Обзор творческой деятельности мистера Эла
Джерро (Al Jarreau, полное имя
которого - Alvyn Lopez Jarreau) мог бы занять многие страницы.
Применительно к нему, наверное, можно сказать, перефразировав слова Луи
Армстронга - "Если вы до сих пор не знакомы с ним, то никогда и не
познакомитесь". Эл - мегазвезда, одинаково успешно работающая параллельно в
трех жанрах: поп, джаз и ритм-н-блюз. Обладатель 5 золотых граммофончиков, 30
альбомов, собственной звезды на Аллее Славы в Голливуде, певец за свою долгую
жизнь (а в этом апреле Элу исполнилось 68 лет) два сезона выступал на
бродвейской сцене в мюзикле "Бриолин", снялся в нескольких телефильмах и
объездил с концертами более 30 стран. Только за последний месяц, до приезда в
Ереван, певец был в Джакарте, Пекине, Бангкоке и в Европе.
Улыбчивый, милый и разговорчивый певец сразу же расположил к себе, подробно и с
юмором отвечая на все вопросы Звуков и время от время иллюстрируя рассказ
короткими цитатами из своих песен.
Звуки.Ru: - Мы, кажется, все знаем о Джерро-певце, не могли бы вы
рассказать, что-нибудь и о своей личной жизни?
Эл Джерро: - У меня есть жена и сын. Ему двадцать пять лет. Но, к
сожалению, я уделяю своим домашним очень мало времени и занимаюсь семейными
делами очень редко. Дело в том, что мне приходится очень много путешествовать,
дома я бываю мало. Раньше, когда мы были молодыми, моя жена всегда сопровождала
меня в поездках, но это весьма тяжелое физически и абсолютно не гламурное
занятие. Так что в последние годы она ждет меня дома. Моя сегодняшняя семья -
это мои музыканты.
Звуки.Ru: - Это неудивительно. Ведь вся Ваша жизнь - музыка!
Эл: - Это не совсем так. У меня нет профессионального музыкального
образования, хотя петь я начал с 4-х лет. Моя мать была органисткой в
баптистской церкви, она всегда брала меня всегда с собой в церковь, где во
время мессы я сидел у нее на коленях. Зато у меня есть диплом психолога, я
проработал какое-то время по специальности в реабиталиционном центре для
инвалидов, пытаясь заново вернуть их к активной жизни, параллельно, иногда
выступая на студенческих вечеринках, в клубах. У меня тогда была даже
собственная группа The Indigos. Но это все было мальчишество.
Потом я переехал
в Сан-Франциско, где встретившись с Джорджем Дюком (George Duke), начал
выступать уже в серьезных джаз-клубах. И наконец, попав в Лос-Анджелес, я
занялся музыкой профессионально. Это было прекрасное время - время хиппи,
рок-н-ролла, время революции под лозунгом "Make love, not war". Музыка не
сделала меня богатым, да я никогда и не стремился к богатству. Но зато когда
мне вручают Грэмми, печатают хвалебные статьи обо мне или публика встречает
меня аплодисментами это для меня больше, чем деньги. Поверь, для артиста оценка
его творчества больше, чем материальное благосостояние.
Звуки.Ru: -Чем Вы занимаетесь в свободное от музыки время? Есть ли
какое-нибудь хобби?
Эл: - Нет, ничего особенного. В свободное от выступлений и записи
время я предпочитаю сидеть в тишине. Если и слушаю какую-то музыку, то
предпочитаю классику. Нас всех перекормили коммерческой музыкой, поэтому я
предпочитаю отдыхать от нее. Музыка стала товаром; ею наполненна реклама, она
звучит в лифтах, в супермаркетах, она играет в ресторанах и барах, и люди
покупают, кушают и делают свои дела под нее, мало вдумываясь в ее суть. А ведь
настоящие композиторы и исполнители вкладывают в музыку свою душу, свою мысль,
передают какое-то послание людям. В массе своей, все это сегодня упразднено и
доведено до потребительского уровня.
Звуки.Ru: - По какому принципу Вы подбираете песни для очередного выступления?
Эл: - Это серьезный вопрос. Дело в том, что если бы выбор песен
возлагали на меня, то программа бы выглядела совсем иначе, нежели она выглядит
вот уже много лет подряд. Я записываю новые песни, у меня есть свои любимые
произведения, значимые, но публика во всем мире требует одни и те же, причем,
старые хиты. Вот и получается, что основу программы составляют одни и те же
хорошо знакомые песни.
Звуки.Ru: - Я что-то слышал об основанном Вами фонде...
Эл: - Да, я занимаюсь, насколько это возможно, повышением
грамотности американского населения. Сегодняшние цифры весьма обескураживают.
Около 48 процентов взрослых американцев малограмотны. Они не могут прочесть
даже самые элементарные вещи - указатели на улицах, медицинские рецепты, и не
могут заполнить свою собственную анкету при приеме на работу. Вот я с друзьями
и пытаюсь как-то решать эту проблему - находим деньги, покупаем учебники,
компьютеры, готовим волонтеров для проведения занятий с людьми.
Звуки.Ru: - Вы одинаково здорово исполняете и джаз, и поп, и
ритм-н-блюз и фанк... а какой жанр Вам все же ближе?
Эл: - Если надо
обязательно выбирать какую-нибудь формулировку,
вставлять все в рамки, то я бы сказал, что я пою ритм-н-блюз и поп с джазовым
привкусом. На самом деле, в современной музыке все сейчас так перемешалось, что
устанавливать какие-либо рамки не только трудно, но и бессмысленно. Жанры
перемешиваются, дополняют и украшают друг друга, музыканты уже давно применяют
приемы, скажем, джаза, в попсе или классики в роке. За долгие годы в музыке я
записал много альбомов, получил за них массу наград, и честно, говоря, мне
немного обидно, что на свой практически единственный чисто джазовый альбом
'Accentuate the Positive' я получил меньше всего положительных откликов.
