Пол Бэнкс (Paul Banks), лидер группы Interpol перед предстоящими концертами коллектива в России рассказал Звукам о новом альбоме, моде и текстах как физических явлениях.
Звуки: Пол, в этом месяце Interpol приезжает в Россию – какие ожидания?
Пол: Это наш первый визит в вашу страну, и я очень воодушевлен: особенно предвкушаю увидеть прекрасную архитектуру Санкт-Петербурга, про которую раньше много читал. И, понятное дело, встречи с людьми жду: русские, пожалуй, моя самая любимая нация – ну особенные они!
Звуки: О, это взаимно. В России вы стали чем-то вроде культа для молодых музыкантов, и как минимум одна группа даже упомянула вас в своих текстах. Как думаете, что в вашей музыке такого, что так резонирует с загадочной русской душой?
Пол: Ого, ну ничего себе, я об этом не знал. Понятия не имею! У нас вроде нет никаких культурных отсылок к российской поп-культуре. А что там они про нас спели?
Звуки: Ну, мол, что каждый юный музыкант хочет, чтобы у него в группе был "бас как у группы Интерпол"…
Пол: Ха-ха! Ха-ха! Смешно.
Звуки: Ваш четвертый альбом, "Interpol" вышел в прошлом году. Как бы вы описали его главный посыл?
Пол: "Interpol" – продукт исключительно коллективной деятельности, поэтому буду говорить за нас всех, а потом уж за себя. Дэниэл и Карлос (Daniel Kessler, Carlos Dengler - гитарист и теперь уже бывший басист группы - прим. Звуков) первыми начали работу над пластинкой: они собрались и в общих чертах набросали музыкальную канву, а уж потом подтянулись остальные; я работал над своими вокальными партиями и мелодиями, все подбрасывали идеи насчет аранжировок. Здесь больше всех было работы Дэниэла, если честно. Что до текстов, то я сначала слушал музыку, и это она на меня влияла в процессе сочинения. Так что главным моим вдохновением на этом альбоме был весь тот материал, который до меня записали Дэниэл и Карлос. Если говорить о том, что лично я вкладывал в тексты, то на "Interpol" вышел немного другой лирический герой: если на третьей пластинке герой был высокомерным, то на этой – более уязвимый. Не хочу сказать, что все мои тексты автобиографичны, но часто я беру какую-то черту своего характера и раздуваю ее до непомерных размеров. На третьем альбоме вокал был как у какого-нибудь шикарного заносчивого хлыща, а на четвертой я изучал природу неуверенности, уязвимости, слабости, потери. По крайней мере, я уже не звучу как бесспорный победитель. Это никак не связано с моей личной жизнью, впрочем, - наверное, просто музыкой навеяло.
Звуки: На одной из песен нового альбома, "Success", рефреном звучит строчка "Я хороший парень…" - а это о ком: о лирическом герое или все-таки о Поле Бэнксе?
Пол: Хм, занятный вопрос. Любопытно, в текстах всегда я – но я немного другой. Знаете, у каждого человека есть же какие-то побуждения, желания. И ты думаешь: ага, так, сделаю-ка я вот так. А другая часть тебя говорит тебе: "Постой-ка, не стоит тебе этого делать, лучше сделай вооон так…". С музыкой не нужно слушать все эти "постой-ка". Я просто могу быть вот таким, а на следующем треке – вон таким. Думаю, когда ты заявляешь, что ты хороший парень – это заставляет насторожиться, так что считайте это фигой в кармане. В какой-то момент записи альбома я вообще подумал, что мои тексты – как оригами. Надо их разворачивать, крутить разными сторонами, чтобы понять, что внутри. Типа – как электроны по орбитам прыгают. И ты никогда не знаешь, по какой именно орбите они крутятся – ты просто знаешь, что они там крутятся и все тут. Так и со значением песен: оно вроде бы и есть, и крутится по своей орбите вокруг ядра, но схватить его невозможно. Я, надо признаться, вообще сомневаюсь в том, что что-либо знаю о реальности, и что могу сделать какое-то определенно заключение по поводу того, что происходит вокруг!
Звуки: Карлос ушел из группы практически сразу после завершения записи альбома – повлияло ли это как-то на то, как группа звучит сейчас?
Пол: Он очень многое привнес в работу над этой пластинкой – да и не только над этой, над всеми нашими пластинками. Мы еще ни одной песни не написали без Карлоса, так что, как мы будем звучать без него, – сложно сказать.
