11 апреля группа "романтического алко-джаза из Петербурга" Billy's Band презентовала московской публике новый концертный альбом "Осенний алко-джаз". Причём сделано это было с размахом, на одной из самых больших концертных площадок столицы, в клубе Б1. Выбор площадки показался спорным. На официальном сайте группы про этот диск написано: "Концерт в питерском клубе А2, который записан специально для альбома "Осенний алко-джаз", был камерным, тёплым и по-настоящему джазовым…" И вот презентация этого диска в совсем не камерном, громадном Б1, в зале, больше подходящем для размашистых выступлений громких западных звёзд. А ведь Billy's Band не такие. Биллисы – уютная группа, фронтмен которой, вокалист и контрабасист Билли Новик, постоянно общается с публикой – рассказывает нелепые истории, больше подходящие для ночных кухонных посиделок, шутит с залом, чутко реагирует на комментарии из зала и отвечает на них. Это такой камерный ансамбль, соответствующий скорее небольшим клубам, с невысокой сценой и маленьким расстоянием от группы до публики. Но успех обязывает. Billy's Band становятся всё известнее и известнее, и площадки для их выступлений всё растут и растут.
Однако Билли всё тот же: шляпа, пиджак на голое тело, на лице наполовину улыбка, наполовину ухмылочка – в общем, парень свой в доску. В зале народу немало, но достаточно свободно, при желании – можно подобраться вплотную к заграждениям, отделяющим от артистов. Музыканты выходят на сцену, и Билли обращается к публике. Говорит, что этот концерт будет состоять из трёх отделений, между которыми не будет перерывов: в первом группа исполнит алко-джаз, во втором "традиционный Billy's Band", а в третьем – зрителей ждёт сюрприз. Главной особенностью алко-джазового отделения стало появление на сцене двух дополнительных музыкантов – пианиста Александра Буткеева и барабанщика Евгения Боброва (напомню, что в основном составе группы нет пианиста и барабанщика). Первое отделение получилось наиболее задумчивым и джазовым, и поначалу казалось, что такой материал – не лучший вариант для разогрева публики – музыка группы слегка затерялась в большом зале, энергетика рассеивалась, но на песне "200 кубиков Агдама" зрители встрепенулись. Тем из публики, кто хорошо помнит советское время, можно было поностальгировать (Агдам – марка дешёвого азербайджанского портвейна, популярного в советское время). Я же вспомнил стишок из народного творчества: "Ты – Ева, я – Адам. / Пойдём, попьём Агдам". Вот он, алко-джаз.
Группа играла хорошо знакомый поклонникам материал. Билли, как обычно, шутил: "Работа – последнее прибежище того, кто больше ничего не умеет делать". Прозвучала песня, навеянная одним из приездов Билли в Москву – "Встречай меня, Москва!" Исполнять эту песню в Москве – беспроигрышный вариант, так как в ней есть строчка "Здесь так много хороших людей", на которую московская публика реагирует крайне доброжелательно. Впрочем, после этой песни Билли сказал в микрофон: "Спасибо, что не ушли", что можно воспринять как шпильку в адрес публики. Песни Биллисов о родном Питере ("Купчино – столица мира", "Оторвёмся по-питерски"), надо признать, звучат более искренне. Правда, на этом концерте группа исполнила только вторую из упомянутых. Про неё Билли сказал, что это его самая любимая песня из всего репертуара группы. Прозвучали в этот вечер и нервный дорожный алко-блюз «32 рубля», и один из главных хитов группы "Немного смерти, немного любви": "Спят игрушки, книжки спят, / Окурки во всех кружках и бутылках храпят…" Настоящая колыбельная для всех больших мальчиков.