Точнее, критики оценили его высоко, а вот коммерческая сторона дела пострадала
- слушатели не хотели его покупать. Им хотелось чего-то яркого, легкого,
мелодичного, и как только я предложил им немного задуматься над музыкой, они
отвернулись от меня. Очень жаль, это замечательная работа.
Свою последнюю
студийную работу - альбом 'Christmas', содержащий традиционную
новогоднюю тематику (он появился на прилавках американских магазинов в середине
октября), я постарался сбалансировать так, чтобы материал не был "слишком
умным", выдержав его в промежуточном состоянии - немного джаза, немного попа, и
еще немного ритм-н-блюза. Надеюсь, он понравится всем.
Звуки.Ru: - Какое из новых направлений современной музыки Вам нравится?
Эл: - Я люблю все ритмичное. Мне нравится когда молодые певцы
читают свои тексты в ритм. Люблю хип-хоп и рэп. Это очень ярко, технично и
модно. А вот что мне в корне не нравится, так это электронная музыка. В ней нет
души, она не содержит никакого посыла. Для чего она существует - я не могу
понять. Я люблю, когда в музыке присутствует яркая мелодия, энергичный ритм и
есть возможность поимпровизировать.
Звуки.Ru: - Человеческий голос - удивительный инструмент. Как Вам на
протяжении стольких лет удается сохранять свой уникальный "инструмент" в таком
хорошем состоянии?
Эл: - Просто слежу за своим здоровьем. Стараюсь вести здоровый
образ жизни, отказался от вредных привычек... Хотя в жизни музыканта это
нелегко сделать.
Дело в том, что лучший способ сохранить свой голос это ... не
петь. Или, по крайней мере, петь мало. Конечно, это звучит абсурдно, но это
правда. А когда приходится петь по полтора-два часа за вечер 4-5 дней в неделю,
имея очень мало времени на сон, придерживаться советов врачей достаточно
трудно. Но это, к сожалению, именно то, что мне приходится делать. Вот,
например, - мы прилетели в Ереван сегодня в 4 часа утра, поспали парочку часов,
потом пресс-конференция, потом саунд-чек, потом концерт, потом джэм в клубе, а
рано утром мы улетаем... Разве это нормальный образ жизни? Но так живут все
музыканты в наше время. И я благодарен Богу, что мне, тем не менее, удается
сохранять свой голос.
Звуки.Ru: - Вы - звезда мирового масштаба, у Вас масса наград. Как
это влияет на Ваши отношения с акулами шоу-бизнеса, рекорд-компаниями,
продюсерами? Кто сейчас диктует условия?
Эл: - Ну, во-первых, хочу сказать, что во всех этих наградах есть
и серьезный вклад моих друзей-партнеров - музыкантов, аранжировщиков,
звукорежиссеров, менеджеров. И я им всем за это очень благодарен. А если ты
говоришь о бизнес-стороне дела, то могу заверить, что на то они и акулы, чтобы
постоянно думать лишь о собственной выгоде. Если ты им не нужен с практической
стороны, они вряд ли будут тратить на тебя время. Все эти награды для них лишь
повод обратить на тебя внимание и попытаться выжать из тебя собственную выгоду.
Шоу-бизнес яркий и глянцевый лишь с наружи.
- Пишут ли о Вас в желтой прессе и как Вы относитесь к таким публикациям?
Эл: - Нет (смеется). Я же не Брэд Питт или Анджелина Джоли, чтобы
обо мне сплетничали. О таких людях как я, таблоиды не пишут. К счастью.
Кто не был на этом концерте, вряд ли сможет прочувствовать из слов постороннего наблюдателя тот накал эмоций, мастерство и красоту исполнения, захвативших слушателей в зале. Высокотехничные и веселые музыканты, здорово поющая и ужасно сексапильная бэк-вокалистка и, конечно, высочайшая техника, отменный джазовый скэт, бьющая через край энергия самого маэстро Эл Джерро произвели эффект разорвавшейся бомбы. Груз прожитых лет никак не сказывался ни на одной из черт певца, которыми он так знаменит. Зал встречал бурными аплодисментами каждую композицию и отрывался насколько это было возможно в зале пафосного Национального театра оперы и балета. Такого рева эти стены никогда еще не слышали!
Один из самых "мелодичных" джазменов мира - харизматичный Эл Джерро. Редчайший исполнитель, который удостоился 7 наград Grammy, при этом пяти из них - сразу в трех категориях: jazz, pop и R&B.
Подробности из жизни:
Один из самых "мелодичных" джазменов мира - харизматичный Эл Джерро (Alvin Lopes Jarreau). Джерро - редчайший исполнитель, который стал известен широкой публике, когда ему было уже за 40, но при этом удостоился семи наград Grammy, при этом пяти из них - сразу в трех разных номинациях: джаз, поп и R&B. Во всех этих жанрах музыкант продолжает интенсивно развиваться и творить, весело замешивая в свои мелодии фанк и латинские ритмы. Джерро - признанный мастер scat-singing, традиционной джазовой манеры неартикулированного пения, а также свободной гармонической импровизации.
По его собственному признанию, Эл непрофессионал, хотя поет с четырех лет: музыке его учила мама, а петь он начал в церковном хоре. Можно сказать, что музыка – это дело всей его жизни, хотя долгое время голос певца был скрыт от широкой публики. Его дебютный альбом вышел, когда музыканту было 35 лет, и назывался "We Got By". Он был воспринят публикой на ура. Причем, наибольшее радушие проявили слушатели и…
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)