Leo ABRAHAMS  Знакомый незнакомец

"Музыка никогда не будет стоять на месте". Звуки встретились с гитаристом Лео Абрахамсом, соратником Брайана Ино, Ника Кейва, Дэвида Холмса и Херби Хэнкока.

Лео Абрахамс (Leo Abrahams) - один из тех музыкантов, который беспрерывно трудится в студии и практически никогда не даёт концертов. Несколько его сольных альбомов, каждый из которых относится к совершенно разным жанровым категориям от инди-рока и фолка до эмбиента, могут стать настоящим открытием для человека, ранее с его именем не встречавшимся.

И всё-таки вы наверняка слышали Лео Абрахамса, просто ещё не знаете об этом: именно он вместе со своим другом и коллегой Дэвидом Холмсом (David Holmes) написал саундтрек к трилогии о друзьях Оушна. Кроме того, Абрахамс работает с такими далеко не безызвестными именами, как Ник Кейв (Nick Cave), Брайан Ино (Brian Eno), Брайан Ферри (Brian Ferry), Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock). Мы поговорили с Лео о том, почему он всегда остаётся в тени, во время его недавнего приезда в Россию, где он выступил в Дубне на фестивале 'МузЭнерго' и на концерте в рамках этого фестиваля, состоявшемся в Москве на сцене КЦ ДОМ.

Звуки.ру:Это же не первое твоё посещение России, верно?
Нет. Третье.

Звуки.ру:Даже так!
Лео:Да, но я был только в Москве и Санкт-Петербурге в ходе большого тура, так что, можно сказать, нигде не успел побывать.

Звуки.ру:Сегодня ты собираешься играть вещи с альбома, предшествующего последнему: на альбоме 'Scene Memory' представлен эмбиент, саундскейп...
Лео:Да, в работе над моим последним альбомом принимало участие множество вокалистов, а тот, что был до того... Странное слово 'эмбиент', так можно назвать фоновую музыку. Я действительно часто использую эхо, другие эффекты, присущие эмбиенту, но мне кажется, здесь ещё дело в процессе игры, исполнения, так что не знаю, насколько это слово подходит.

Звуки.ру:Какое понятие больше всего подойдёт тогда?
Лео:(смеётся) Гитарная музыка, наверное. Но, в общем, эмбиент - тоже нормально. Если нужно как-то классифицировать её в iTunes, то пусть будет эмбиент.

Звуки.ру:Эмбиент всё-таки изобрёл Брайан Ино, человек, с которым тебе не раз приходилось работать в одной студии. Сейчас же эмбиентом называют всё что угодно, кроме того классического звучания Ино. Но в твоей дискографии представлены и совсем другие жанры: рок, фолк, что угодно... Даже сложно представить, что при таком огромном разнообразии музыки оказало на тебя влияние в первую очередь.
Лео:Думаю, самое главное для меня - просто писать музыку и не задумываться, как бы я хотел её назвать и к какому жанру отнести. Прежде чем я начинаю работать над записью, я представляю себе определённую атмосферу, настроение или чувство, которое я хочу передать, и уже потом стараюсь максимально к нему приблизиться посредством музыки. Когда мне хочется написать чистый эмбиент, чистый фолк, рок или тот же саундскейп, я тут же вспоминаю множество важных для меня имён, которые делают это лучше и интереснее меня. Поэтому не имеет смысла за это браться.

Эмбиент Брайана Ино вдохновляет меня не копировать его, а делать что-то, что будет хоть капельку непохожим на Брайана Ино (смеётся). Музыка многих людей повлияла на моё желание тоже писать музыку в принципе, но что касается определённых стилей, манер игры, то тут я стараюсь не сильно углубляться в какие-либо влияния, иначе получится плохая копия.

