DIABLO SWING ORCHESTRA  Танцы с дьяволом

Кабаре, готика и алкогольный угар на московском концерте шведов Diablo Swing Orchersta.

Концертный вечер с Diablo Swing Orchestra начался с очереди в клуб Москва HALL. Размеры этой очереди удивляли многих. Один из подошедших зрителей воскликнул: «И где конец у этой очереди?» Случайный прохожий, остановившись, спросил: «Что здесь происходит? Что дают?»

Концерт стартовал с заметным опозданием (20:30 вместо обещанных 19:00), зато в итоге в зале случился аншлаг. На сцене также было тесновато. Состав у группы внушительный: вокалистка, два гитариста, басист, виолончелист, трубач, тромбонист и барабанщик. Причём в студийной работе музыкантов бывает ещё больше и тогда к музыке группы могут добавляться кларнет, скрипка, флейта и т.д. На музыкальных сайтах стиль DSO определяют как symphonic avant-garde metal. Сами музыканты определяют себя не менее ярко (soprano swing with a heavy twist). Мы же скажем, что это джаз-метал с оперным вокалом и реверансами в сторону других стилей. Например, «A Rancid Romance» – это нечто вроде оперного марша с кастаньетами и грустной трубой, который ближе к концу переходит в резкий готик-метал, а в самом конце – в «классику», мягкую музыку с виолончелью и фисгармонией (в концертном варианте без фисгармонии). А песня «Guerrilla Laments» и вовсе похожа на танцевальную карнавальную музыку (карнавальный металл, если хотите). Однако в концертном варианте некоторые нюансы этой музыки теряются. Во всяком случае, так произошло в Москва HALL.

Стоя вдалеке от сцены, сложно было услышать виолончель – она терялась за скребущимися гитарами, бас-гитарой и барабанами. Музыка слишком гремела и местами пыталась упроститься до вполне обычного металла. Впрочем, духовая секция сквозь этот шум как-никак пробивалась, виолончель тоже (когда начинала звучать жёстко а-ля Apocalyptica), музыканты веселились на сцене, и публика была довольна. Что касается драйва, то тут Diablo Swing Orchestra выдавал даже больше, чем, например, Die Apokalyptischen Reiter – другие весёлые любимцы российской публики. Трубач и тромбонист лихо отплясывали в сценическом дыму. Виолончелист бежал на месте широкими картинными шагами (во время заводного металлического кабаре «A Tap Dancer’s Dilemma» ему ничего другого не оставалось – здесь его виолончель была не нужна). Басист, издалека напоминавший крепыша-оболтуса из фильма «Кровь и бетон», ластился к вокалистке: в какой-то момент он положил голову на её плечо и в таком положении продолжил играть. В другом эпизоде гитарист Даниэль Хоканссон (Daniel Håkansson) принялся играть быструю партию, а другие музыканты, разинув рты, картинно нависли над ним, делая вид, что они узрели чудо из чудес. А после песни «Lucy Fears the Morning Star», содержащей гитарное рубилово в духе Korn, все музыканты дружно выпили подозрительную прозрачную жидкость из стопок и побросали пустые стопки в зал, зрителям на сувениры. Судя по всему, подобный трюк они проделывают на концертах нередко (Википедия всё помнит). В итоге не обошлось без «Vodka Inferno» – сумасшедшего застольного металла. Как пела Коррозия металла: «Русской водкой нас встречай / Водка дьявол водки дай». Да, скандинавы-металлисты про водку петь любят: тут преуспели и шведские хард-рокеры Glory с песней «Vodka and Ice», и финские фолк-металлисты Korpiklaani с песней «Vodka». Впрочем, русское авангардное алко-безумие будет побезумнее.

Из других песен в этот вечер прозвучали: «Heroines» (одна из лучших песен группы), «Kevlar Sweethearts», «Voodoo Mon Amour» (одна из самых зажигательных песен) и «Black Box Messiah», в которой виолончелист, трубач и тромбонист поют «птичьими» голосами (так могли бы спеть, впавшие в раж музыканты Dvar). Ещё была «Ricerca dell’anima», где гитара местами напоминает сёрф и рок-н-ролл в духе Red Elvises. Во время этой песни даже вспомнился замечательный музыкальный фильм «Семиструнный самурай» и та музыка, с которой главной герой сражается в музыкальной дуэли с гитаристом-дьяволом. Как всегда мощно прозвучала «Balrog Boogie».

На бис музыканты вышли так, будто они у себя дома: виолончелист сбросил с плеч подтяжки, трубач и тромбонист оголили торсы. Публика встретила их появление настолько тепло, что можно было согласиться: да, эти музыканты вернулись домой (предыдущий их концерт состоялся в 2010 году в клубе «Точка»).

После концерта выяснилось, что Москва HALL для больших выступлений подходит не очень – очередь в гардероб была слишком жёсткой. Проблема в том, что пространства возле гардероба немного и вдобавок к этому входные двери расположены напротив выдачи одежды. В итоге: давка за одеждой и пронизывающий зимний холод из постоянно открывающихся дверей. Кто-то даже голосил: «Прижмитесь ко мне кто-нибудь сзади, мне там холодно». Здесь и случился настоящий слэм, которого не было на концерте. Правильно кто-то из очереди говорил: «Так много народу и ни одного металлиста. Прикольно!» Diablo Swing Orchestra, действительно, группа, которую любят не только металлисты.

26.02.2013, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

DIABLO SWING ORCHESTRA - свежие публикации:

DIABLO SWING ORCHESTRA