Без выхода на бис новоявленных героев рок’н’ролла не отпустили. "А эта песня была нами задумана, как песня для пения хором" - сказал Билли, и музыканты заиграли "Муз Замбела". Нехитрый припев ("У-о-о-о, Муз Замбела!") пел весь зал. Далее – финальная песня. Я ожидал хита "На его месте должен был быть я", но музыканты опять удивили. Билли взялся за электрогитару и исполнил тихий медленный блюз – "Blue Valentines" Тома Уэйтса (Tom Waits). Во время его исполнения Михаил Жидких осторожно подыгрывал на саксофоне. И всё. Никакой ударной концовки, как принято у других групп. Ввели публику в расслабленное состояние нежной песней и попрощались. "Через 20 минут увидимся, - сказал Билли, - мы подпишем все ваши диски". Он уже начал удаляться со сцены, как вдруг спохватился: "А послезавтра у нас концерт в Барнауле. Приходите!" Шутник. С 13 по 18 апреля Billy's Band в сибирском туре (Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Иркутск), а ближайший московский концерт – 22 мая в театральном центре На Серпуховке. Там будет представлена программа "Чужие" (попрошу не путать с одноимённым фильмом).
Из новых песен прозвучала "Отоспимся в гробах" с одноимённого сингла 2008 года. Как известно, существует три версии этой песни: оригинальная (бодрая джаз-роковая), хлороформ-версия (близкая к эйсид джазу) и поп-версия (которая на самом деле не поп, а чуть ли не трип-хоп). На концерте прозвучала усреднённая версия, как бы вбирающая в себя все три. Кроме того, была исполнена самая лучшая биллисовская песня о любви "Где спит твоё сердце" (перед её исполнением гитарист Андрей Рыжик сказал залу: "А во время этой песни на наших концертах зал обычно покачивается") и самая блюзовая их песня "В голове блюз". Саксофонист Михаил Жидких играл в своей традиционной шапочке, надвинутой на самые глаза, – спокойно, отрешённо, полностью погружаясь в музыку. Андрей Рыжик заводил публику, бегал по всей сцене, не обделяя своим вниманием ни один кусочек зала. А в один из наиболее драйвовых моментов он подбежал к Билли, рухнувшему на колени и стал елозить своей гитарой по струнам его контрабаса – вой и скрежет. Баянист Антон Матезиус придавал звучанию группы глубину и волнующую силу. Было очень много концертного света и вспышек. А один слушатель весь концерт волновался за гитариста и нетрезвым голосом голосил "Дайте гитаристу блюза!", всё волновался, что гитарист не наиграется, не проявит себя во всей красе. "Гитарист молодец!" "Дайте жизни гитаристу!" И гитаристу удалось проявить себя, а произошло это во время "сюрпризного" отделения концерта. Выглядело это так: музыканты ушли со сцены, зал заволновался, но они быстро вернулись. Жидких сел за барабанную установку и снял шапочку, Билли вернулся в футболке и с бас-гитарой (такое нечасто увидишь, всё-таки главный инструмент Билли – контрабас), а Рыжик сменил плащ на футболку и надел чёрные очки. И в таком составе, в виде трио, группа принялась играть тяжёлый блюз, хард-рок и рок’н’ролл. Часть публики стала недоумевать, но большинство присутствующих пустилось в отрыв. Самым мощным номером в этой части стала, пожалуй, песня "Так я падал", которая и в оригинальной версии (альбом "Оторвёмся по-питерски" 2005 года) звучит жёстко, а тут и вовсе – самый тяжёлый Billy's Band за всю историю группы. Как потом заметит один из поклонников группы в гостевой книге официального сайта: "За один вечер побывать и на джаз, и на рок-концерте – это было очень сильно!!!" Хотя при этом было ощущение, что музыканты забрались не на свою территорию – да, мощно, да, громко, но чтобы выжать из электрических инструментов драйва, много ума не надо, запусти в этот зал настоящих хард-рокеров – и они будут ещё мощнее и громче. Впрочем, тяжёлый блок заставил забыть о несоответствии камерной группы и большого зала. На полчаса Billy's Band стали героями рок’н’ролла, утопающими в море света и звука, и публика, в целом, была довольна. Помимо этого музыканты исполнили одну из песен Касты
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)