LAMB  Праздник не для всех

Московский концерт Lamb вышел отменным, но оценить это смогли лишь те, кому удалось занять места в первых рядах.

Выбор клуба "16 тонн" в качестве площадки для концерта Lamb откровенно удивлял – это место, идеально подходящее для артистов рангом пониже, для такой группы было откровенно мало. Lamb запросто собрали бы, например, "Milk", особенно если не задирать цены на билеты. В результате, в "Тоннах" ожидаемо случился солдаут – на входе не было даже VIP-билетов. Сообразив, чем это чревато (это вам не Англия, где в распроданном под завязку клубе плотность народа такая комфортная, что по-нашему это называется "не собрали"), наша компания еще в без пятнадцати девять заняла стратегическую позицию неподалеку от сцены. Стоять в ожидании больше часа, конечно, было утомительно, но другого способа всё увидеть и услышать как-то не наблюдалось.

Агентурная разведка донесла про начало концерта в половине десятого, и внутри в этот момент уже была настоящая давка. Не было шансов не то, что подойти к сцене, а даже втиснуться в зону, где есть хотя бы какая-то видимость, и звук не глушится стоящей впереди людской массой. На сцену несколько раз вышел техник (настроил гитары, порылся в проводах), каждое появление которого публика встречала радостным рёвом, но с началом британцы медлили. Однако масштаб стихийного бедствия это томительное ожидание принять не успело – стоило появиться ощущению, что вечер перестаёт быть томным (а даже о том, чтобы вылезти к бару за водичкой речи и не шло), как Lamb наконец явили себя измученным зрителям.

Инструментов на сцене неожиданно много (электроника, ударные, бас-гитара, гитара, контрабас), но музыкантов всего трое, как и два года назад в Англии на "Big Chill". К Лу Роудс (Lou Rhodes) и Энди Барлоу (Andy Barlow) присоединяется контрабасист Джон Торн (Jon Thorne). Начинают, как и следовало ожидать, с "Another Language", замечательной песни, открывающей новый альбом. Все трое выглядят превосходно, по сравнению с 2009-м Лу слегка сменила имидж и будто бы помолодела – летнее платьице, распущенные волосы. Энди тоже как-то чрезмерно бодр и весел, видимо привычка "зажигать" на сцене осталась еще от диджейских опытов. Один лишь Торн, как всегда, флегматичен и подёргивает струны, не обращая внимания на происходящее вокруг.

Энди шаманит с электроникой. Вопреки утверждениям менеджмента группы о том, что у Lamb с собой нет лэптопов (именно под этим предлогом "Звукам" было отказано в интервью), на сцене стоит "мак". К нему подключен контроллер AKAI (судя по всему, что-то типа MPD 24), с которого Барлоу запускает сэмплы. Синтетическая ритм-секция пропущена через эффект-бокс, которым Энди "разгоняет" барабаны – то в овердрайв их отправит, то разломает хитрым неровным делэем. За счет этого звук получается более сырым и жестким по сравнению с записью, что добавляет энергетики и вообще идёт группе исключительно на пользу. Трудно сказать, слышат ли что-то люди в задних рядах, но в нашей точке звук чертовски хорош.

"У нас целый день проблемы – то техника не работает, то вдруг самолёт сломался – когда летели сюда из Украины, пришлось совершать аварийную посадку. В любом случае, мы рады быть здесь!". Несмотря на злоключения, Энди и Лу веселы и словоохотливы. И снова новая вещь, "Strong The Root" – хотя Lamb и открещивались от формулировки "тур в поддержку нового альбома" (мол, это тур по случаю нашего воссоединения, играть будем всего понемногу), свежие вещи сегодня в избытке и это, несомненно, плюс – в кои-то веки реюнион-альбом вышел ничуть не слабее старых. К тому же, новая пластика чуть более позитивная и общий настрой концерта выходит не таким "похоронным", как это было два года назад.

"А кто-нибудь видел уже нас живьем именно как Lamb?" (Уточнение не случайное – два года назад Лу выступала на "Аванте" с сольной программой). "Двое? Трое? Четверо? Шестеро? Чёрт, немало!". Дошло дело и до старых песен – следует дуплет из "Lusty" и "Little Things". Если новые треки звучат близко к записи, то старые очень сильно переделаны все на тот же более жесткий и драйвовый манер. Чуть больше эксперимента, чуть меньше меланхолии. Энди то крутит ручки с экспрессией футболиста, только что забившего гол, то вдруг бросает электронику и отправляется за ударную установку – и звучит, и смотрится этот ход достаточно эффектно. Стучит Барлоу в основном в тарелки и в рабочий барабан, так что с электроникой живые ударные не конфликтуют ничуть. В моменты, когда приборы все же требуют вмешательства, а Энди занят за ударными, его роль исполняет человек в шапочке – тот самый, что перед концертом будоражил сознание публики.

"Сниму-ка я их пожалуй…", Лу показывает зрителям туфли на каблуках. "Я понимаю, это Москва, здесь все любят каблуки, но без них как-то удобнее. А следующая песня – про девушку, которая ходила на каблуках по городу Нью-Йорку". "She Walks" - еще одна новая вещь, и тоже очень удачная. А Энди снова за ударными. При первых же звуках следующего трека весь зал приходит в экстаз, при этом немалая часть начинает подпевать. Вот так сюрприз. Это "Gabriel" – трек гениальный, но вызывающий стойкое желание немедленно повеситься. Череда старого и нового продолжается: "Existential Itch", радикально перелопаченный "Trans Falty Acid" (публика удивлена), "Wise Enough" и, наконец, еще один супер-хит из новых, "Butterfly Effect" – нервная и жесткая, но при этом очень яркая вещь с обилием электроники. Бросив наяривать на своих девайсах, Энди скачет по краю сцены, ручкаясь с первыми рядами фанатов. "Эй, да сегодня прямо шикарный концерт!". Музыкантов, похоже, прёт не меньше, чем слушателей.

В "Build A Fire" в дело, наконец, идут бас-гитара и гитара, доселе игравшие роль чеховских ружей, ждущих своего часа. За гитару берется Лу, за бас – Джон, а Энди, разумеется, снова садится за барабаны. Lamb дают рока – не то, чтобы в этом качестве они были более убедительны, чем с электроникой и контрабасом, но для разнообразия – самое то. Представив музыкантов, Энди запускает "Gorecki", еще одну симфонию печали. После того, как Global Communication в своём ремиксе на эту вещь вытащили наружу весь мелодизм, оригинал мне кажется каким-то куцым, но видимо это факт моей биографии – народ вокруг чуть ли не слёзы утирает. Дождались.

Это как бы конец основной программы, но группа даже толком уйти за кулисы не успевает.

- "Так, что вам сыграть?"
- "What Sound!"
- "Что-что?"
- "What Sound!!!"
- "Что-что? Вас плохо слышно!"
- "WHAT SOUND !!!"
- "Надо же, у нас оказывается есть еще один хит, а мы и не знали!"

"What Sound" – классический бис на аншлаговом концерте, когда орущих фанатов вокруг слышнее, чем то, что играет группа. К чести фанатов, они умеют не только орать, но и вполне пристойно петь хором. А напоследок "Cotton Wool", после которой Lamb еще долго обмениваются реверансами с залом ("Это лучший концерт тура!") и охотно раздают автографы. Возвращение удалось на славу, и, судя по реакции самих музыкантов, сюда они еще вернутся. А пожелать в связи с этим хочется лишь одного – более вместительной площадки.

23.05.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

LAMB - свежие публикации:

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.

Подробности из жизни:

Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.

Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.

Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…

Далее... →