Максим Покровский в последнее время резко активизировался: выпуск новых клипов, работа и над новым сольным материалом, и над новыми песнями для "Ногу Свело!". Звуки связались с музыкантом, чтобы поговорить с ним о новом сольном проекте, о будущем группы, о съемках в пустыне Мохаве и о будущем русского шоу-бизнеса.
Звуки.Ru: Новые песни Вы написали в соавторстве. Шаг для Вас, прямо скажем, нехарактерный - мы уже привыкли к тому, что и музыку, и слова для своих песен Вы пишете сами, а тут вдруг - такой эксперимент.
Максим Покровский: У этого эксперимента есть две причины, субъективная и объективная. Субъективная такова: Михаил Гуцериев, автор текстов песен, - мой друг, который задумал большой песенный проект. И Миша предложил мне поучаствовать в этом проекте в качестве композитора и исполнителя, но не как "Ногу Свело!", а под собственным именем. А объективная причина в том, что мне интересно заниматься этим просто потому, что хочется попробовать сделать музыку, отличную от той, которую делаю в "Ногу Свело!". Это другие возможности, я работаю с другими людьми, с другими музыкантами, с другими саунд-продюсерами. При этом для каких-то партий я могу, например, пригласить парней из "Ногу Свело!" - но фактически я в этом проекте комбинирую свои возможности и возможности других людей. А это мне очень интересно.
Звуки.Ru: А как Вы вообще сошлись с Гуцериевым - раньше же точек соприкосновения не было?
Максим: Нас познакомил наш общий товарищ. Миша поделился с ним своей идеей музыкального проекта, речь зашла обо мне, нас познакомили. Так что момент личного контакта тут был очень важен - мы познакомились, а потом и подружились.
Звуки.Ru: Сколько уже написано песен на стихи Гуцериева?
Максим: Написано четыре, закончено три. Четвертая сейчас в работе.
Звуки.Ru: Думаете продолжать сотрудничество? Где четыре песни, там и целый альбом...
Максим: Мы такой возможности, мягко говоря, не отрицаем. В принципе, мы хотели бы записать альбом. Другое дело, что я не люблю что-то загадывать на будущее и делать какие-то прогнозы, пусть даже сам для себя. Сегодня жизнь одна, завтра - другая, но мы хотим. В данный момент мне очень хочется закончить работу над следующей песней, которая называется "Дорога В Эдем". Мы там будем записывать живую струнную группу - и в этом отдельный интерес. Я к этой работе привлекаю в качестве со-продюсеров ребят из "Ногу Свело!". Со мной над этой песней работает наш клавишник Александр Волков, а гитарную партию запишет Игорь Лапухин. А уж коли зашла речь о струнной группе - я тысячу лет не писал живые струнные. Для "Ногу Свело!" мы это делали один раз, много лет назад, на альбоме "Сибирская Любовь". Писали мы ее тогда на "Мосфильме", поэтому сейчас, когда мы думаем, где записываться, "Мосфильм", конечно же, первый кандидат. Хотя, конечно, хочется попробовать - если останутся силы и будет такая возможность - записаться в Лондоне на пресловутой Abbey Road. Говорят, что это - несмотря на всю мифичность и дороговизну этого места - Abbey Road Одно из лучших мест в мире, где можно записать струнные. В общем, мы думаем и выбираем.
Звуки.Ru: На новые песни снято два клипа - "Азия-80" и "Московские Пробки". Насколько я знаю, и при выборе режиссера, а равно - и способа съемки, Вы тоже пошли на определенного рода эксперимент...
Максим: Это были разные люди. "Московские Пробки" снимал мой лучший друг Алексей Михалев. Леша обладает режиссерским опытом, но до этого музыкальные видео не снимал. Мы в этом клипе попросту глумились над пробками и осуществляли свои тайные желания: проколоть колесо и так далее. То есть для нас это была такая жизненная ситуация: мы вместе обсуждали мизансцены, придумывали гэги и так далее. Снимали клип мы в основном в Санкт-Петербурге, но несколько сцен, где была конкретно заявлена Москва, сняли, понятное дело, в Москве. А с клипом "Азия-80" вышла абсолютно другая история: другой стиль, другая рука, другой режиссер. Постановщика зовут Дмитрий Фикс, я знаю его уйму лет, он снял, например клип "Карл-Маркс-Штадт" для группы "Мегаполис". Но Диму пригласил снимать видео не я, мы с ним вообще до этого не работали, хоть и были знакомы, а пригласил его Михаил Гуцериев. И для меня работа с Димой явилась фантастически приятной неожиданностью, потому что он создал свое особое произведение. Он очень четко и профессионально работает со своей командой: ставит задачи, определяет, кто, что и как должен делать. И в итоге Дима придумал такую штуку: он решил снять клип одним дублем, без склеек. То есть дублей-то было несколько, но рабочим мог быть только один. И мне пришлось запомнить все свои движения, все, что будет происходить в течение этих трех с половиной минут. Каждое движение должно было быть отточено: я протягиваю руки, мне кидают яблоко, я его откусываю ровно между таким-то и таким-то словом. И когда уже дело шло к концу, Дима мне говорит: "Ты уж извини, что я тебе такую подлянку кинул с этой непрерывной съемкой", а я отвечаю: "Да нет никакой подлянки, я профессионал, это моя работа".
