ATARI TEENAGE RIOT  «Политика вставляет круче любых стимуляторов»

Алек Эмпайр рассказал Звукам о новом МС, об особенностях выпуска синглов и о том, как ему столько лет удается поддерживать неуемный драйв на концертах.

С Алеком Эмпайром (Alec Empire) из Atari Teenage Riot я пытался связаться почти месяц: то музыкант переносил интервью из-за неожиданно назначенного концерта, то мы не состыковывались по времени из-за часовых поясов. Я уже было совсем отчаялся, как однажды поутру в моем скайпе появилось сообщение: «Привет, это Алек. Я онлайн и готов поговорить!». Естественно, что и я мгновенно перешел состояние полной боевой готовности!

Звуки.Ru: Алек, скажи, каково это — снова вернуться к активной работе с Atari Teenage Riot?
Алек Эмпайр: Все равно, что вернуться домой. Такое ощущение, что ты никуда и не уходил: ATR всегда были со мной, просто принимали какую-то другую форму. Мы с Ник Эндо (Nic Endo) продолжали записываться вместе и, я думаю, оба понимали, что рано или поздно Atari должны возродиться в том или ином виде. И вот, пришло время. Мы полны энергии, новых идей, а главное — новой музыки.

Звуки.Ru: То есть ты уже задумываешься о том, что последует за «Is This Hyperreal?»?
Алек: Конечно. Тем более, что есть, с чем работать. Мы записали двадцать одну новую песню, а если считать неоконченные наброски — то наберется на все сорок. Мне, на самом деле, нравится, как звучит наш альбом, но все-таки хочется двигаться дальше. Конечно, без концертов никуда, но я жду не дождусь, когда можно будет вернуться в студию и начать... нет, не просто записываться, а экспериментировать. Последний альбом — скорее попытка показать, что мы живы и никуда не делись, а вот следующая пластинка будет бомбой, там-то мы разойдемся по-настоящему!

Звуки.Ru: А чья была идея пригласить в группу нового третьего участника — CX KiDTRONiK?
Алек: Это была и моя идея, и его. Мы познакомились, выяснилось, что он отлично знает, что мы раньше делали, и ему было бы интересно попробовать поиграть с нами. Мы решили попробовать — и у нас получилось. Конечно, мы все немного опасались, что его будут ассоциировать с Карлом Креком (Carl Crack), но если у них есть что-то общее, так это цвет кожи. В остальном — они абсолютно разные. Карл был выходцем из Африки, а CX — из Детройта, поэтому у них очень разное мышление, я бы даже сказал — прямо противоположное. CX в принципе мыслит по-другому, он — выходец из американской культуры, и у него есть свои собственные взгляды, и музыкальные, и политические. Они, конечно, моим не противоречат (смеется), но СX — абсолютно самостоятельный персонаж! У него и подача совсем другая, чем у Карла, он не копирует его манеру. И, я тебе так скажу, те фэны, которые сперва восприняли CX в штыки, сейчас увидели, что этот парень не смотрит в прошлое, не пытается, копировать своего предшественника. Он — музыкант с собственным взглядом на жизнь, с очень сильной волей и мощнейшей харизмой. И они сдались, они теперь все его обожают.

Звуки.Ru: На сингл-версии «Black Flags» участвует Бутс Райли (Boots Riley). Почему версию с его участием ты решил не включать в альбом?
Алек: По двум причинам. Во-первых, альбомная версия этой песни — длиннее, где-то на целую минуту. И, я скажу тебе, играть в таком виде ее гораздо интереснее, особенно на больших шоу, типа наших концертов в Японии. Когда песня длинная — у тебя есть время так прокачать публику, что они просто впитают в себя всю энергию твоей музыки. Что касается синглов — то на них надо выпускать укороченные версии, люди не любят слушать длинные синглы. Ну и, во-вторых, на синглах надо выпускать что-то особенное, то, чего нет на альбоме — иначе какой смысл людям вообще покупать синглы?

Звуки.Ru: Тогда почему на альбоме остался дуэт со Стивом Аоки (Steve Aoki) в «Codebraker»?
Алек: Потому что к этому треку ничего не добавить, не убавить. Стив — потрясающий музыкант с кучей самых разнообразных идей. Он, кстати, не работал с нами в студии над этим треком, он записал свою часть отдельно, в Австралии, куда поехал, чтобы принять участие в каком-то гигантском DJ-сете. Там он нашел какую-то маленькую студию, пришел и все записал, а потом позвонил мне по скайпу и сообщил, что все записал. Я послушал и офигел: настолько то, что насочинял Стив, легло в тему песни! Я, на самом деле, боялся, что он напихает туда всяких дэнс-мотивов, а он, наоборот, добавил панк-рока, электроники и хардкора, то, что нужно!

Звуки.Ru: Я видел ваш сет на EXIT в прошлом году — это была настоящая чума: и по энергетике, и по силе подачи, да и по подбору сет-листа. Скажи, откуда ты берешь столько энергии для живых концертов, ты же не железный...
Алек: Отличный вопрос! Драйв берется из толпы, напрямую от тех чуваков, что колбасятся перед сценой. Я вижу толпу — и пошло-поехало, все получается само собой. В этом, в общем-то, и фишка ATR: никаких барьеров между нами и публикой. Ну и, кроме того, политика — а наши концерты это во многом политическое действо — вставляет покруче любых стимуляторов. Главное — быть искренним и верить в то, про что ты поешь со сцены. Я — верю. Отсюда и драйв.

Atari Teenage Riot
В связи с затянувшимся ремонтом в клубе "Точка", концерт ATR 23 ноября переносится в ККЗ "МОСКВА". Билеты, купленные в клуб "Точка", действительны.

28.09.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

ATARI TEENAGE RIOT - свежие публикации: