RED HOT CHILI PEPPERS  Так победим!

Red Hot Chili Peppers сыграли в Москве практически эталонный концерт.

На концерт Red Hot Chili Peppers редакция звуков отправилась практически в полном составе. И "перцы" не подкачали: единство мнений наших авторов удивляет - даже несмотря на то, что музыкальные вкусы у нас сильно разнятся, в одном мы сошлись: этот концерт был одним из главных музыкальных событий года.

Павел Сурков:
Очередь за аккредитациями растянулась метров на сто и часа на два. Кажется, в циклопическом хвосте перед кассами "Лужников" встретились представители всех печатных и электронных изданий, имеющих хоть отдаленное отношение к музыке. И уже этот факт подчеркивал значимость предстоящего мероприятия: одна из главных групп современности, переживающая черт-знает-какую-по-счету-молодость возвращается на московскую землю. И на этот раз - не на сомнительный с точки зрения как акустики так и логистики Васильевский спуск, а в "Лужники". В последние годы мы видели здесь U2, Мадонну (Madonna), Metallica - так что вопрос "соберут-не соберут" в очереди за аккредитациями обсуждался чрезвычайно живо.

Чтобы сразу закончить обсуждение этой и без того наболевшей темы, сразу заявим: танцевальный партер был забит до отказа. Зрители стояли вплоть до противоположного сцене конца поля, плотной толпой. И, даже несмотря на далеко не битком заполненные трибуны, это - отличный результат. Ну а то, что у Red Hot Chili Peppers наличествует мощнейшая фанатская торсида еще раз подтвердил гигантских размеров баннер, растянутый на трибуне ровно напротив сцены: "We love RHCP" - эту надпись фанаты сложили еще и из зелененьких и беленьких листочков бумаги, совсем как на "живых картинах".

Разогрев в лице Gogol Bordello я, грешным делом, не услышал - но судя по тем благодарностям, в которых рассыпался перед "гоголями" во время концерта Фли (Flea), Евгений Гудзь сотоварищи отработали на все сто. Но ждали-то все, конечно же, Совсем Другую Группу. Рядом со мной на трибуне в нетерпении смотрели на сцену Пелагея, Гарик Сукачев и даже Земфира: согласитесь, довольно показательная компания!

И вот, под "Monarchy Of Roses" они выходят на сцену: пробегает слэпом по струнам Фли, берет первый аккорд Джош Клингхоффер (Josh Klinghoffer) (в толпе появляется табличка, которую держит весьма миловидная девушка: "Джош, женись на мне!"), бьет в барабаны Чед Смит (Chad Smith), и чертиком из табакерки выскакивает сцену Энтони Кидис (Anthony Kiedis). Естественно, маечка Pussy Riot присутствует: правда, не зелененькая, как на концерте в Питере, а синенькая.

А вот потом начинаются главные неожиданности: те, кто ознакомился с сет-листом питерского концерта оказываются в недоумении. "Перцы" играют совершенно другую программу, основанную на собственном чувстве прекрасного. Идеальный концерт: четверка музыкантов на сцене играет не то, что ждет от них публика и не чешет согласно заранее установленному плану. Нет, они выдают те вещи, которые хотят играть сами, здесь и сейчас. Порой даже складывается ощущение, что мы присутствуем на репетиции: вот Фли начинает играть басовую тему, затем подключается Смит, а вот и Клингхоффер начинает нарезать сверху рифф. И все это затем складывается в песню - причем не в хит-сингл, а просто в ключевой для самих "перцев" номер, как "The Adventures Of Rain Dance Maggie" или "Charlie ". Ну а когда начинается кавер на "Red Hot Mama" от Funkadelic публика окончательно впадает в ступор: что это и как называется? Так и хочется воскликнуть: ребята, ловите момент - смотрите, как музыкантов прет!

А прет "перцев" нечеловечески. Короткие яростные джемы Фли и Смита, дуэт голосов Кидиса и Клингхоффера, ну и порой - исполнение Энтони акробатического номера "человек-ураган", когда он крутится по сцене с фантастической скоростью, не теряя при этом дыхания ни на секунду.

Главным персонажем концерта, тем не менее, остается Фли: именно он предваряет ту или иную очередной пространной телегой, он то и дело устраивает безумные шоу-выходы, и внимание публики зачастую именно к нему. Главный демарш Фли устраивает, конечно же, во время выхода на бис. Перед "Sir Psycho Sexy" Фли встает на руки, проходит по всей сцене, и только потом снова хватает в руки бас. Джош, кстати, в это время напялил на себя фуфайку команды "СКА", полученную в подарок в Питере, а Смит выстроил перед барабанами четыре матрешки с лицами участников RHCP.

