На петербургский концерт Interpol вдоль "Главклуба" выстраивается ожидаемая очередь, однако движется она быстро, и уже через 10 минут, а то и раньше оказываешься в зале, пропуская разогрев – группу Vertigo, плотно ассоциирующуюся с теми временами, когда гости пожинали успех первых двух альбомов.
Жители Нью-Йорка выходят на залитую красным светом сцену в 21.20 и, опять же, ожидаемо начинает с песни с нового, четвертого диска, "Success". Совсем не успех, но есть время разглядеть коллектив. Круче всех выглядит обладатель стильной фуражки барабанщик Сэм Фогарино (Sam Fogarino), безошибочно ведущий ритм. Новый басист - патлатый мужчина Брэд Труакс (Brad Truax), пару раз за сет отчетливо лажанувший – скорая и вынужденная замена (после ухода Карлоса Денгера (Carlos Dengler) новый сессионщик, Дэвид Пахо (David Pajo), продержался до конца февраля этого года). Фронтмен Пол Бэнкс (Paul Banks), похоже, не распелся, да и вменяемый звук не успели еще нарулить, поэтому слышать и оценивать начинаешь песне к третьей – это "Narc". Все донельзя невесело, однако – мерещится какой-то балкан-бит, где "умца-умца" служит фоном для грустных напевов.
Впрочем, постепенно напряжение нарастает – на фоне "Hands Away" хорошо звучит и новый сингл "Barricade". А вот "Rest My Chemistry" вызывает отчетливые ассоциации с "Кино" – или с теми, на кого герои Союза равнялись. Энтузиазма публики в целом хватает на то, чтобы радостно приветствовать вступления – однако у самой сцены временами начинается настоящий слэм. Каждый получает праздник, который хочет. "Length of Love" напоминает о Clinic, еще одной группе, которая играет в одну и ту же игру на протяжении многих лет (и со столь же противоречивыми результатами). С другой стороны – сколько лет Interpol в России ждали? Девять? То есть это уже музыка юности, первых попыток сыграть эти несложные, но эффектные партии с "Turn on the Bright Lights". Поневоле делаешь скидку и ищешь хорошее.
Менее стойкая часть публики, между тем, тихонько пробирается в гардероб (возможно, она так делает на каждом концерте, однако и я впервые вышел из зала за многие годы). В основной части группа выдает неоднозначную связку "The Heinrich Maneuver" (возможно, лучший номер с далеко не лучшего "Our Love to Admire"), "Memory Serves" и "Obstacle 1" - где, наконец, выглядит бодрой и полной сил продолжать начатое дело (а народ уверенно подпевает).
Бис сплошь состоит из беспроигрышного материала: начинается с эпической "NYC", продолжается лирической "The New", потом следует самый дискотечный номер из программы – "Slow Hands". И завершается забитой эффектами "Not Even Jail". Ей-богу, жалко, что не видел их на каком-нибудь европейском фестивале хотя бы лет пять назад.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)