На концерт Red Hot Chili Peppers редакция звуков отправилась практически в полном составе. И "перцы" не подкачали: единство мнений наших авторов удивляет - даже несмотря на то, что музыкальные вкусы у нас сильно разнятся, в одном мы сошлись: этот концерт был одним из главных музыкальных событий года.
Павел Сурков:
Очередь за аккредитациями растянулась метров на сто и часа на два. Кажется, в циклопическом хвосте перед кассами "Лужников" встретились представители всех печатных и электронных изданий, имеющих хоть отдаленное отношение к музыке. И уже этот факт подчеркивал значимость предстоящего мероприятия: одна из главных групп современности, переживающая черт-знает-какую-по-счету-молодость возвращается на московскую землю. И на этот раз - не на сомнительный с точки зрения как акустики так и логистики Васильевский спуск, а в "Лужники". В последние годы мы видели здесь U2, Мадонну (Madonna), Metallica - так что вопрос "соберут-не соберут" в очереди за аккредитациями обсуждался чрезвычайно живо.
Чтобы сразу закончить обсуждение этой и без того наболевшей темы, сразу заявим: танцевальный партер был забит до отказа. Зрители стояли вплоть до противоположного сцене конца поля, плотной толпой. И, даже несмотря на далеко не битком заполненные трибуны, это - отличный результат. Ну а то, что у Red Hot Chili Peppers наличествует мощнейшая фанатская торсида еще раз подтвердил гигантских размеров баннер, растянутый на трибуне ровно напротив сцены: "We love RHCP" - эту надпись фанаты сложили еще и из зелененьких и беленьких листочков бумаги, совсем как на "живых картинах".
Разогрев в лице Gogol Bordello я, грешным делом, не услышал - но судя по тем благодарностям, в которых рассыпался перед "гоголями" во время концерта Фли (Flea), Евгений Гудзь сотоварищи отработали на все сто. Но ждали-то все, конечно же, Совсем Другую Группу. Рядом со мной на трибуне в нетерпении смотрели на сцену Пелагея, Гарик Сукачев и даже Земфира: согласитесь, довольно показательная компания!
И вот, под "Monarchy Of Roses" они выходят на сцену: пробегает слэпом по струнам Фли, берет первый аккорд Джош Клингхоффер (Josh Klinghoffer) (в толпе появляется табличка, которую держит весьма миловидная девушка: "Джош, женись на мне!"), бьет в барабаны Чед Смит (Chad Smith), и чертиком из табакерки выскакивает сцену Энтони Кидис (Anthony Kiedis). Естественно, маечка Pussy Riot присутствует: правда, не зелененькая, как на концерте в Питере, а синенькая.
А вот потом начинаются главные неожиданности: те, кто ознакомился с сет-листом питерского концерта оказываются в недоумении. "Перцы" играют совершенно другую программу, основанную на собственном чувстве прекрасного. Идеальный концерт: четверка музыкантов на сцене играет не то, что ждет от них публика и не чешет согласно заранее установленному плану. Нет, они выдают те вещи, которые хотят играть сами, здесь и сейчас. Порой даже складывается ощущение, что мы присутствуем на репетиции: вот Фли начинает играть басовую тему, затем подключается Смит, а вот и Клингхоффер начинает нарезать сверху рифф. И все это затем складывается в песню - причем не в хит-сингл, а просто в ключевой для самих "перцев" номер, как "The Adventures Of Rain Dance Maggie" или "Charlie ". Ну а когда начинается кавер на "Red Hot Mama" от Funkadelic публика окончательно впадает в ступор: что это и как называется? Так и хочется воскликнуть: ребята, ловите момент - смотрите, как музыкантов прет!
А прет "перцев" нечеловечески. Короткие яростные джемы Фли и Смита, дуэт голосов Кидиса и Клингхоффера, ну и порой - исполнение Энтони акробатического номера "человек-ураган", когда он крутится по сцене с фантастической скоростью, не теряя при этом дыхания ни на секунду.
Главным персонажем концерта, тем не менее, остается Фли: именно он предваряет ту или иную очередной пространной телегой, он то и дело устраивает безумные шоу-выходы, и внимание публики зачастую именно к нему. Главный демарш Фли устраивает, конечно же, во время выхода на бис. Перед "Sir Psycho Sexy" Фли встает на руки, проходит по всей сцене, и только потом снова хватает в руки бас. Джош, кстати, в это время напялил на себя фуфайку команды "СКА", полученную в подарок в Питере, а Смит выстроил перед барабанами четыре матрешки с лицами участников RHCP.
