САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО  Иванов на остановке

Черновики и наброски новой версии СБПЧ.

СБПЧ – это теперь две гитары, металлофон и привычные сэмплеры с драм-машинками. СБПЧ – это теперь почти "Кино", Joy Division и редкие ассоциации с "Дельфином". И пока совершенно непонятно, хорошо это или плохо (как по мне – так очень хорошо).

Публика, пришедшая в "тонны" на первый в сезоне концерт рассасывалась в недоуменном восторге: с одной стороны, странно слышать, скажем, что "Маленькие человечки" - это теперь практически танцевальный боевик, а с другой – ну ведь наконец-то можно потанцевать (что, кстати, добрая половина зала и делала; особо отличался мужчина в шляпе, полтора часа воздевавший руки к небу). На концерте вообще было очень трогательно: маленькие огрехи, забытый местами текст, Кирилл поет – совершенно семейное ощущение. Другой вопрос, который вот уже долгое время "висит" без ответа: кто же все-таки ходит на СБПЧ, и для кого все делается? Хипстеры в лосинах? Сознательная аудитория "Аванта"? Девочки? Взрослые люди, ищущие отдохновения в детских воспоминаниях? Поменялись ли зрители со сменой звучания?

В сущности, СБПЧ стали веселее и живее в плане музыки (и ничего, что местами бас-гитара чуть-чуть однообразная) и куда лиричнее в плане текстов ("Ой, как мило это он про любовь и смерть!" - девушка слева), но при этом, ни у кого не возникнет даже мысли о пошлости или безвкусии.

Кирилл в одном из своих интервью говорил, что его стихи без музыки не существуют, как не велик был бы соблазн их разделить, и действительно: старый материал в новой обработке без въедливых шорохов несколько проигрывает (но, может быть просто нужно время, чтобы привыкнуть?), скажем, мощнейшей "Блокаде" или "Да/нет с нервическими потренькиваниями, а "Не возвращайся никогда" и "Мы никогда не станем старше" так вообще приобрели правовой статус гимнов (судя по количеству подпевающих "люди просто немножко хинкали" и "чтоб ты уехал навсегда"). Новый материал замечательный – пусть и кажется немного "вторичным" в плане музыки: ну да, да, теперь это "на кого-то похоже", зато часть аудитории перестала себе врать и выдохнула: уф, можно хотя бы и не втыкать в кеды два часа кряду. И хотя вся программа не выглядит "законченным произведением", а более - паузой или расщелиной между двумя "версиями" (СБПЧ-Оркестр в расчет не берем) в этом есть что-то очень щемящее, как, впрочем, и во всем проекте: головой понять трудно, зато сердцем – проще простого.

06.09.2009, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО - свежие публикации:

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО