R. KELLY  Исцеление любовью

Лучший альбом R. Kelly как возвращение к корням соула и социальная реабилитация.

Если вы когда-нибудь интересовались таким видом психического расстройства как "пикап", то непременно натыкались на термин "крышеснос". В среде пикаперов считается, что осуществив "крышеснос" в присутствии дамы (реальный пример с реального пикап-форума: раздевание догола и бег по квартире, а еще лучше – прямо по улице) помогает ввести ее в замешательство, вследствие чего она должна перестать оказывать сопротивление и так далее. Р. Келли построил на этом приеме целую карьеру: пел на расходящихся миллионами копий пластинках о вещах, о которых иные бы постеснялись и думать, ставил на альбомы песни с названиями “Sex in the Kitchen”, “Sex Me”, “Greatest Sex” и “Sex Weed”, и делал строчку “Детка, я хочу сделать тебя беременной" припевом. При этом, Келли - объективно поп-гений, выдающийся вокалист и самый успешный r’n’b-артист последних 25-ти лет. У него 84 сингла, из которых 11 достигали вершины чарта Billboard, он написал песню “You Are Not Alone” для Майкла Джексона (Michael Jackson), продюсировал буквально каждого успешного r’n’b-исполнителя от Аалии (Aaaliyah) до Лютера Вандросса (Luther Vandross), параллельно вполне успешно выступал за баскетбольный клуб Atlantic City Seagulls, и записал непостижимо грандиозное произведение “Trapped in the Closet”. Иными словами, Келли в значительной степени ответственен за то, что нынешний r’n’b – такой, какой он есть.

В свете всего этого, немного удивительным кажется его "возвращение к корням", затеянное на “Love Letter” – на первый взгляд, это вполне могло случиться и раньше, но произошло почему-то под конец 2010. Во многом, это обязательная процедура для поп-исполнителя, но в случае с Р. Келли, это, похоже, единственное место, где он еще не был. За один час, который длится “Love Letter”, слово "секс" не произносится ни разу, вместо этого максимум, что Келли себе позволяет – словосочетание “заниматься любовью”, да и то, буквально пару раз – серьезные перемены для человека, который еще недавно с интонациями перевозбужденного маньяка нашептывал: "Хочешь ездить первым классом, детка, тогда позволь мне объездить твои первоклассные бедра". “Love Letter” звучит как повзрослевший r’n’b 90-х: синтетический пульсирующий "грэмми-соул" с гармониями соула традиционного – музыка теплая и нежная, при этом, прекрасно сохраняющая узнаваемый грув Келли и ничуть не устаревшая. Лучше всего альбом описывают картины, которые Келли рисует в "рождественской" версии заглавной композиции: "Дети спят, мы одни, ты подарки разверни – я не могу дождаться утра".

“Love Letter” – первый за долгое время альбом, дающий Келли пространство для вокальных экспериментов. Уже одно интро напоминает о том, что Келли - исключительный вокалист, и так хорошо он не пел еще, кажется, никогда. В “Not Feeling the Love” он дает Майкла Джексона, в “Just Can’t Get Enough” Марвина Гея (Marvin Gaye), в “Radio Message” и “When a Woman Loves” – Смоки Робинсона (Smokey Robinson) и Тедди Пендерграсса (Teddy Pendergrass). При этом, Келли всегда звучит узнаваемо, его неподражаемо мягкий тембр никуда не делся, он наконец-то выжимает из него максимум. “Love Letter” надежен и безопасен как обучающие английскому языку мультфильмы про Маззи: Келли больше не произносит пошлостей, гладкий продакшен делает все, чтобы понравится вашей маме, но вместе с тем, это его сильнейшая пластинка за последние годы. Если еще недавно для того, чтобы добраться на альбоме Келли до подлинного шедевра приходилось высиживать по три-четыре неудачных номера, то “Love Letter” практически лишен проходного материала – мелодии оседают в голове с первого раза, к хукам хочется возвращаться.

О причине перемен Келли можно догадаться: в 2002 году начался судебный процесс по делу о растлении певцом несовершеннолетних и запечатлении им своих действий на камеру. Суд длился без малого шесть лет, Келли был опозорен на весь мир (и, все говорит о том, что по делу) и каким-то поразительным чудом избежал тюремного срока. Когда человек, которого на протяжении нескольких лет обвиняют в том, что он регулярно занимался сексом с несовершеннолетними девочками и снимал это на видеокамеру, продолжает петь о том, что "Телочка, ты такая влажная, как тропический лес", это постепенно перестает быть просто тем самым "крышесносом", и становится более похожим на шизофрению. Келли перестали слушать - отличный альбом 2009 года “Untitled” мимо ушей незаслуженно пропустили, кажется, вообще все, кроме фанатов, его лейбл стал его стесняться, не выдавая больше денег на рекламу и видеоклипы – лучшего времени что-то изменить у Келли уже не будет. Удивительно, что из всего этого вышла столь цельная и мощная запись, как “Love Letter” – возможно, вообще лучший альбом в карьере Р.Келли.

Альбом "Love Letter" вышел 14 декабря на Jive.

13.01.2011, Алексей АЛЕЕВ (ЗВУКИ РУ)

R. KELLY - свежие публикации:

  • События - 30 лет на раздумья, 29.06.2022
    Певца Ар Келли признали виновным в сексуальной эксплуатации и приговорили к 30 годам заключения »»
  • События - Контрсанкции, 11.10.2021
    На фоне обвинительного вердикта в адрес Ар Келли продажи его музыки резко выросли »»
  • События - Виновен, 28.09.2021
    Певца Ар Келли, автора хита "I Believe I Can Fly", признали виновным в сексуальной эксплуатации женщин и детей »»