СБОРНИК  A Tribute To The Rolling Stones

Начавшаяся в последнем десятилетии ХХ века мода на трибьюты еще не заглохла. Хотя это, в общем-то, легко объяснимо: пока цивилизация растерянно топчется в тупике, поп-культуре остается лишь...

Начавшаяся в последнем десятилетии ХХ века мода на трибьюты еще не заглохла. Хотя это, в общем-то, легко объяснимо: пока цивилизация растерянно топчется в тупике, поп-культуре остается лишь заниматься самоперевариванием в расчете на результаты скромные, но гарантированные. Ибо мир старых фанатов и безумных коллекционеров всегда готов проглотить еще одну порцию перепевок хитов любимого артиста, и попросить добавки. Ну, или почти всегда. Потому что выпущенный лейблом "The Store For Music" в 2007 году черт знает какой по счету "A Tribute To The Rolling Stones" даже у самого безумного фаната или коллекционера способен вызвать, мягко выражаясь, недоумение.
Не ищите здесь сбродных составов из приверженцев разных инструментальных школ: все 14 песен этого альбома сыграны в одной и той же приближенной к оригиналу манере неким анонимным аккомпанирующим составом - с ученическим почтением, лабуховским отсутствием фантазии и на исчезающе низком бюджете. "Paint It Black" без ситара, "Honky Tonk Woman" в сингловой, роковой, а не в альбомной кантри-версии, "Satisfaction" с банальной перегруженной гитарой вместо фузз-баса... И, разумеется, уникальные струнно-духовые аранжировки в "Angie" и "Ruby Tuesday" уступили место кабацким клавишам.
Какое-то разнообразие вносят лишь меняющиеся от песни к песне голоса вокалистов. Правда, порой их потуги в контексте инструментала звучат несколько нелепо. Скажем, анархический рык старого скандалиста Пола Ди'Анно (Paul Di'Anno) совершенно не вписывается в пускай удешевленную, но следующую оригиналу версию "Jumpin' Jack Flash". Точно также рулады поп-металлического соловья Дуги Уайта (Doogie White), вполне нормальные в контексте музыки Rainbow или Cornerstone, решительно не вписываются в неперегруженные по старинке партии "Let's Spend The Night Together". Старичок-блюзовичок Крис Фарлоу (Chris Farlowe) дает понта в "It's Only Rock-N-Roll", но общего безрадостного ощущения от альбома исправить уже не в состоянии. Компания вышедших в тираж британских рокеров собралась в пабе попеть караоке.
Даже знаменитое роллинговское "базло" на обложке - похоже на настоящее, но ровно настолько, чтобы и фанаты узнали, и хозяева оригинальной трейд-марки миллионного счета не выставили. Нужен вам такой трибьют? Я лично собираю кавера на песни роллингов вот уже лет десять, и меня не впечатлила ни одна из представленных здесь песен.

10.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

СБОРНИК - свежие публикации: