ее выражения вообще не имеет значения. Не имеет отношения к патриотизму, чьего производства ты носишь кроссовки и на каком языке поешь. В нашей стране из тех, кто что-то решает, ни один человек не ездит на «Жигулях» и не одевается в «Большевичке».
Если же отмести мое негодование и вернуться к музыке, разговор вообще становится неконструктивным. «Голос» - шоу про музыку. Это какая-то сталинщина - заставлять нас любить это и петь это. Мне нравится то, что мне нравится.
Звуки: Первый канал названия английских песен в «Голосе» стал писать в русских переводах.
Антон: На самом деле канал очень адекватно к этому подходит. Не знаю, может, на него тоже оказывается давление, но он не идет на поводу у маразма. Мы делаем то, что умеем, развлекаем людей, а те, кто размахивает флагами, лучше бы тоже чем-нибудь полезным занялись. Кстати, научный факт: среди тех, кто занимается музыкой профессионально, петь на русском языке любит не так много людей. Основная культура современной музыки - как ни крути, она не русская. Никто не отрицает советскую песню 50-х, Магомаева и Кобзона, но объективно копилка мировой музыки сложилась не в России. И это подсказывает нам, что американских и европейских песен будет в «Голосе» больше. С этим ничего не сделаешь.
Звуки: У тебя какие личные цели на «Голосе»? Рассчитываешь победить?
Антон: Ну, быть лузером неприкольно, так что проигрывать не хочется. Но и выигрывать не стоит, поэтому идеальный расклад для меня - дойти до финала и стать вторым. Не знаю, получится ли. Народное голосование - вещь непредсказуемая.
Звуки: Многие творческие люди, получая приглашение от Первого канала, встают перед вопросом: а не будет ли означать мое появление поддержку кровавого режима. Я и сам размышляю порой на эту тему перед съемками «Достояния республики».
Антон: Ты знаешь, это вопрос твоих внутренних рамок. Я могу признаться себе, что когда на улицах будут вешать людей, мы в своем маленьком театре будем с подкрашенными глазами приплясывать. Потому что мы это умеем делать - развлекать людей. Мне до фени, есть режим или нет его, я лучше в своей сфере буду стараться. Если говорить об этом всерьез, люди, которые отказываются от приглашений «в стан врага», теряют возможность войти в стан врага и что-то изменить.
Звуки: С тех пор, как тебя стали узнавать люди на улицах, появились ли какие-то удивительные предложения?
Антон: Случилось в моей жизни немножко кино, хотя еще и не в том виде, как мне это представляется. Мне всегда хотелось это делать, но предложения до сих пор были смешные - не только в смысле денег, но и в смысле качества фильмов. Мягко говоря, не «Звездные войны» и не «Побег из Шоушенка». А я чувствую в себе силы к серьезной работе в кино, а не то что на табуретке с двумя пьяными скрипачами.
Еще стало легче с благотворительностью. Мы всегда старались помогать людям, которым нужна помощь, и сейчас это делать старо гораздо проще. Раньше нужно было обить сто дверей, теперь все решается одним взмахом. Например, идея выставить на аукцион портреты ослика Плюши и отнести деньги в детский дом реализовалась мгновенно - не нужно тратить время на объяснения, зачем это нужно и почему это сработает.
Звуки: А какие планы у Therr Maitz?
Антон: Мы достаточно долго откладываем выход сингла, уже влезли в большие долги перед поклонниками. Собирались выпускать альбом осенью и думали, что «Голос» будет приятной поддержкой. Но получилось, что «Голос» вышиб все остальное. И сейчас смешивать мое присутствие на канале с выпуском сингла или пластинки бессмысленно. Поэтому есть ощущение, что релиз осуществим не раньше марта. Но готов написать кровью: весной у нас точно будет альбом, сингл и видео. В сингл «Feeling Good Tonight» войдет ремикс от UNKLE. Уверен, что альбом понравится тем, кто нас любит давно. А как новые слушатели воспримут, посмотрим: но мы сделали то, что хотели, и отвечаем за свою работу. Причем всё записано еще до «Голоса».
Антон Беляев
Подробности из жизни:
Антон Беляев - вокалист, клавишник и композитор группы Therr Maitz. Другие участники группы - Борис Ионов (ударные), Артем Тильдиков (бас-гитара), Виктория Жук (вокал) и Николай Сарабьянов (гитара). Группа работает в различных стилях, от трип-хопа до танцев электроники.
Антон родился 18 сентября 1979 года в Магадане. Занимается музыкой по классу фортепиано с 5 лет, с деттва участвовал во многих конкурсах. Музыкальное училище не закончил: как сообщает сам Антон, он "слишком увлекся джазом".
В 2005 Therr Maitz, в которой тогда играли музыканты из Хабаровска, подписывает контракт с японской компанией на серию клубных выступлений в Токио и Киото.
С 2006 года Антон Беляев, переехав в Москву, работает в качестве музыкального продюсера с Тамарой Гвердцители, Игорем Григорьевым, Максимом Покровским, Полиной Гагариной, Ёлкой. А также собирает "московский" состав Therr Maitz.
В 2010 Therr Maitz начинает свою "живую" работу с новыми музыкантами. Группа записала несколько новых треков…
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)