После неизменной финальной "Give It Away", Кидис убегает со сцены, а оставшаяся троица продолжает вакханалию. Почти пятиминутный совместный джем завершается, естественно, пространной прощальной тирадой Фли. "Любите музыку, любую музыку - рок-музыку, альтернативную музыку, африканскую музыку, черт-знает-какую-еще-музыку, главное - любите музыку!"

Мы увидели четырех человек, которым безумно в кайф каждый день играть на сцене музыку. Как их после этого не любить?

Соня Соколова:
Концерты RHCP, как и многие события из области актуальной­ музыки, стоит рассматрив­ать как гипертекст­. Это бесконечны­й цитатник, message в несколько слоев, в котором каждый элемент имеет значение и становится­ отсылкой к другому культурном­у явлению. В итоге зритель приучается­ развивать "третий глаз": вот они исполнили "Under the Bridge" - что это, привет MTV-поколению 90-х, или намек на общее состояние геополитик­и? Вот спели кавер на Стиви Уандера, резкую "Higher Ground" - что это, как не привет заседающим­ в Кремле? Футболки Pussy Riot на Энтони, толстовка СКА на Джоше - если одна из них имеет явное политическ­ое значение, то какой смысл прикажете вкладывать­ в хоккейную униформу?

Мир сложнее, чем мы думаем, музыка в нем - носитель информации­, а не собственно­ информация­.

Светлана Беляева:
Идя на концерт Red Hot Chili Peppers, нужно как мантру повторять себе мысль "Но любим мы их не за это", и не ждать стройного,­ математиче­ски точного, минималист­ичного музицирова­ния, привычного­ по студийным записям. Не нужно ожидать, что великий Фли будет повторять свои прекрасные­ партии на сцене, ему это совершенно­ неинтересн­о, вместо этого он увлеченно будет дрыгать ногами в розовых гольфиках,­ исполняя что-то совсем запредельн­ое. Концерты RHCP - это развеселый­ передвижно­й балаган, в котором взрослые дядьки валяются по сцене, ходят на руках, и выглядят при этом настолько естественн­о, что ты в какой-то момент думаешь "вот мне бы так в полтинник"­, особенно когда крупным планом на экранах показывают­ поседевшую­ голову Чеда Смита.

Барабанщик­ - единственн­ый в коллективе­, кто много лет хранит богатырско­е душевное и физическое­ здоровье: необходимо­сть каждый концерт "собирать"­ эту банду, в которой один вступает в другом ритме, а другой не выучил соло, требует определенн­ого смирения. Смит безупречен­ на протяжении­ всего шоу: возможно, потому, что подвижност­ь его, в отличие от Фли, все-таки ограничена­ барабанной­ установкой­.

Сплошная суровая правда жизни: не стоит ждать слишком многого, нужно просто быть счастливым­.

23.07.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

RED HOT CHILI PEPPERS - свежие публикации:

Сайт: redhotchilipeppers.com

RED HOT CHILI PEPPERS

Red Hot Chili Peppers - люди, которые окончательно и бесповоротно популяризировали фанк.

Подробности из жизни:

Состав:

Фли (Flea) - бас-гитара, клавишные
Энтони Кидис (Anthony Kiedis) - вокал
Чед Смит (Chad Smith) - барабаны
Джош Клингхоффер (Josh Clinghoffer) - гитара

Четыре друга - певец Кидис, басист Майкл Бальзари по прозвищу "Блоха" (то есть Flea), гитарист Хиллель Словак (Hillel Slovak) и барабанщик Джек Айронс () впервые собрались в 1983 году. Правда, Словак и Айронс играли еще и в группе What Is This?, у которой имелся жесткий контракт с фирмой MCAю Поэтому как только дошло до записи альбома, место гитариста и барабанщика заняли Джек Шерман и Клифф Мартинес. Но этот состав дальше первого альбома не продержался: Кидис с Шерманом не ужились - пришлось вернуть Словака. Ну а после второго диска группы - "Freaky Styley", который, как и первый, коммерческого успеха не снискал, - в группу вернулся и Айронс.

И третий альбом, "The Uplift Mofo Party Plan" оказался куда успешней своих предшественников - сказался, видимо, оригинальный состав. Правда, радость была недолгой: у Словака…

Далее... →