После неизменной финальной "Give It Away", Кидис убегает со сцены, а оставшаяся троица продолжает вакханалию. Почти пятиминутный совместный джем завершается, естественно, пространной прощальной тирадой Фли. "Любите музыку, любую музыку - рок-музыку, альтернативную музыку, африканскую музыку, черт-знает-какую-еще-музыку, главное - любите музыку!"
Мы увидели четырех человек, которым безумно в кайф каждый день играть на сцене музыку. Как их после этого не любить?
Соня Соколова:
Концерты RHCP, как и многие события из области актуальной музыки, стоит
рассматривать как гипертекст. Это бесконечный цитатник, message в несколько
слоев, в котором каждый элемент имеет значение и становится отсылкой к
другому культурному явлению. В итоге зритель приучается развивать "третий
глаз": вот они исполнили "Under the Bridge" - что это, привет MTV-поколению
90-х, или намек на общее состояние геополитики? Вот спели кавер на Стиви
Уандера, резкую "Higher Ground" - что это, как не привет заседающим в Кремле?
Футболки Pussy Riot на Энтони, толстовка СКА на Джоше - если одна из них
имеет явное политическое значение, то какой смысл прикажете вкладывать в
хоккейную униформу?
Мир сложнее, чем мы думаем, музыка в нем - носитель информации, а не собственно информация.
Светлана Беляева:
Идя на концерт Red Hot Chili Peppers, нужно как мантру повторять себе
мысль "Но любим мы их не за это", и не ждать стройного, математически
точного, минималистичного музицирования, привычного по студийным
записям. Не нужно ожидать, что великий Фли будет повторять свои
прекрасные партии на сцене, ему это совершенно неинтересно, вместо
этого он увлеченно будет дрыгать ногами в розовых гольфиках, исполняя
что-то совсем запредельное. Концерты RHCP - это развеселый передвижной
балаган, в котором взрослые дядьки валяются по сцене, ходят на руках,
и выглядят при этом настолько естественно, что ты в какой-то момент
думаешь "вот мне бы так в полтинник", особенно когда крупным планом на
экранах показывают поседевшую голову Чеда Смита.
Барабанщик - единственный в коллективе, кто много лет хранит богатырское душевное и физическое здоровье: необходимость каждый концерт "собирать" эту банду, в которой один вступает в другом ритме, а другой не выучил соло, требует определенного смирения. Смит безупречен на протяжении всего шоу: возможно, потому, что подвижность его, в отличие от Фли, все-таки ограничена барабанной установкой.
Сплошная суровая правда жизни: не стоит ждать слишком многого, нужно просто быть счастливым.
Red Hot Chili Peppers - люди, которые окончательно и бесповоротно популяризировали фанк.
Подробности из жизни:
Состав:
Фли (Flea) - бас-гитара, клавишные
Энтони Кидис (Anthony Kiedis) - вокал
Чед Смит (Chad Smith) - барабаны
Джош Клингхоффер (Josh Clinghoffer) - гитара
Четыре друга - певец Кидис, басист Майкл Бальзари по прозвищу "Блоха" (то есть Flea), гитарист Хиллель Словак (Hillel Slovak) и барабанщик Джек Айронс () впервые собрались в 1983 году. Правда, Словак и Айронс играли еще и в группе What Is This?, у которой имелся жесткий контракт с фирмой MCAю Поэтому как только дошло до записи альбома, место гитариста и барабанщика заняли Джек Шерман и Клифф Мартинес. Но этот состав дальше первого альбома не продержался: Кидис с Шерманом не ужились - пришлось вернуть Словака. Ну а после второго диска группы - "Freaky Styley", который, как и первый, коммерческого успеха не снискал, - в группу вернулся и Айронс.
И третий альбом, "The Uplift Mofo Party Plan" оказался куда успешней своих предшественников - сказался, видимо, оригинальный состав. Правда, радость была недолгой: у Словака…
1982 – На пробах в студенческом театре МГУ встретились Алексей Кортнев и Валдис Пельш, будущие основатели группы Несчастный Случай »»
Mel TORMИ (1925)
David CLAYTON-THOMAS (1941)
Peter CETERA (1944)
Dave MUSTAINE (1961)
Феликс ЦАРИКАТИ (1964)
Tupac SHAKUR (1971)