Звуки.RU продолжают знакомить читателей с молодыми и подающими надежды отечественными коллективами. В этот раз в центре внимания московская группа XVI Honey Fair, которой не так-то просто подобрать среду обитания, собратьев по цеху и прочие формальные атрибуты, позволяющие сходу поставить "абсолютных новичков" на заранее приготовленную полочку. Что и к лучшему, ведь именно существование вне каких-либо стилистических рамок интригует куда больше чем качественное копирование чужих шаблонов. После беглого прослушивания немногочисленных записей (все они доступны на myspace-страничке трио), становится ясно, что уже сейчас можно говорить о значительном потенциале данной формации. Если на местной сцене XVI Honey Fair выглядят сущими белыми воронами, то в мировые процессы их песни прекрасно вписываются: тут и намеки на повсеместное возрождение эстетики восьмидесятых, и сознательное самоограничение (отказ от использования электрогитары музыкантам пошел только на пользу), ведущее к необычным и свежим решениям. Сочетая наработки нью-вейва, глубокую ретро-электронику (так, как если бы Клаус Шульце наслушался диско и манчестерской волны) и цепкие, хитросплетенные ритмы, XVIHF выдают вольнодумный и дружелюбный поп-рок без единого гитарного запила – а в этом случае оригинальность ценится на вес золота. Сладкие, дурманящие и тягучие песни XVI Honey Fair только выигрывают от живого исполнения, поэтому накануне большого концерта группы в столичном клубе Podмосковье мы решили разузнать все подробности у самих музыкантов:
О возникновении XVI Honey Fair:
Иван: Группа была образована полтора года назад. Вдохновила нас на это аудиозапись речи больного шизофазией, взятая с советской грампластинки-приложения к медицинской энциклопедии. Мы сразу же решили, что этот текст нужно немедленно положить на музыку. Правда, когда мы все-таки собрались, все об этой затее быстро забыли, но первоначальный импульс остался.
Егор: Мы долго думали над названием, и появилось оно довольно случайно – просто нам на глаза попался плакат, рекламирующий очередную ярмарку меда. Мы поняли, что это словосочетание нам идеально подходит. И тем лучше оно выглядит, если записать "шестнадцать" римскими цифрами.
О составе группы:
Егор: Нас трое и у всех совершенно разные музыкальные вкусы. В начале каждый хотел играть что-то свое. Я сторонник поп-звучания. Иван, напротив, хочет, чтобы за 10 секунд песни прозвучало 60 аккордов и вообще отдельно от 16 Honey Fair он играет диско-хаус. А Владимир, наш барабанщик, и вовсе хочет "рубить" металл, что он и делает с девятого класса (смеется). Зато у нас есть стойкий иммунитет к чужому влиянию. Ведь даже если один из участников группы увлечется идеями других исполнителей, то вряд ли это перекинется на остальных.
О Юрии Михайловиче Лужкове:
Иван: Из-за нашего названия нас часто спрашивают о нашем отношении к мэру Москвы. Раз уж на то пошло, то мы бы очень хотели, чтобы он нас спонсировал. Также мы постоянно слышим вопросы о Всероссийской Ярмарке Меда: дескать, неужели мы такая старая группа, раз назвались в честь 16ого мероприятия (в начале этой весны прошла 21 Ярмарка – прим. Звуков.RU)?. А секрет прост – они проходят два раза в год.
Егор: Сперва нас сравнивали с классическим датским шугейзингом. Но со временем наша музыка становилась мрачнее, наверное, и дальше мы будем двигаться в этом направлении. Сами же мы стремимся к тому, чтобы нас ни с кем не сравнивали, чтобы наши песни представляла самостоятельную ценность, а не только в контексте громких имен.
Иван: Единственная группа, которая нам близка – это Zombi, психоделический спейс-рок из Америки. Но надо концентрироваться на собственной музыке, а не на параллелях с известными командами. Это касается не только слова, но и дела. Зачем нам что-то такое экстраординарное делать, чтобы выделиться и тем самым только привлечь пустое внимание? Все что нужно, уже есть в наших песнях. Я, конечно, могу попробовать трусы на голову надеть, но разве это что-то существенно изменит? У меня вообще паранойя на почве сходства с другими коллективами, мы не хотим быть на кого-то похожими. Именно поэтому мы отказались от использования электрогитары.
О различиях:
Егор: Мы звучим тем необычнее, чем больше разнятся меж нами взгляды на собственное творчество. Владимир, например, отдельно от XVI Honey Fair играет жесткий стоунер-прог-металл. Он добавляет "железа", вносит резкость и тяжесть в песни. Я же отказался от любого использования электрогитары, так как этот инструмент используют все кому не лень, и его звук уже очень приелся. Правда, я играю на басу в той же технике, что и на электрогитаре, но звучание-то все равно другое.
Иван: Помимо синтезаторов, я активно использую электротампуру. Я не знаю других музыкантов, кто еще задействует ее в песнях, помимо представителей околоиндийской этнической сцены.
О текстах песен:
Егор: Конечно, как ни крути, подавляющее большинство песен на Земле о любви или о сексе. Так что и мы не акцентируем внимание на текстах. В нашем случае, вокал – это еще один инструмент, такой же, как и бас-гитара. Да и вообще, у нас даже полностью инструментальные композиции есть. Но все-таки есть исключения. Что особенного? Ну, например, у нас есть песня "Второе марта", и, как следует из названия, она про избрание нынешнего президента Российской Федерации. Да, жесткая довольно-таки песня.
О записи:
Егор: До этого момента мы не давали о себе знать, потому что нам нечего было особо показать людям, такого, за что нам не было бы потом стыдно. Достойная внимания запись у нас появилась меньше месяца назад, а все, что было сделано до этого, носило тренировочный характер. Прежде мы записывались на самой репетиционной базе, и звук нам делал тот же человек, что до этого нам микрофонные стойки выставлял. О каком качестве тут можно говорить? А с этой записью нам помогал Володя Комаров из группы Punk TV – вот он действительно все профессионально делает.
Иван: Мы стараемся придерживаться той идеи, что главное – это чтобы нам самим нравилось то, что мы делаем. В дальнейшем мы собираемся, как можно свободнее подходить к своим вещам, переписывать их, экспериментировать со звуком, вводить новые инструменты: духовые, струнные, да все что угодно.
Иван: Их пока было не так уж и много. Но если из примечательного, то мы уже успели выступить в музее Церетели и на фестивале, посвященном сайту-сообществу leprosorium.ru. Любой опыт полезен, но для нас плохой концерт – это когда мы сами остаемся недовольны выступлением. Все остальное: организация, количество проданных билетов, публика - не так уж важны. А вообще, сейчас на экране (показывает рукой на монитор, висящий в зале) промелькнул Юра Шатунов, и я подумал, что было бы здорово, если на наших концертах публика себя вела как на Ласковом Мае. Что касается правильной модели сценического поведения, то для меня ориентир – это Chemical Brothers.
Егор: Я смотрю много выступлений Jamiroquai в первом составе, и считаю их эталоном отличного концерта. Из того, что я видел своими глазами: Stereophonics замечательно отыграли в Москве. А вообще, у нас здоровые амбиции. Например, выступать на сценах, где больше места. А то бывает, что даже втроем тяжело разместиться.
Иван: Я думаю, что у слонов получается так хорошо импровизировать потому, что они искренние. Животные не врут и не выдумывают. А это ключ к настоящей музыке.
Егор: У нас теперь есть цель – выступить с тайским слоном на одной сцене!
Иван: Мы согласны играть на разогреве!
XVI Honey Fair
Клуб "Podмосковье"
10 июня 21:00
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)