2003-й год можно официально считать датой кончины или, по крайней мере, клинической смерти классического трип-хопа. К этому моменту Portishead не записывались уже давно, Трики (Tricky) играл совершенно другую музыку и пребывал в не лучших творческих кондициях, а Mocheeba расстались с вокалисткой Скай Эдвардс (Skye Edwards). Massive Attack и Lamb синхронно сверкнули четвертыми альбомами и надолго исчезли из виду. Первые отправились записывать свой монументальный долгострой, тогда еще носивший название "Weather Underground", вторые тихо разбежались по сольным проектам, не объявляя о распаде группы и не устраивая трогательных прощаний.
Электронщик Энди Барлоу (Andy Barlow) подался в диджеи и играл, по собственным признаниям, "развратную танцевальную музыку". Певица Луиза Роудс (Louise Rhodes) затеяла сольный фолк-проект и появлялась то тут, то там в роли приглашенной вокалистки. Воссоединения вроде бы ничто не предвещало, однако летом позапрошлого года Lamb устроили краткосрочное турне по фестивалям, заранее предупредив, что на многое их поклонникам рассчитывать не стоит. Мол, акция почти разовая (читай "мы просто хотим немного подзаработать"), а так-то и Led Zeppelin могут вместе спеть по большим праздникам, и Дэвид Гилмор (David Gilmour) с Роджером Уотерсом (Roger Waters). Никаких записей не планируется, и вообще, не приставайте к нам с глупыми вопросами.
Однако спустя примерно год после воссоединения на сцене, которое прошло с шумным успехом (автор этих строк наблюдал триумф возрожденных Lamb на британском фестивале Big Chill) на сайте коллектива появилась загадочная активность. Вскоре, группа самостоятельно издала запись концерта в клубе Koko, а затем и объявила долгожданное "да, пишемся, ждите". "Как оказалось, мы не столько утомили друг друга", - сообщали в официальном коммюнике Энди и Лу, - "сколько нас невероятно задолбал лейбл".
Как только преграда к творческой свободе была снята, Lamb выдали по-настоящему сильную и глубокую пластинку. На альбоме "5", изданном, как положено, пятого числа пятого месяца, есть всё, за что принято любить тандем Луизы и Энди – заковыристо аранжированный поп, минорный симфонический трип-хоп и даже залёты в рок и эксперименты на грани легковесного драм-н-бейса на фоне, разумеется, безупречного песенного материала. Первый же трек "Another Language" рождает совершенно неожиданные ассоциации с Уильямом Орбитом (William Orbit) конца девяностых – кажется, поп-музыка никогда не бывала так хорошо и изысканно аранжирована. Пожелать в свете такого успеха остается одного – чтобы на этот раз воссоединение получилось длительным.
Lamb
Москва, клуб "16 тонн"
21 мая 21:00
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.
Подробности из жизни:
Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.
Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.
Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)