LACRIMOSA  Черно-белое шоу

"Мы не видели Lacrimosa целых семь месяцев" – шутили организаторы на бэкстейдже ДК "Ленсовета", в котором прошел первый концерт российского тура легендарной швейцарской готик-метал группы

"Мы не видели Lacrimosa целых семь месяцев" – шутили организаторы на бэкстейдже ДК "Ленсовета", в котором прошел первый концерт российского тура легендарной швейцарской готик-метал группы. Правда, в свой прошлый визит Lacrimosa ограничились заездом лишь в одну Москву, где дали, по сложившейся традиции, два концерта подряд. Впрчем, это никоим образом не должно сказаться на посещаемости грядущего 4 июня концерта группы в "1Рок". Группа сейчас в зените славы, и любой ее концерт в любой точке Европы получает статус аншлагового.

Формальным поводом для отправки в очередной тур стал двадцатилетний юбилей Lacrimosa и приуроченный к этому событию двойной альбом "Schattenspiel", в который вошли ранее не публиковавшиеся и редкие треки, плюс альтернативные версии уже известных фэнам группы песен. В связи с этим пришедшую на концерт публику ожидала не банальная программа, составленная по принципу "best of…", а нечто, по сути своей полностью противоположное. Большая часть композиций звучала со сцены впервые - чуть ли не каждая вторая песня объявлялась как премьера. Очевидно, что лидер группы Тило Вольф (Tilo Wolf) знает, как правильно работать на аудиторию: сет-лист был составлен более чем толково. А малознакомый материал (довольно вменяемый и интересный) в должной мере компенсировался проверенными хитами типа "Alleine Zu Zweit", "Lichtgestalt", "Der Morgen danach", конечно же, "Copycat" и, естественно, эпическим произведением "I Lost My Star In Krasnodar". Относительно последней вещи и сомневаться не стоило - это как в случае с U.D.O. и его "Поездом по России": хочешь - не хочешь, а спеть придется, не отвертишься.

Примечательно, что на состоявшемся концерте в Краснодаре песня-посвящение этому городу была исполнена Тило в сопровождении местного казачьего хора - прямо как в свое время Марк Алмонд (Marc Almond) с нашими морячками. В общем, тихо, но неуклонно Lacrimosa приобретает характерные для России признаки "народной" группы. Ведь по-настоящему народным артистом у нас считается вовсе не тот, кто официально получил этот титул от кого-то, а тот, кого наша публика со временем начинает обожать, причем уже безотносительно каких-то творческих заслуг, а просто за то, что он есть - и, в свою очередь, за то, что обожает нас.

В Петербурге (остается только гадать - к сожалению или к счастью) обошлось без хора. Но и без него с выступлением все было в полнейшем порядке. В который раз группа поразила своим педантизмом в отстройке звука: если на первых двух вещах смутно ощущалось, будто чего-то не хватает, на третьей можно было почувствовать какие-то вводимые по ходу коррективы, а дальше все зазвучало настолько кристально, что впору было усомниться: не играет ли со сцены компакт-диск.

Анне Нурми (Anne Nurmi), одетая на этот раз в "антиготическое" белое платье и сильно похудевший Тило в своем обычном имидже лучились радостью даже в моменты исполнения своих самых душещипательных песен. Задник с изображением часов с циферблатом в виде дискографии Lacrimosa эффектно подсвечивался разными цветами. Музыканты умело использовали просторную сцену для создания эффектных антреприз Сейчас Lacrimosa действительно похожи на полноценную группу, а не просто дуэт Тило и Анне с аккомпанементом, как это было раньше. Отлично сыгранный концертный состав с четко распределенными ролями, прекрасно взаимодействующий друг с другом на сцен исполняет настоящий рок - кто бы там, что не говорил. Хотя, конечно, и не без налета необходимого для готики пафоса и камерной лирики. Но тут уж извините: по-другому просто нельзя, даже, если и очень захочется.

Питерский фэн-клуб устроил для своих героев небольшой флэш-моб: человек сто одновременно запустили под потолок принесенные с собой воздушные шарики черного и белого цветов (цвета, в которые оформлены все альбомы группы и концертные костюмы ее участников). Интересно, готовится ли что-то подобное в Москве?
Ближе к концу двухчасового шоу под восторженный рев толпы черный задник "Schattenspiel" плавно сполз на пол, открыв залу другое гигантское полотно белого цвета с изображением Тило Вольфа с обнаженными плечами и начертанном на нем словом "спасибо!" на разных языках - в том числе и на русском. А после выступления все участники группы еще добрых два часа без остановки ставили свои автографы всем желающим в баре ДК. Думается, что никто из полутора тысяч посетивших этот концерт не ушел разочарованным, а некоторые еще ведь и в Москву наверняка приедут!

03.06.2010, Максим ЧИСТЯКОВ (ЗВУКИ РУ)

LACRIMOSA - свежие публикации:

Сайт: www.lacrimosa.com

LACRIMOSA

Название швейцарской группы Lacrimosa уже давно стало именем нарицательным и настоящим синонимом термина "готик-метал", хотя не все знают, что начинал этот прославленный коллектив как электронный...

Дата образования:

1 января 1990

Подробности из жизни:

Название швейцарской группы Lacrimosa уже давно стало именем нарицательным и настоящим синонимом термина "готик-метал", хотя не все знают, что начинал этот прославленный коллектив как электронный one-man-project в далеком 1990-м году. Тило Вольф (Tilo Wolff), бессменный лидер и основатель коллектива, поначалу развивал свой проект в минималистичном электронном darkwave ключе, в коем качестве было выпущено подряд два альбома - "Angst" в 1991-м и "Einsamkeit" в 1992-м, однако уже на третьем полноформатном диске "Satura", увидевшем свет в 1993-м, Тило внес в свою музыку некоторое количество гитарных партий и живые ударные. Изначально решив создать для себя полную творческую свободу, вплоть до сегодняшнего дня (хотя начиная с сингла "Der Morgen Danach" лэйбл стал активно сотрудничать с немецким "independant-гигантом" Nuclear Blast), все свои релизы Тило издает на собственном лэйбле "Hall Of Sermon", который помимо издания дисков Lacrimosa в свое время издавал такие известные коллективы как…

Далее... →