DREAM THEATER  Старый конь борозды не испортит

Звуки.Ру отправились на второй московский концерт Dream Theater, чтобы понять, как группа звучит в обновленном составе.

Апология

От редакции Звуков.Ру на концерт Dream Theater пошли два человека. И так исторически сложилось, что эти двое оказались старыми и очень преданными поклонниками группы. Достоверно известно, что один из них слушает ДТ почти каждый день!

Изначально авторы хотели написать репортаж вместе — каждый пишет свой текст, а потом они их смешивают.

Однако когда отчеты были готовы, авторы поняли, что сделать единый репортаж не получается — слишком велика разница во взглядах и в стилистике текста. Поэтому они взяли на себя смелость опубликовать оба мнения по отдельности.



Анастасия Гоффе — мнение номер 1

Второй концерт Dream Theater в Москве предоставил поклонникам коллектива возможность посмотреть на супертехничных музыкантов, оценить нового барабанщика, послушать сингл с последнего альбома и поздравить Джона Петруччи (John Petrucci) с днем рождения.
В Москву Dream Theater приехали в рамках своего мини-тура, главная цель которого — показать публике нового барабанщика Майка Манджини (Mike Mangini). О том, насколько успешно прошли смотрины — чуть позже.

Второй концерт родоначальников прог-металла выгодно отличался от первого: группа вышла примерно через 20 минут после заявленного времени начала концерта, Крокус Сити Холл порадовал хорошим звуком, выступление сопровождалось видеорядом — смесью специального видео и крупными планами самих музыкантов, которых не из первых рядов фан-зоны видно было плохо. Отметим, что слушателей в этот раз было мало — зал был заполнен хорошо если на половину. Но музыкантов это обстоятельство, кажется, совсем не смущало.

Интересно, что в рамках тура 2011 года Dream Theater не играют ни одной песни, слова которой принадлежат перу Майка Портного (Mike Portnoy). Программа выступления DT представляет из себя сборную солянку со всех студийных альбомов коллектива — по словам музыкантов, в нее вошли их самые любимые композиции, а также новый трек с последнего на данный момент релиза команды «A Dramatic Turn Of Events», выпуск которого запланирован на 13 сентября этого года.

Название альбома является прямой отсылкой к драматичным для коллектива событиям прошлой осени — бессменный барабанщик и фактический лидер Dream Theater Майк Портной поставил друзей перед фактом: либо группа уходит в бессрочный отпуск, либо он покидает коллектив. Очевидно, Dream Theater не устроили оба варианта и они предпочли организовать многоступенчатый конкурс на вакантное место. Выбор был не из легких; в конце оставшиеся участники коллектива выбирали между Майком Манджини и Марко Миннеманом. В группу взяли первого. И не прогадали! Свидетельство тому — вчерашний концерт, в середине которого Джеймс ЛяБри (James LaBrie) попросил поприветствовать нового члена семьи Dream Theater. Пара возгласов «Портной! Портной!» утонула в аплодисментах. В своем недавнем интервью ЛяБри отметил, что теперь в группе появился баланс — каждый музыкант занят своим делом, никто не перетягивает одеяло на себя. Это заметно, музыканты чувствуют себя комфортно, а песни звучат так, как и должны. Манджини четко повторяет партии Портного, не превращаясь, однако, в его клона: звучание барабанов второго Майка иное — более мягкое по сравнению с предшественником. Собственно комфорт, расслабленность и полное отсутствие напряжения — характерные черты выступления DT. Складывается ощущение, что все им дается легко и непринужденно.

Dream Theater открыли концерт с композиции с самого успешного своего альбома «Images and Words»«Under a Glass Moon». Джеймс ЛяБри тепло поздоровался с московской публикой, заговорщически улыбнулся и добавил «Заприте все двери. Никто не уйдет, пока мы не закончим. В этом городе столько машин! Поймаете любую и доберетесь до дома.» Отыграв еще несколько треков — динамичную «These Walls», стадионный хит «Forsaken» и тяжелую «Endless Sacrifice», музыканты предоставили сцену новому барабанщику — наступило время соло. Манджини считается одним из самых техничных музыкантов, и его пятиминутное выступление держало в напряжении весь зал.

