Продолжаем репортаж с берегов Женевского озера. Предыдущий выпуск моего отчета вы можете прочесть здесь. Montreux Jazz Festival набирает обороты, и вот уже к джазовым сетам начали подмешиваться рок- и поп-акты...
4 июля. Говорящая фамилия.
Британские хипстеры Bombay Bicycle Club, чье выступление мы уже имели возможность наблюдать год назад в Церматте, за три года записали три альбома, последний из которых, "A Different Kind Of Fix", как раз сейчас обкатывается живьем. Есть подозрение, что песни им пишет искусственный интеллект - юный Джек Стедмен (Jack Steadman) в обычной жизни не производит впечатление человека, который способен строчить песни со скоростью пулемета. В этот раз участники банды сложили костюмы в стиле Yellow Submarine в дальний шкаф, забросили веселые песни в конец сет-листа, подбавили шугейза и взяли на бэк-вокал вместо Люси Роуз девушку с более сильным голосом - Амбер Уилсон (Amber Wilson). А Стедмен вообще забросил роль фронтмена: солировал неохотно, по большей части, переключая внимание на клавишника Луиса (который выдал действительно впечатляющее соло на "Shuffle") или на Амбер. В итоге со сцены полтора часа раздавалось нечто в духе Vampire Weekend или Killers в сопровождении совершенно неуместных стробоскопов.
Проблема таких групп, как BBC, заключается в том, что они становятся популярными, еще толком не определившись с содержанием собственной музыки. Проще говоря, выходят на сцену, не представляя, что с этой сцены сказать публике.
Сетом дня для нас стал концерт Noel Gallagher’s High Flying Birds, ради которого мы без сожаления забросили Лану Дель Рей (Lana Del Rey) - прочесть рассказ о ее выступлении вы можете у нашего коллеги. Недавно оторвавшийся в Москве Галлахер-старший продолжил жечь напалмом в Монтрё, начав порцию классики с человеколюбивой "If I Had A Gun". Что касается состава, то любителям Oasis можно спать спокойно: по умению делать стадионный рок гитарист Дэвид МакДоннелл (David McDonnell) и басист Расселл Ричард (Russell Pritchard) не уступят старшим братьям.
Сольного материала у Ноэля - на добрых два часа, однако "классику" Oasis Он исполняет довольно охотно: спев с залом "Don't Look Back In Anger", "Supersonic" и прочие старые-добрые, главный сонграйтер Oasis сконцентрировался на материале с нового альбома, мастерски микшируя боевики с акустикой: вот только что под шум прибоя и космические клавиши звучала "(I Wanna Live in a Dream in My) Record Machine", прямо за ней следует акустическая "Wonderwall " - и вот уже он кричит "You fucking move on!" - не знаешь, что и думать. Да еще после основного сета, представляя свою команду, Галлахер едко проходится по поводу мероприятия, на которое его пригласили, обзывая всех его участников "jazz bastards".
Откровенно говоря, хамская "звездная" манера общения Ноэля с публикой довольно заразительна: как известно, у Галлахера есть слово-паразит fuckin', и когда после концерта я на выходе увидела надпись "...king place", то автоматически прочитала ее как "fucking place". А оно было smoking. Впрочем, нечего на Ноэля пенять: когда распадался Oasis, мы попросили читателей Звуков написать группе эпитафию. Надо ли говорить, с каким словом чаще всего рифмовался Галлахер?..
5 июля.
Вечер в Miles Davis Hall начинается с англо-пакистанской барышни Rumer, чьи работы на стыке рока, фолка и самой сладкоречивой поп-музыки довольно обаятельны, но довольно необязательны. У девушки очень интересный вокал, однако сами песни довольно однообразны и не дают ей продемонстрировать собственные возможности в полной мере.
Красавица и умница Эрика Баду (Erykah Badu) появляется в дождевой завесе соло на барабанах и перкуссиях. На заднем эккране идут помехи, и общее зыбко-неустойчивое ощущение усугубляется, когда она, надвинув на лоб шляпу, затягивает колдовским голосом "Window Seat". Но плащ и шляпа скоро полетят вглубь сцены, к вокалу Эрики добавятся три спелых бэка, и уже следующим номером она разворачивается в "Me", смешивает чарльстон с r'n'b в "On & On", играет на "20 Feet Tall" на неопознанном инструменте, похожем на терменвокс, и делает скэт, похожий на азбуку Морзе.
Про Баду говорят, что она - колдунья, и каждый раз на ее концерте можно найти подтверждение этому: ее шоу по-настоящему завораживают.
Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright) - второй музыкант на фестивале в Монтре, чей конферанс не менее интересен, нежели собственно выступление (пальму первенства здесь удерживает Хью Лори). Похоже, он вышел на сцену, чтобы рассказать всему миру подробности своей насыщенной личной жизни: посвящает песни своему бойфренду, рассказывает о грядущем визите в Москву, делится подробностями творческой биографии и напоминает всем песни из фильмов собственного авторства. Что до песен, то сет-лист довольно предсказуем: "Candles", "Barbara", "The One You Love" и прочее варенье с сахаром, исполненное в красивой многоголосице и с сольными партиями всех участников поддерживающего состава.
А завершает вечер выступление M.I.A, достойное отдельного описания.
Продолжение следует...
Напоминаем всем желающим: город все эти дни живет только джазом, и готов принимать всех его любителей: на протяжении 16 дней с 16.00 до 01.00 вдоль берега курсируют бесплатные троллейбусы, на побережье оборудованы кемпинги.
Присоединяйтесь! Самое время заглянуть на сайт SWISS, чтобы достать ближайший рейс. Как обычно, компания предлагает авиабилеты по привлекательным ценам. Текущее предложение на лето от компании SWISS находится здесь.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)