Звуки: Кто сейчас с вами играет на клавишах и басу?
Пол: На клавишах у нас Брэндон Кертис (Brandon Curtis) из The Secret Machines – прекрасная группа и прекрасный музыкант! А на басу – открываю вам сейчас наш секрет – Брэд Труакс (Brad Truax), чувак, который еще с нами никуда не ездил, но в эту часть тура мы решили взять именного его. Но не волнуйтесь, его первый концерт будет в Гамбурге, так что до российских концертов мы его как следует натренируем!
Звуки: Пол, ни для кого не секрет, что продажи пластинок сейчас не самый репрезентативный показатель успешности группы – многие предпочитают скачивать бесплатно. Вы для себя как определяете, насколько успешная была та или иная пластинка?
Пол: О, ну лично я вообще уже давно ничего не читаю про группу: ни рецензий, ни счетоводческих выкладок, ни писем от поклонников. Единственное мерило успешности для меня, которому я доверяю – живые выступления. Как люди принимают новые песни, подпевают или нет, сколько народу приходит. И вот еще важная вещь, на которую я всегда стараюсь обращать внимание: возрастная категория. С последней пластинкой очень хорошо это заметно: ее принимают отлично, да и возрастная группа увеличивается. Энтузиазм огромный.
Звуки: И как же изменилась аудитория?
Пол: Наши фанаты, да, взрослеют с нами, но, что самое главное, даже теперь, когда мы гастролируем без Карлоса, народу не уменьшается – и некоторые выступления по-прежнему – абсолютный хаос и сумасшедший дом.
Звуки: Недавно мы все смотрели церемонию награждения "Оскар", и Трент Резнор (Trent Reznor) получил статуэтку за саундтрек к "Социальной сети". А если бы вам предложили написать OST, какой бы фильм вы для этого выбрали?
Пол: Да любой! Музыку к фильму чертовски сложно писать, тем более, счастливую и жизнерадостную, так что, пожалуй, любой кроме мелодраматического триллера. Легче всего, наверное, было бы сочинить что-то к фильму, чье повествование так же неспешно, как, например, в "Нефти" - там столько места для музыки, что она сама становится одним из главных действующих героев. Или вот еще отличный пример, это прямо сказка, если для него можно было бы что-то написать – "Луна" с Сэмом Рокуэллом. Но вообще я бы на любое предложение согласился.
Звуки: А что насчет новой пластинки Julian Plenti – когда ее ожидать?
Пол: Я как раз над ней сейчас работаю: что-то записываю в перерывах между концертами, на гастролях. Надеюсь, что в студии засяду за окончательное наведение порядка зимой.
Звуки: Что еще в планах?
Пол: Часто думаю над тем, чтобы написать книгу, но не сейчас. Сейчас – тур, потом отдых: на два месяца бы где-нибудь скрыться… С сольным альбомом, конечно, я тоже буду гастролировать, но не так активно.
Звуки: Вы по-прежнему большой любитель хип-хопа? Можете рассказать о каких-нибудь новых впечатляющих командах, которые стоит послушать?
Пол: Я сейчас все больше по старью, если честно. Но чаще всего, если вы видите меня в наушниках – девять из десяти, что я сам себя слушаю. Это, конечно, звучит ужасно, но я себя слушаю не потому что я такой самовлюбленный, а просто в рабочих целях отслушиваю. А так – старый Wu Tang Clan, LL Cool J.
Звуки: Ну и последний вопрос: как, черт возьми, вам удается на сцене выглядеть такими денди?
Пол: Ха-ха-а, шмотки мы себе сами выбираем. Но это не самоцель, конечно, нам просто так нравится. Я вовсе считаю, что мода – это смешно, и не задумываюсь, что в тренде, а что нет. Когда мы живьем играем, то все-таки всегда при галстуках и зачастую костюмах: выглядеть официально и серьезно – круто. Хорошо, если у команды есть "лицо", есть какой-то свой стиль и имидж. Дэниэл и Сэм (Sam Fogarino, ударник - прим. Звуков) – вот они по-настоящему помешаны на костюмах-тройках, а я иногда просто рубашкой наглухо застегнутой ограничиваюсь – в конце концов, когда ты дико потеешь, какой в костюме толк? А в повседневной жизни я люблю антифэшн. Когда у меня отличное настроение, то одеваюсь как албанский гангстер. Ганстеры из Восточной Европы – вот мои иконы стиля.
Interpol
26 марта - Москва, A2
27 марта - Санкт-Петербург, ГлавClub
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)