Звуки.Ru: Долго репетировали? Точность движений должна была быть, насколько я понимаю, идеальная.
Максим: Не очень долго. Снимали мы клип два дня - репетировали, собственно, в первый день, а во второй уже снимали.
Звуки.Ru: А какой дубль выбрали в качестве финального? Первый или последний?
Максим: Последний. Первый дубль, как мне сказал Дима, был очень удачным, он был самым непосредственным, но точности в движениях, как в последующих дублях, конечно, не было. И дальше было просто: как только появился дубль, который был лучше, чем первый, Дима сказал: "Стоп, съемка окончена!".
Звуки.Ru: Про сотрудничество с Гуцериевым все понятно. Но делается ли что-либо для "Ногу Свело!"? Да, недавно вышел альбом "Обратная Сторона Ноги", первый за довольно долгий промежуток времени. Но большую его часть составили фактически переаранжированные старые вещи. Пишется ли новый материал?
Максим: Новый материал, как ни странно, есть. И когда я говорю "как ни странно" я ни в коем случае не бросаю камень в огород группы. Это камень в огород того, что происходит на российской музыкальной арене. Пока что в "Ногу Свело!" происходит следующее: больше года назад для фильма "На Байкал" была написана песня "Ангара", и открутилась по радио песня "Чукотка". А сейчас мы ждем, что будет происходить с песней ко второй части фильма "На Байкал", для которой мы записали одноименную песню. Но у меня голова сейчас была забита сольным проектом, о котором я рассказывал - так что спасибо, что спросили. Надо бы поинтересоваться у парней, как там обстоят дела с "На Байкал".
Звуки.Ru: Еще что-то происходит на Вашей музыкальной кухне?
Максим: Еще я сделал песню под названием "Have A Nice Flight" и снял на него видео, но пока никому не показывал.
Звуки.Ru: Почему же?
Максим: Сейчас объясню. Во-первых, я не знаю, "Ногу Свело!" это или что-то другое. "Ногу Свело!" в своем стандартном составе в этой песне не записывались. Продюсировал эту песню гениальный человек по имени Антон Беляев, который мне в свое время спродюсировал песню "Шоппинг", а гитарную партию записал мой английский друг Тим Стивенс (Tim Stephens), гитарист группы EMF. Клип мы снимали в пустыне Мохаве, в США. Сняли - и у меня возникло желание позиционировать эту вещь, если я когда-нибудь на это решусь, именно от имени "Ногу Свело!". При этом и песня, и клип записывались с двумя вариантами текста: в первом варианте вся песня была спета по-английски, а во-втором - куплеты я спел по-русски. Я не очень понимаю, как сейчас выбрасывать эту песню на российский рынок. Дело в том, что этот самый рынок находится в плачевном состоянии, а продукт у меня получился очень хороший. Я потратил на него огромное количество денег, времени и душевных сил.
Звуки.Ru: Так зачем вообще тогда было делать эту вещь?
Максим: А человек в принципе должен что-то делать, чтобы не остановиться и не скатиться в пропасть, которая называется "русское звучание". Мне это было надо, чтобы не потерять веру в себя.
Звуки.Ru: Есть шанс избавить наш шоу-бизнес от этого самого русского звучания?
Максим: Нет, шансов нет, я так считаю. Конечно, никогда не говори "никогда", но, отдав дань этой оговорке, все, что я могу сказать, будет звучать не слишком оптимистично. Все, кто находится по обе стороны звуковой дорожки, по ту и по эту стороны сцены - всех все устраивает. Тех, кто называет себя "русским роком", устраивает блевотное подъездное звучание с ноющей гармошкой и с улюлюканьем на тему войны и портвейна с напором на гласные и коверканьем языка. А поп-музыка устроена чуть лучше, видимо, ребята больше зарабатывают, но не более того. Я не зарекаюсь, конечно, может, все и изменится в нашей музыкальной индустрии, но пока перспектив для перемен я, к сожалению, не вижу.
Дата рождения:
17 июня 1968
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)