Звуки.ру:Две твои последние работы, альбомы 'Scene Memory' и 'The Unrest Cure', совершенно не похожи друг на друга. Каким же будет следующий альбом?
Лео:О, это будет самый настоящий фолк. Говоря откровенно, я специально научился играть на новом инструменте, чтобы записать этот альбом, - на харди-гарди. У меня в голове уже играла эта музыка, я просто не знал, как её исполнить, а тут я услышал харди-гарди, и подумал - вот оно! Ну, и вместо того чтобы кого-то пригласить играть, я научился сам, так что на моей новой пластинке будет много харди-гарди (смеётся). И никакого эмбиента - всё натуральное.

Звуки.ру:Это же скандинавский инструмент?
Лео:Да, и французский. Одновременно возник и там, и там.

Звуки.ру:Ты много работаешь над музыкой к фильмам. Какими проектами (в кинематографе и вообще) ты занят сейчас?
Лео:Я только что завершил несколько проектов, один с Дэвидом Холмсом и один с Брайаном Ино. Кроме того, я принимал участие в продюсировании альбома Дэвида Бирна (David Byrne) и Брайана Ино, так что с этой точки зрения все дела, которые надо было сделать до конца года, сделаны. Пока не знаю, что будет дальше. Есть кое-какие планы и предложения, но заранее не хочется о них распространяться.

Звуки.ру:Твой родной город всегда оказывал очень большое влияние на мировую музыкальную культуру, очень многое пришло именно оттуда. Что нового сейчас происходит в Лондоне?
Лео:Сложно так сказать. Я живу в Лондоне - это правда, но это очень большой и многогранный город, внутри него много маленьких городов, и в огромном музыкальном мире Лондона много маленьких сцен. Думаю, та, которая больше всего знакома мне, за которой я слежу, - это сцена, совмещающая блюз и фолк... Вроде того, что делает команда под названием Congregation - такое выборочное смешение гитары и фолка, очень здорово. Но мне на самом деле больше импонирует музыка, которая вне какой бы то ни было сцены. Мировоззрение одного человека интереснее мировоззрения группы людей. Есть группа из Нью-Йорка, называется The Books. Это лучшая музыка, которую я слышал за последние 15-20 лет. Она безумно оригинальная, интересная, забавная - сложно описать. А есть ещё группа The Clocks, у неё уже другая музыка, интеллектуальная, музыка с сердцем что ли...

Звуки.ру:Сложно ли вообще находиться вне какой бы то ни было сцены, как ты, например? Правда ли, что нужно быть частью той или иной сцены, чтобы пробиться, раскрутиться, чтобы тебя знали и уважали?..
Лео:Это зависит от того, что тебе в конечном счёте нужно. Чтобы быть частью какой-то сцены, ты должен быть готовым идти на компромиссы в том, что ты и без того бы делал, не будь ты её частью. Сцена возникает, когда некоторое количество людей, которые к тому же дружат между собой, начинают делать одно дело, разделять одни идеи. Но такое не обязательно должно происходить со всеми. К примеру, этого не произошло со мной. Думаю, именно поэтому мою музыку не многие знают, хотя я работал с очень известными людьми... Потому что я не нашёл группу людей, с которыми мы бы занимались одним делом. Я всегда пытаюсь делать что-то особенное, что-то своё. Нет такой сцены, частью которой мне хотелось бы стать.

Звуки.ру:Tак тебе комфортнее?
Лео:О да. Самое замечательное в моей ситуации, что я могу не волноваться по поводу успешности моей музыки. Мне всё равно, правда. Я пишу её только для себя. И если кто-то ещё слушает её - это здорово. Я знаю огромное количество людей, которые тоже пишут для себя, но может, им хотелось бы чего-то большего, бросить другую работу, стать известными, что угодно. Я же счастлив, что зарабатываю на жизнь тем, что работаю с замечательными людьми, которых я очень люблю, а свою музыку могу беречь для чего-то очень маленького и эгоистичного.