Сингл с нового альбома «On the Backs of Angels», в отличие от альбомной версии, на концерте звучал тяжелее. Чувствуется определенное смещение в сторону симфонического саунда. По словам Джона Петруччи, влияния Майка Манджини, как композитора, на новом альбоме заметно не будет вообще, так как весь материал был написан до того, как он присоединился к группе. В целом «On the Backs of Angels», как и закрывавший концерт эпик «The Count of Tuscany», скорее поддерживают стилистику группы 1990-х годов.

На бис Dream Theater сыграли одну из своих лучших композиций - «Learning to Live», которую мало кто узнал. Приходится отметить, что основную массу своих нынешних поклонников группа приобрела в минувшее десятилетие, и композиции им, соответственно, нравятся скорее с последних альбомов. А действительно народным, если оставить в стороне рейтинги, является альбом «Train of Thought». Определенные ограничения на выбор композиций накладывают возможности ЛяБри — он признается, что ряд песен раннего периода DT ему исполнять сложно. Это было заметно на концерте: в каких-то местах ЛяБри не вытягивал высокие ноты, где-то специально форсировал вокал. Но общего хорошего впечатления от концерта это не портило. Спасибо и на том, что в рамках тура 2011 музыканты уже не вырезали кусочки из песен, как это было с «Voices» и «Take the Time».

Московский концерт развеял любые сомнения о состоянии группы после ухода Майка Портного. Музыканты находятся в прекрасной форме и намерены продолжать в комфортном для себя темпе, выпуская альбомы раз в два года с последующим турне. А в перерывах выступать на фестивалях и давать концерты в странах, которые не попадают в их стандартную программу. К сожалению, пока в их числе и Россия.

В заключение отметим, что Dream Theater все-таки коллектив не концертный. Музыканты ставят перед собой цель максимально аутентично воспроизвести альбомное звучание своих композиций, но ничего похожего на шоу посетители обоих столичных концертов не увидели и вряд ли увидят в будущем. Участники DT вообще мало передвигаются по сцене; особняком стоит фирменный выход Джордана Рудесса (Jordan Rudess) с его портативными клавишами — ход, безусловно, яркий и запоминающийся.



Дмитрий Журавлев — мнение номер 2

Предыдущий — первый — концерт ДТ в Москве в 2009 году был прекрасен. Настолько велика была радость от приезда любимых музыкантов, что впечатление не испортили ни плохой звук в Лужниках, ни задержка выступления, ни отсутствие видео над сценой. С тех пор в истории ДТ произошло много интересных изменений — уход основателя группы барабанщика Майка Портного, поиски нового музыканта ему на замену и, наконец, приход Майка Манджини.

К сожалению, с рекламой концерта в этот раз все было довольно странно — очень мало наружки на улицах, невнятная реклама в интернете. Результатом стал зал, заполненный едва ли больше, чем наполовину — при том, что зал в Крокусе вмещает чуть меньше, чем в ГЦКЗ в «Луже». Зато публика взяла качеством и разнообразием, переходящим в эклектику. Рокеры, блэкеры, байкеры, старые рокеры, старые блэкеры, старые байкеры, мелкие школьники, подростки, семейства в комплекте (папа, мама, пара детишек), белые воротнички, жены белых воротничков, любовницы белых воротничков, старушки с палочками, пенсионеры, пионеры, и, наконец, просто нормальные люди. Не было только девочек-девочек — очевидно, они до сих пор отдыхают от недавнего концерта Slipknot.

Разумеется, самое важное, к чему сразу были прикованы взгляды зрителей — это новый барабанщик группы Майк Манджини (Mike Mangini). Сидел он ровно посередине сцены внутри огромной установки, размер которой не уступал установке Портного. Ведет он себя на сцене весьма достойно, хотя видно, что немного волнуется. Возникает ощущение, что он еще не до конца поверил, что играет с самими ДТ.

Сильно ли поменялся звук группы с приходом нового ударника? С одной стороны, все партии ударных на старых песнях он исполняет так, как их играл Портной. (Каноническое исполнение старых, портновских, партий — это было одно из условий, которое группа поставила новому барабанщику.) С другой стороны, Манджини двигается иначе, барабаны и тарелки у него другие и настроены по-другому. В результате — песни остались те же, а сам звук поменялся. По-прежнему плотный, упругий, очень приятный, но — другой. И это замечательно. С точки зрения звука Манджини очень хорошо вписался в группу. После четвертой песни он сыграл барабанное соло, что в истории ДТ случалось довольно редко — Портной нечасто выдавал сольные номера на выступлениях.

