MEGASOFT OFFICE 2007  Megasoft Office 2007

Независимый лейбл "F Communications" создал Лоран Гарнье (Laurent Garnier) - когда-то подпольный dj, а сейчас признанный композитор, пионер и энтузиаст рэйва и хауса, а также самый про-британски...

Независимый лейбл "F Communications" создал Лоран Гарнье (Laurent Garnier) - когда-то подпольный dj, а сейчас признанный композитор, пионер и энтузиаст рэйва и хауса, а также самый про-британски ориентированный в музыкальном плане француз, открывший соотечественникам глаза на феномены Мэд-честера и "северного соул". Почему "F"? "Да просто потому, что это следующая буква после "Е" (extazy - прим.ред.). Пускай мы будем выглядеть полными идиотами, зато всем будет ясно, что мы не имеем никакого отношения к этой мерзкой Е... Получается, мы как бы заявляем: музыка для нас важнее всего остального".
В молодости творения Гарнье частенько браковались студиями звукозаписи: "Это какая-то жан-мишель-жарровщина! Это просто невозможно слушать!" Сейчас "F-Com" - последняя надежда для тех, кто сохранил верность интеллектронике французской школы. Да-да, эта школа не умерла - она просто перебазировалась в мир экологически-чистых домов и энергосберегающей аппаратуры. Все вошедшие в сборник лейбла произведения отличаются легкостью и камерностью.
Наиболее интригующими в работах артистов с "F-Com" были и остаются эксперименты с фактурой времени. Что недоступно физикам - активно осваивается лириками. Скажем, миниатюра Rodrigues Jr "Siempre Siempre", в противоположность знаменитому "Року Вокруг Часов", развивается как бы "внутри часов" - стрелка делает два круга, и во внешнем мире наступает новый день, а часовой механизм продолжает крутиться в своей плоскости. Можно сказать, что у музыканта получилось аудиосредствами изобразить круг, имея в виду проекцию архимедовой спирали. Или вот другой пример. Такое существенное ограничение, как линейность звука доселе мог преодолеть лишь ambient с его как бы клубящимися произведениями, которые скорее происходят, нежели звучат. Проект Gong Gong нашел другой путь - его композиция "Atone", составленная из гонимых легким ветром обрывков smooth-джаза и битлообразных "обратных звуков", разрастается по вполне определенным векторам - но в разных направлениях и с различными скоростями.
Раньше других разрывы в реальном времени обнаружили экспериментаторы с ритмами регги. Однако лишь сейчас, после прослушивания "Media Crisis Dub" Blumdetto становится понятно, что никакие это не разрывы - просто в эти моменты течение времени отклоняется от той единственной прямой, что доступна пок что нашему восприятию мира. Для расширения границ мировосприятия надо лишь научиться воспринимать явление вне контекста. И здесь хорошим тренингом может послужить "Titania" работы Frederic Galliano. Попробуйте послушать этот номер в наушниках - возникнет четкое ощущение, что ритмический стук не имеет к песне не малейшего отношения и вообще доносится откуда-то из-за стенки...
Небо на обложке альбома дышит ожиданием весны. Рабочий стол украсили легкие, как пух, весенние цветы. Весна обязательно настанет - какие бы петли не выписывало прихотливое время.

12.03.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)