RATATAT  LP4

Творческий метод Ratatat не претерпел кардинальных изменений. Небольшие, не более 5 минут, инструментальные пьесы с ведущей основную мелодическую линию экспрессивной гитарой расположились на фоне, состоящем из изобретательно подобранных сэмплов, клавишных и синтезаторов. Электронный пост-рок для тех, кто недолюбливает пост-рок... а может быть, электроника для ценителей живого звука.

Сосем недавно заинтересованный слушатель внимал звукам первого безымянного альбома Ratatat. И вот LP4 – 4й альбом дуэта, не считая ремиксов.
Творческий метод Ratatat не претерпел кардинальных изменений. Небольшие, не более 5 минут, инструментальные пьесы с ведущей основную мелодическую линию экспрессивной гитарой расположились на фоне, состоящем из изобретательно подобранных сэмплов, клавишных и синтезаторов. Электронный пост-рок для тех, кто недолюбливает пост-рок... а может быть, электроника для ценителей живого звука. Картину дополняют многозначительные голоса из винтажного кино, служащие отбивками между треками.
Однако новый альбом нельзя назвать лишь клоном предыдущих опусов бруклинского дуэта. В отличие от раннего творчества гитариста Майка Страуда (Mike Stroud) и саунд-продюсера Ивэна Мэста (Evan Mast), на LP4 заметно богаче аранжировки. Звучат струнные, клавесин, слышны живая перкуссия и барабаны, и, разумеется, всевозможные синтезаторы.
Что интересно, на уровне концепции LP4 не очень-то похож даже на своего предшественника, LP3. При том, что эти два последних альбома Ratatat – результат одной рекорд-сессии, во время которой было записано более 30 треков. Но при общем подходе к звуку и инструментарию новый альбом заметно отличается композиционно. Сам Страуд то ли в шутку, то ли всерьез предложил считать, что LP3 – это как бы тизер для LP4.
Слушая новый альбом, понимаешь, что группа повзрослела. Несколько утратив живость и задорную энергетику дебюта, Ratatat обогатили свою музыкальную палитру и зазвучали интереснее и глубже. При повторных прослушиваниях не только радуешься знакомым гитарным соло, но и обнаруживаешь, ускользнувшие ранее, вкусные нюансы аранжировки.
C другой стороны, на альбоме отсутствуют яркие ударные вещи, способные сравниться с "Seventeen Years" и "Lex. Разве что Drugs цепляет сразу же фирменным гитарным «запилом». Поэтому LP4 может легко превратиться в уютный фон, чего раньше с за Ratatat не замечалось.
Хорошо, конечно, что ребята не стоят на месте, не занимаются копипастом самих себя, как прочие. Но хочется надеяться, что в своём увлечении аранжировочными красивостями они не забудут секрет, как писать яркие запоминающиеся вещи. Пока же для первого знакомства с группой лучше все же брать дебютный альбом.

28.10.2010, Дмитрий БОЛОТОВ (ЗВУКИ РУ)

RATATAT - свежие публикации:

  • Репортаж - Ратное дело, 30.06.2009
    Аншлаг и овации на московском концерте ньюйорского дуэта Ratatat »»
  • Анонс - Счастливый понедельник, 24.06.2009
    Долгожданный концерт нью-йоркского дуэта Ratatat в Москве »»
  • Альбом дня - Ratatat, 06.05.2005
    Занятный нью-йоркский дуэт мультиинструменталиста-компьютерщика Эвана Маста (Evan Mast) и гитариста Майка Страуда (Mike Stroud), ранее известный под невнятной вывеской Cherry, выстрелил, наконец, »»