Манджини сыграл свой номер уверенно, четко и красиво. Это был чистый воды спектакль на публику, цель которого — доказать, что он пусть и новый, но опытный и сильный участник группы. Что он пришел надолго и воспринимать его надо всерьез. Публику долго уговаривать не пришлось, по нашим ощущениям, соло понравилось почти всем. Однако, не будем излишне оптимистичны — надо еще послушать новый альбом, который выйдет в сентябре. А еще интереснее будет послушать следующий новый альбом — там Манджини будет целиком отвечать за партии ударных.

Остальные участники группы остались в своем репертуаре. Гитарист Джон Петруччи (John Petrucci) еще больше увеличился в размерах — видать, кормят хорошо. Он стал уже неприлично огромным и лохматым. Играет — ну мы не будем рассказывать, как играет Петруччи. Зачем?

Клавишник Джордан Рудесс (Jordan Rudess) по-прежнему очарователен, но на концерте он был каким-то слишком серьезным. К сожалению, он всего лишь раз или два вышел поближе к зрителям со своей футуристичной кейтарой (клавиатурой в виде «гитары» на ремне) Zen Riffer. На этом концерте звук клавишных был выведен очень хорошо (чего нельзя сказать о предыдущем выступлении группы), так что мы получили возможность насладиться талантом Рудесса на полную катушку.

Басист Джон Маянг (Jonh Myung) играл на бас-гитаре. Он вечен, непоколебим и совершенно спокоен. Земля крутится вокруг Солнца. Звезды взрываются и превращаются в черные дыры. Пока Маянг играет на басу, у нас есть надежда, что ничего страшного с нами не случится, что жизнь как шла, так и будет идти своим чередом.

А вот вокалист Джеймс ЛяБри (James LaBrie) выступил неважно. Голос у него проседает, высокие ноты он уже берет с трудом, и некоторые песни звучали в его исполнении, мягко говоря, странно. Если так дело пойдет дальше, то как бы группе не пришлось искать себе нового вокалиста.

Слегка удивил выбор песен для концерта. С одной стороны весьма порадовала «These Walls», которая в живую звучала просто отлично, и «Peruvian Skies», которая очень хорошо подходит для концертов. Как всегда, ДТ сыграли занудную «Forsaken» и зачем-то — длинную и сложную «Count of Tuscany», которая на альбоме звучит весьма сыро, а уж на концерте — совсем странно. Песня с будущего нового альбома — «On The Backs of Angels» — показалась нам весьма скучной и не впечатлила. Очень интересно было услышать «The Great Debate» с альбома «Six Degrees...» — это одна из наиболее «плотных» песен в репертуаре группы, и сыграли они прекрасно. А вот «Endless Sacrifice» с альбома «Train Of Thought» не порадовала — ЛяБри ее не вытянул.
Зато мы услышали аж целых две песни за авторством Маянга — «Fatal Tragedy» и финальную «Learning To Live», которую группа великолепно исполнила, выйдя на бис.

Первый московский концерт в 2009 году, несмотря на все недостатки, был полон драйва и задора. Публика просто радовалась, что их любимая группа — наконец-то! — доехала до нас. Второй же концерт показался каким-то напряженным и немного грустным: не покидало ощущение, что ДТ сдают какой-то важный и сложный экзамен. Как будто они стремятся доказать нам, что они по-прежнему на плаву, могут, хотят и будут играть.
Причина тому не совсем ясна — то ли они сами не до конца понимают, в какую сторону двигаться, то ли они еще не отошли после ухода Портного, то ли просто устали за последний год-полтора, которые оказались весьма сложными. Так или иначе, у ДТ сейчас непростое время, поэтому мы предлагаем просто подождать выхода нового альбома «A Dramatic Turn of Evens» и посмотреть, что будет. А там, может быть, они и в третий раз доедут до нас.



Список композиций, прозвучаших на концерте:

Under a Glass Moon
These Walls
Forsaken
Endless Sacrifice

drum solo (в исполнении Майка Манджини)

The Ytse Jam
Peruvian Skies
The Great Debate
On the Backs of Angels
Happy Birthday (Mildred J. Hill cover) (to John Petrucci)
Caught In A Web
Through My Words
Fatal Tragedy
The Count of Tuscany

Encore:
Learning To Live

14.07.2011, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

DREAM THEATER - свежие публикации:

Сайт: dreamtheater.net

DREAM THEATER

Дата образования:

1 января 1985