Александр КУШНИР  Не мешки ворочать

Презентация книги директора музыкального пиар-агентства "Кушнир Продакшн" Александра Кушнира "Хедлайнеры" напоминала очень напряженную спортивную игру - то ли футбол, то ли бокс. Одним из активных боевых приемов было употребление ненормативной лексики.

31 октября состоялась презентация книги директора музыкального пиар-агентства "Кушнир Продакшн" Александра Кушнира "Хедлайнеры". К автору можно относиться по-разному, но именно он причастен к успеху таких артистов, как Земфира, Мумий Тролль, Глюкоза. Невозможно было не рассказать о том, "как это было". Прежде чем читатель углубится в повествование, его проинформируют о том, с какими персонажами он встретится по ходу действия. Список впечатляет: Брюс Ли, Константин Эрнст, Илья Лагутенко, Малколм МакЛарен, Борис Гребенщиков, Джеймс Бонд, Алла Пугачева, Земфира Рамазанова, Максим Фадеев, Мэрилин Мэнсон, Леонид Бурлаков, Ричард Брэнсон, Жанна Агузарова, Мадонна... Не говоря уж о Монике Левински и Анне Карениной.

Программа мероприятия была насыщенной: она включала в себя пресс-конференцию, литературные чтения и концерт. Первую часть вечера вел Дмитрий Коннов, генеральный директор компании Universal Music Russia. В качестве спикеров также присутствовали Олег Седов, генеральный директор петербургского издательства "Амфора" и легендарный рок-журналист, литературный редактор книги Сергей Гурьев. Каждый из активных участников дискуссии вел себя по принципу "сейчас я вам покажу, кто тут орел", одним из распространенных боевых приемов было употребление ненормативной лексики. Это напоминало очень напряженную спортивную игру - то ли футбол, то ли бокс. Первый вопрос был задан Николаем Фандеевым для "Шоу-бизнес.Ру":

- В 2003 году, когда только вышел диск Глюкозы, я написал в своем журнале, что за нее поет жена Максима Фадеева. Ты тогда был пиар-агентом Глюкозы и говорил, что это не так, что поет Наташа Ионова. Сейчас ты в книге написал, что поет она все-таки голосом жены Максима Фадеева. Часто ли тебе приходится говорить, что белое - это черное, когда клиенты тебе платят деньги, и менять свое мнение на противоположное, когда перестают платить?
Коннов - Так как это пресс-конференция моего клиента, отвечу так: голос жены Максима Фадеева принадлежит Наташе Ионовой.
Кушнир - Коля, тебе должно быть известно, что перед тобой сидит воплощение цинизма отечественного шоу-бизнеса и, наверное, более беспринципных персонажей надо еще поискать. Люди, которые пошли в пиар, говорят "Люди, смотрите, я - пиарщик, я - явление". Поэтому явление, про которое ты спросил, которое само по себе не маленькое, мы попытались сделать большим. Корректно или некорректно я поступил, я не знаю, мне в тот момент показалось, что корректно. Я обычно, если мне не нравится альбом "Точно ртуть алоэ", говорю, что он мне не нравится. А если я сейчас считаю по-другому, то я пишу про это книгу.
Фандеев - То есть, это в норме вещей?
Кушнир - Чтобы не было разногласий, я говорю, что я могу позволить себе роскошь говорить то, что я думаю в данный момент времени. У Дэвида Боуи каждый альбом отличен от предыдущего, у Александра Кушнира позиции меняются одновременно с эволюцией артиста, это нормально.
Коннов - В шоу-бизнесе все мы владельцы своего слова - берем и торжественно требуем назад.
Фандеев - И еще один вопрос. Вот после того, как вы раскрыли тайны, которые вы, как я считаю, не вправе были раскрывать, поскольку это все-таки профессиональная этика, как вы считаете, у пиар-агентства Александра Кушнира количество клиентов увеличится или уменьшится?
Кушнир - Коля Фандеев задает животрепещущие вопросы. Я хочу обвинить Колю Фандеева в вопиющем непрофессионализме, поскольку про Глюкозу до меня написал правду Михаил Козырев, а до Михаила об этом написал Александр Алексеев. Более года это не является тайной. Очень жаль, что об этом не знают такие известные журналисты.
Фандеев - Я писал об этом в 2003 году. Так вы ответьте на вопрос.
Кушнир - Я думаю, что есть большое количество людей, которые хотят оказаться героями книги "Хедлайнеры - 2".

Следующий вопрос был задан вашей покорной слугой:
- Александр, в одном из интервью про группу Мумий Тролль вы сказали, что на Западе артисты не п....т, а работают. Когда то же самое будет и в России?
Коннов - Спасибо, что вы задали этот вопрос Александру. Я как представитель крупнейшей звукозаписывающей компании в мире, которая заставляет музыкантов не п...ь, а работать, скажу: когда вы и все остальные присутствующие сочтут таким же позором, как демонстрацию своих гениталий на сайте Газета.Ру, скачивание любого легального трека в интернете. Заплатите, дорогие друзья, 130 рублей - это пять поездок на автобусе - и после этого мы заставим музыкантов так в...ваться, что вам мало не покажется. А пока, к сожалению, все присутствующие п...т музыку и возможность развивать музыкантов, каждая страна будет достойна двух вещей - своих артистов и своего правительства. Прежде, чем кивать на Кушнира, смотрите в зеркало. Целую ручки.
Кушнир - А я минут десять назад грешным делом подумал, что пригласил не того ведущего.

