The TIGER LILLIES  Обдолбыш Джимми попал в рай

Лондонское панк-кабаре трио The Tiger Lillies отпраздновало двадцатилетие творческой деятельности душевным концертом в Москве.

Просторный зал, невысокая сцена, вплотную прилегающая к зрительному залу, отсутствие секьюрити между артистами и публикой – клуб CICterna Hall создал все условия для свободного общения музыкантов и зрителей, и оно произошло. Лондонское панк-кабаре трио The Tiger Lillies отпраздновало двадцатилетие творческой деятельности душевным концертом в Москве.

Но началось всё с уютного ретро-джаза на немецком языке, который пустили из колонок перед разогревом. А в качестве разогрева на сцену высыпала белорусская группа "Серебряная Свадьба", которая называет себя «фрик кабаре бэндом». Семь музыкантов, пёстрая орава с причудливыми псевдонимами. Тут тебе и «варшавская скрипачка» Франческа-Мария Василевска, и «потомок лондонских шулеров» контрабасист Вильям Габбс, и «прирождённый француз» – барабанщик месье Франсуа де Бош и другие не менее прекрасные персонажи. "Серебряная Свадьба" – это целый арсенал различных инструментов (гармошка, гитара, скрипка, барабаны, контрабас, тромбон, труба, туба и не только), это смесь кабаре, уличных песенок, шансона и джаза. Это шоу, шутки и постоянное общение со зрителями. Вокалистка Бенька, похожая на Пеппи Длинный Чулок, выскочила на сцену с чемоданом, полным всяких разностей. И понеслось. Песня о любви к духам, ресторанам и Франции "Франция и я", песня об итальянских пистолетах, поэтах, любви и ревности "В трусиках красных", песня о красивых ногах "Пальто из ваты": "Идут машины, как носороги, / И лица людей прекрасны и строги, / А у меня - красивые ноги!" (последняя фраза тут произносится особенно радостным голосом). Бенька отплясывала в коротком платье, так что ценители красоты женских ног могли разглядеть, правду она говорит или нет. Во время исполнения этой песни она присела и стала закатывать штанину тромбониста, дабы показать залу его «красивые ноги», но с задачей этой справилась лишь отчасти. После этой песни Бенька произнесла что-то вроде "А сейчас прозвучит песня о времени, когда мои ноги будут не столь красивыми, впрочем, как и у всех вас", после чего зазвучала "Старая падла". Специально для этой песни Бенька извлекла из своего чемодана старомодную ночнушку розового цвета и напялила. Чтобы довершить образ старой карги, она нацепила на нос очки с толстыми линзами. А для исполнения песни "Я – луна" из чемодана были извлечены картонные макеты луны и летающей тарелки. Луну Бенька водрузила на голову, а в конце песни порвала, продемонстрировав тем самым, как луна идёт на убыль, превращаясь в месяц. Про песню на немецком языке было сказано "Это песня на немецком языке, но о чём она, не так уж и важно". А во время песни про моряков и ром Бенька пустила по сцене бутыль с ромом. Выпили все музыканты, кроме очень занятого барабанщика. Зрители стали качаться из стороны в сторону, изображая нечто вроде моря, которое упоминалось в песне, но Бенька заметила: "Как-то вы вяло качаетесь, наверное, это потому, что у вас нет рома!" И опустила бутыль в зал, бутыль пошла по рукам, и каждый желающий мог из неё отхлебнуть. Прозвучали в этот вечер и песня о танцах на столе в кружевном белье "Потанцевала...", и грустная песня, посвящённая великому кинорежиссёру – "Феллини в продуктовом магазине". У последней весьма впечатляющий текст: "Сколько водки и конфет, / А денег нет!" Собственно, это весь текст. Закончился сет лихой песней "Пилоты", которая, кстати, завершает последний CD группы "Концерт в чулане" (2008). "Серебряная Свадьба" ушла со сцены, а зрители разделились на три категории: первая скромно молчала, вторая кричала «Давай ещё!», а третья возмущалась «Хватит уже!» И тех, и других можно понять. К плюсам ушедшей группы стоит отнести внятную концепцию (музыканты отчётливо понимают, что именно они делают и зачем), яркость образа, энергетику, умение общаться с залом, шоу и позитивный настрой. "Серебряная свадьба", возможно, самая позитивная русскоязычная группа, которую я слышал. К минусам – лёгкое ощущение самодеятельности и несерьёзной игры, которая может отпугнуть излишне задумчивого слушателя, привыкшего к мрачному псевдофилософскому русскому року и прочим суровым «интеллектуальностям».