Звуки.ру:Начинающему музыканту в Англии сложно пробиться?
Лео:Довольно сложно, но дело в том, что если ты несёшь какую-то интересную идею, народ сразу за тобой потянется. Если ты хорошо выступаешь, люди будут приходить тебя слушать. Это самый обычный процесс. Хотя выпускать пластинки сейчас стало намного сложнее...

Звуки.ру:А твоя карьера как началась?
Лео:Началось всё с того, что я должен был стать композитором классической музыки, учился в колледже. В то же время стал играть в группе Имоджен Хип (Imogen Heap), а вскоре познакомился с Эдом Харкортом (Ed Harcourt), Брайаном Ино, начал работать с разными людьми... Да, я неизвестен с точки зрения слушателя, но в музыкальной среде многие знают, кто я такой. Но думаю, у меня несколько другая история...

Звуки.ру:А разные интернет-технологии, сайты вроде Myspace.com, они помогают музыканту?
Лео:(строго) Помогают в чём?

Звуки.ру:Раскрутиться, наладить связи с коллегами и слушателями...
Лео:Да, конечно помогают, не нужно постоянно высылать промо-диски, всегда можно зайти на страницу и послушать музыку. С другой стороны, теперь каждый может завести себе аккаунт в 'Майспейсе', и сервис потерял всякую оригинальность. Мне кажется, слушателю всё равно нужна какая-то классификация: если он знает, что лейбл или музыкант выпускает хорошую музыку, он будет покупать новые и новые релизы. Например, лейблы типа 4AD, Domino - это высококачественная музыка, им можно доверять. И от этого никуда не денешься, даже с 'Майспейсом'.

Звуки.ру:На каких ещё инструментах ты хотел бы научиться играть?
Лео:Ох, хороший вопрос! (смеётся) Я хочу научиться играть на одном французском инструменте, он был изобретён где-то в 1950-е, состоит из хрустальных бокалов. Нужно намочить руки и тереть по бокалам. Один мой друг на нём играет, и я подумал, было бы здорово тоже научиться. Но он ужасно дорогой. Придётся купить маленький. Хотя маленький тоже не дешёвый. Я, кстати, недавно начал играть на украинском инструменте, называется бандура.

Звуки.ру:Здорово! А как насчёт балалайки?
Лео:А у меня есть балалайка. Я правда не знаю, как на ней играть.

Звуки.ру:И всё-таки, что ты думаешь по поводу будущего музыки, которая возникла при смешении акустических инструментов и электроники? Эта идея не исчерпала ли уже себя?
Лео:Нет, не думаю, что она когда-нибудь способна себя исчерпать. Природа музыки такова, что она никогда не будет стоять на месте, всегда будет появляться что-то новое. Возможно, появятся комбинации между инструментами и электроникой несколько другого свойства.

Я думаю, мы сейчас наблюдаем очень интересную стадию развития электронной музыки, поскольку важную роль в ней начал играть исполнительский элемент. В ранние годы электронной музыки важным было исключительно очарование самими звуком. Не хочу сказать, что то, что делаю я, - это новый этап электроники, но я нашёл интересный для себя синтез: звучание гитары сильно обработано, но всё равно ты слышишь, что эту музыку играют пальцами, что это звучат струны. То есть в электронике становится видно присутствие человека. Пусть, например, вместо просто гитары и просто синтезатора возникнет новый инструмент, совмещающий сразу оба. И технология сыграет важную роль в этом смешении - может, она не повлияет на развитие музыки, но будет способствовать развитию инструментов.

Послушать отрывки из альбомов Лео можно на его сайте (особенно хотим обратить ваше внимание на альбом Scene Memory) и на MySpace-аккаунте.

26.11.2008, Диана КОНДРАШИНА (ЗВУКИ РУ)

Leo ABRAHAMS - свежие публикации:

Сайт: leoabrahams.com

Leo ABRAHAMS

Дата рождения:

1 января 1977