Андрей Князев, газета "Мир Новостей":
- Я видел вас год назад на фестивале "5 Звезд", и вы были чем-то морально обижены. Расскажите подоплеку этой темной истории, я вижу тут Юрия Аксюту, который присутствовал на том же фестивале, и думаю: "Все, помирились. Тогда деньги не поделили, а сейчас поделили". Расскажите.
Коннов - Может быть, Юрия Аксюту по поводу денег спросим?
Кушнир - Я действительно очень расстроился уровнем тех вопросов, которые задавались на круглых столах представителями желтой прессы и в частности газетой "Мир Новостей". Я прошу у вас прощения, вы меня тогда очень расстроили.
Князев - Я понимаю вашу сатиру, на меня она не действует, вы более желтый, чем я, судя по книге, я снимаю перед вами шляпу. Ну расскажите о себе, расскажите. Вот коллеги спрашивают, был ли у вас роман с Лагутенко?
Кушнир - Ребята, это бесподобно! Вы когда-нибудь видели такую пресс-конференцию? Я - в первый раз.
Коннов (Князеву) - Ну теперь вы научились спрашивать настоящие вопросы, милый.

Далее пас подал Алексей Крижевский из журнала "Русская жизнь". Коннов был несказанно рад его появлению и назвал его лицом российской интеллигентной музыкальной журналистики.
- Ваши предыдущие книги подводили черту под определенными эпохами, что вы описывали. Этой книгой вы подводите какую-то черту? Та эпоха, о которой вы написали, закончилась или еще продолжается?
Кушнир - Эта книга несовершенного человека о своих несовершенных артистах. Может, в чем-то неудачливого человека, который очаровывался, влюблялся, потом разочаровывался, потом опять влюблялся. Эта книга о той жизни, которой я жил последние 12 лет, и я считаю, что мне очень повезло, это была п...ц какая интересная жизнь. Я слишком незначительная фигура, чтобы подводить черту под эпохами, это просто сканирование текущего момента.

В игру вступил Алексей Мажаев, пишущий для журнала Play:
- Я хотел вернуться у богонеугодному делу, которому Александр посвятил несколько последних лет своей жизни. Скажи, пожалуйста, откуда такая дьявольская разница между тем, что ты читаешь на лекциях своим студентам в ГАУ, тем, что ты рассказываешь мне в интервью про пиар, и тем, что очередная девочка из "Кушнир Продакшн" звонит и канючит "А напишите про такого-то артиста"? Притом, что она сама не верит, что про него может кто-то написать.
Кушнир - Мне почему-то казалось, что задача музыкальных журналистов - чтобы им не звонили и не просили писать о молодых артистах. Мне почему-то казалось, что задача музыкальных журналистов - проводить ночи в клубах, искать молодые таланты, бегать по Москве с восторженными глазами, звонить по ночам знакомым и говорит: "Б...ь, я такую группу ох...ую нашел, давайте завтра встретимся и послушаем". Но музыкальные журналисты в большинстве своем по концертам не ходят, у них очень много важных дел, они не очень интересуются западной музыкой, а некоторые сидящие в этом зале музыку не знают вообще. Мне не повезло, в меня ударила молния, я этим интересуюсь, я люблю это и я этим живу, и поэтому мои сотрудники звонили, звонят и будут звонить всем тем ленивым журналистам, которые не хотят продвигать молодых артистов. Извините, если кого-то обидел.
Мажаев - У меня есть еще дополнительный вопрос.
Кушнир - Да, я готов.
Мажаев - Насколько на качество артиста влияет бюджет, который он приносят в компанию "Кушнир Продакшн"?
Кушнир - Есть очень короткий ответ на ваш вопрос. Голливуд выпускает десять фильмов, из которых девять успешные, а один одухотворенный. Мы - как Голливуд. Мы работаем с артистами, в которых верим и которые потенциально могут быть успешными, и среди наших артистов безусловно есть артисты одухотворенные. Один из них выступит во второй части презентации.

Однако сначала всех ждало чтение предисловия к "Хедлайнерам", исполненное самим автором под ненавязчивый музыкальный аккомпанемент. Несмотря на совсем не камерную атмосферу, все же удалось себе живо представить выход книги в аудио и даже видео-формате. А обещанным артистом была Таня Зыкина - девушка красивая и действительно одухотворенная. Пускай ее сравнивают где-то с Земфирой, а где-то с Лерой Массквой, свое лицо у нее уже есть. Своим красивым голосом она пропевает строчки, которые могут стать народными, например, из песни "Я сдала его" или "Нахер мне город, в котором не встретить тебя". Вывод - книгу будем читать, Таню будем слушать.

01.11.2007, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

Александр КУШНИР - свежие публикации:

  • Анализ - Хедлайнеры, 12.11.2007
    "Хедлайнеры" Кушнира - захватывающий роман о производстве данной нам в медиа-ощущениях реальности. Да к тому же еще и документальный. Ужасайтесь тому, как дурят нашего брата, или же сами учитесь морочить другим головы - выбор за вами »»

Александр КУШНИР