Одна из грустных примет времени - закрытие бумажных музыкальных изданий -
получила новое подтверждение. Приостановлен выпуск легендарного журнала FUZZ.
FUZZ (экс-Рок-ФУЗЗ) - журнал с непростой и поистине впечатляющей рок-н-ролльной
историей. Появившись на свет в виде самиздатовской газеты 2 марта
1991, он в течение многих лет считался флагманом российской независимой
музыкальной прессы. FUZZ начал свое сушествование как скромный 8-страничный
непериодический вестник рок-культуры, готовящийся в Нахимовском училище -
напротив "Авроры", и спустя несколько лет стал всероссийским музыкальным
журналом. Главный редактор издания Александр
Долгов - фигура легендарная и вызывающая уважение читателей и коллег.
История развития журнала никогда не была легка. Иногда он по нескольку
месяцев балансировал на грани закрытия, но всегда находил способы к продолжению
своего существования. Однако летом 2008 года FUZZ сменил состав акционеров:
его новым инвестором стало питерское издательство "ООО РаГрад", а участие
главного редактора в жизни Фузза начало снижаться. Как сообщили нам сотрудники
издания, в конце января Александр
Долгов, проработавший в журнале 18 лет, окончательно покинул редакцию и
недоступен для комментариев. Остальные
сотрудники были отправлены в неоплачиваемый отпуск без надежды вернуться
обратно. Февральский номер журнала станет последним.
В настоящий момент в редакции продолжают работу Алексей Любимов, в чьем
ведении находится архив издания, и
Александр Старостин, работавший с авторами. Предполагается, что их
усилиями FUZZ получит новую жизнь - в виде интернет-сайта.
В своем обращении к авторам издания Александр Старостин, заместитель
главного редактора, сообщил следующее:
"Дорогие авторы!
Вынужден вам сообщить не самые приятные известия.
Ввиду финансового кризиса печатная
версия издания была приостановлена, такова воля издателей. Планируется
интернет издание с такой же гонорарной ставкой, но не раньше чем через
4 месяца. Увы, вся редакция, включая главреда, отправлена в
неоплачиваемый отпуск, а проще говоря, уволена.
Гонорары за предыдущие номера будут не раньше 10 февраля.
Прочие вопросы - пишите, постарюсь ответить.
Спасибо, что оставились с нами до конца. С вами было приятно работать. Недолго
я пробыл вашим редактором. Тем не менее, пока мы с Любимовым -
единственные, кто еще остался в редакции Фузза и кто готовит его
Интернет-версию. Даст Бог, будем работать вместе."
В своем комментарии Звукам.Ru Александр Старостин сказал:
- В сложившихся условиях
это было единственно верным решением - приостановить деятельность и дать новый
старт с новой концецпией. Фузз не закрылся, а приостановил выпуск печатной
версии до сентября. За это время команда талантливых редакторов, авторов и
дизайнеров очень надеюсь сделает качественный продукт.
На наш вопрос о том, кто будет новым главным редактром журнала и есть ли у него
уверенность в том. что осенью выпуск издания возобновится, Александр сообщил:
- В данной ситуации у меня информации почти столько же сколько и у всех.
Долгов покинул издание и намерен заняться творчеством. Журнал делают и издают
другие люди.
Свои комментарии по поводу происходящего дали Звукам члены редакции Фузза разных лет:
Литературный редактор и автор журнала Екатерина Борисова:
- Я
надеюсь, что FUZZ
все-таки возродится. Мне нравится это издание, я работаю в нем 14 лет и было
бы жаль, если бы все так печально закончилось. Я вполне могу остаться
редактором сайта, если FUZZ останется только Интернет-изданием. Ну, а как это
будет в реале - не от меня зависит.
С моей точки зрения, Старостин был бы изданию хорошим главным редактором. На
должности заместителя главного редактора он хорошо себя зарекомендовал, и я
считаю, что он хорошо справится с этой задачей.
Автор, рецензент Радиф Кашапов:
- Чтобы журнал выходил, нужно лучше работать рекламной службе. И необходимо
продвигать информацию о том, что журнал немножко не тот, что раньше. Только
началась нормальная работа, пошла достаточно актуальная информация - и про поп,
и про подполье - а тут на тебе. Нельзя считать, что журнал с историей в 18 лет
уже давно сформировался. Его новая история, по сути, только начиналась. Я верю,
что FUZZ будет выходить, потому что любой музыкальный критик хочет, чтобы ему
было куда отправлять тексты!
Экс-заместитель главного редактора Леонид Новиков:
- К сожалению, весь наш рок-н-ролльный и не очень шоубиз зависит от
волеизъявлений барчуков, не слишком в нем разбирающихся. У хозяев мало-мальски
значимых СМИ и лейблов всегда не хватает решительности, смелости, а зачастую
просто знаний и хорошего вкуса, чтобы успешно и красиво вести дела. Увы, многие
из нас зависят от барчуков. К сожалению, историю FUZZa, каким мы его знали,
можно считать завершенной: если издание выйдет осенью, это будут уже другие
авторы, другие материалы, другая атмосфера.
Автор Евгений Трифонов:
- Официальная формулировка гласит "журнал "Fuzz" приостановлен для реорганизации
до сентября". В большинстве случаев такие фразы означают лишь хорошую мину при
плохой игре, при которой издание можно смело считать закрытым. Но у "Fuzz'а"
вечно все не как у всех, журнал известен умением выживать в сложных условиях, и
ему уже случалось возвращаться после вынужденной паузы. Сейчас план состоит в
том, чтобы переждать самое тяжелое время, а в сентябре вернуться в печатном
виде и добавить к этому интернет-издание. Жизнь может внести в этот план самые
разные коррективы, поэтому сейчас, честно говоря, делать какой-либо собственный
прогноз боюсь - но выражу надежду, что, даже если с бумажной версии возникнут
проблемы, "Fuzz" продолжит существовать в интернете. Если же так случится, что
он все-таки прекратит существование, это будет печально и само по себе, и из-за
общего состояния российской музыкальной журналистики, и как демонстрация
масштабов нынешнего кризиса: в 1998-м журнал выжил. Помню, как в 14 лет впервые
взял в руки "Fuzz" - это был номер за апрель 2000-го, и тогда из него и узнал о
существовании Звуков. Через пять лет после этого начал сам писать в "Fuzz". А
еще через три - и на сами Звуки.
Автор, пожелавший остаться неизвестным:
- К сожалению, то, как новые издатели поступили с редакцией журнала, не
оставляет надежд на возрождение Фузза. Если бы им нужны были люди, они бы
сделали все, чтобы расстаться с нами в хороших отношениях.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)