Далее пришёл черёд Тигровых Лилий. Всего три музыканта, всего три одновременно звучащих инструмента (как правило, это аккордеон, контрабас и ударные), а энергетики – не меньше, чем у многолюдной и многоинструментальной Свадьбы. Вокалист и аккордеонист Мартин Жак (Martyn Jacques) вышел на сцену в синей шляпе, круглых чёрных очках и в гриме мрачного клоуна: чёрные круги под глазами, чёрная впадина на месте носа, длинный чёрный шрам на месте рта. Грузный немолодой мужчина, он был похож на большого бульдога. Зритель, доселе ни разу не видевший Жака, мог не узнать его под этим гримом, но когда он запел… Сразу стало ясно, кто перед нами. Этот высокий голос незабываем. Зал зашевелился с первой песни, но со второй забурлил, ибо вторым номером шла "Heroin And Cocaine" с первого альбома группы "Births, Marriages And Deaths" (1994). История про наркомана Джимми, которому его грешки не помешали оказаться на небесах: "Jimmy's turn to die / But please don't you cry / Because Jimmy is in heaven with his drugs". Ля-ля-ля, обдолбыш Джимми попал в рай. Публика завелась, а концерт продолжился. Рецепт был такой: ~60% старых хитов в честь 20-летия группы, которое отмечается в этом году и ~40% новых песен, с двух новых двойных альбомов "Sinderella" (2009) и "Freakshow" (2009). Широко был представлен один из лучших альбомов группы (а на мой вкус, так и вовсе лучший) "The Brothel to the Cemetary" 1996 года. С него прозвучали: "Tiger Lillie Line" (зал задумчиво шевелится), "Russians" (зал замирает), "Terrible" (зал пляшет), "Banging in the Nails" (зал сходит с ума), "Gypsy Lament" (зал в экстазе). Особенно здорово было, когда музыканты пели втроём, одновременно, по-разному интонируя, создавая шумную многоголосицу и ощущение, что вокруг тебя горланят весёлые разбойники или кто похлеще. Контрабасист Эдриан Стаут (Adrian Stout), похожий на гангстера из кинокомедии, корчил гримасы, тёр обслюнявленным пальцем корпус контрабаса, извлекая неприятные карябающие звуки и играл смычком на пиле. Звуки пилы походили на звуки кружащего НЛО. НЛО в данном случае можно расшифровывать как «неминуемая лоботомия», ибо песня "Lobotomy" в этот вечер также прозвучала. Мартин Жак пел суровый приговор: "Lobotomy, lobotomy, the best thing you can have / You’ll never be depressed again you’ll never be sad", а Стаут голосил на бэк-вокале, как человек у которого не всё в порядке с головой. В какой-то момент он надел на голову красные чертячьи рожки. Без песни «Hell» с дебютного альбома тоже не обошлось. "Yes, you're going to hell / Yes, you're going to hell / Yes, you're going to hell / Yes, you're going to hell…" - уверял Жак, глядя в зал. Ну что, грешнички, берегитесь! Хит десятилетней давности, песня о Страшном Суде "Crack Of Doom" тоже прозвучала в этот вечер. Не обошёлся концерт и без маленьких хулиганств. Жак играл на пианино длинным чёрным резиновым членом и размахивал им в воздухе, словно дирижёр палочкой ("You wanna fuck the world / The heat between your legs…") Барабанщик Эдриан Хьюдж (Adrian Huge), мужчина представительного и интеллигентного вида, расколошматил барабанную установку пластмассовыми молотками (по слухам, это его коронный номер, и он проделывает его на многих концертах). В другом эпизоде он выскочил из-за барабанной установки, вооружённый игрушечными ножом и пистолетом, и помахал руками, изображая агрессию и злобу. Он был похож на человечка из старых компьютерных игр про уличные потасовки – были там такие персонажи, которые бегали, как заведённые, дрожа от накопленной ярости, и готовые выплеснуть её на первого встречного. Жак кивнул на Хьюджа и сказал зрителям, что, вот мол, посмотрите на него, это очень злой человек. Зрелище, конечно, не для слабонервных: мужчина в костюме и галстуке, с игрушечным оружием, свирепо вращающий глазами. Прямо «С меня хватит 2» – новые приключения офисного работника, которого всё достало. А песню "Masturbating Jimmy" Жак проиллюстрировал неприличными движениями. Не обошлось и без песни "Blow Jobs", ещё одного ядовитого цветка в порочном букете Лилий. Вдоволь наглумившись, музыканты покинули сцену, но их потребовали на бис, и два раза им пришлось выйти. Далее – автограф-сессия за стойкой неподалёку от сцены. Желающих собралось немало. До этого момента я ни разу не пытался взять автограф у музыканта, но тут почему-то захотелось. Магия? Магия.

P.S. Тяжелее всего было добраться до Мартина Жака, и поэтому первым делом я протиснулся к Эдриану Стауту. Бумаги с собой не было никакой (правильно, зачем пишущему журналисту бумага?), поэтому я протянул контрабасисту 10-рублёвую купюру. Десятирублёвка была выбрана мною не из жадности. Всё-таки Тигровые Лилии – это не гламурная группа, а группа поющая о трущобных бродягах и алкоголиках. Такие ребята должны не брезговать любой бумажкой и расписываться хоть на копейке. Имидж обязывает. Сначала Стаут не понял моего манёвра и решил, что я хочу купить у него диск группы (диски продавались рядом), но потом сообразил и оставил на десятирублёвке свою закорючку. В толпе обнаружились и другие ловкачи с десятками – какая-то девушка попросила расписаться Мартина Жака на своей десятирублёвке. Барабанщику я подложил под нос проездной билет московского метрополитена на 20 поездок. Он не сразу смекнул, что это за штука, перевернул его, осмотрел и только тогда расписался. Да ещё толкнул в бок Мартина Жак, мол, распишись парню, а Жак уже раздобрел от пива и в ус не дул, но всё-таки оторвал нос от кружки и расписался. На этом проездном я езжу до сих пор. Некоторые турникеты при виде его возмущаются, попискивают и не пускают. Наверное, неспроста.

09.04.2009, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

The TIGER LILLIES - свежие публикации:

The TIGER LILLIES

"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997 "Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997
"Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного
театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -
неизвестный лондонский пьяница The Tiger Lillies ("Тигровые лилии")
- необычное трио, образовавшееся в 1989 году и названное так в честь одной
известной английской проститутки. Место работы и проживания - Лондон.
Музыка The Tiger Lillies представляет из себя пугающую смесь оперных арий,
цыганских песен и шансона левобережного Парижа. Основные инструменты:
аккордеон Мартина Жака, контрабас Эдриана Стаута и барабаны с перкуссией
Эдриана Хьюджа. На студийных записях слышны также акустические гитары, духовые
и клавишные инструменты, скрипки, звуки несмазанных дверей и двуручной пилы,
сигналы велосипедного гудка и забавное хихиканье мешочка со смехом. Все это
создает неповторимую, очень красивую и мелодичную музыкальную смесь. Но главная
особенность концертов трио, которые нередко…

Далее... →