Впервые за три десятка лет у молодежи появилось увлечение, воспринимающееся в штыки не столько "приличными людьми", сколько представителями других молодежных субкультур. Эмо-панк до недавних пор был всего лишь забавным хнычущим зверьком. Но пинки со всех сторон кого хочешь научат огрызаться. А эмо-панк быстро превратился в объект ненависти. Подобно, кстати, самой первой волне панка в конце 70-х. И точно так же ненавидят его не старшие дяди и тёти, но лишь другие парни и девушки. Со всего лишь другими вкусами.
Слишком уж массово они взялись травить этих безобидных чудиков в черно-розовую шашечку. Словно школьное стадо-большинство, дружно чморящее непохожих на них "чучел". Причём среди травящих - другие не менее дико выглядящие для обывателей борцы за молодёжный угар. Вы будете смеяться, но на неких рок-форумах уже идет полемика на тему, что, дескать, эмо-панк - явление упадническое. Что он делает молодое поколение слезливым, уродливым и безинициативным. И вообще, является символом вырождения нашей цивилизации. И делают подобные заявления отнюдь не "врачи-общественники и джентльмены", а какие-нибудь блэк-металлисты в том же пирсинге и с той же черной краской для волос. Нуежели это всего лишь продолжение старого, как мир, спора - чьё кун-фу круче?
И вот уже динамики рвет свирепый эмо-кор освоивших гроул и скрим Alexis On Fire, а легендарный панк-гуру Бретт Гуревич (Brett Gurewitz) подписывает на свой лейбл "Epitaph" не менее свирепых эмо-трэшеров Heroine.
Век нынешних молодежных увлечений короток? А когда он был долгим? Первой волне рок-н-ролла в 50-х судьба отпустила от силы три-четыре года, а семидесятническое помешательство по панку длилось и того меньше. При этом тот же панк в разных формах благополучно дожил до наших дней и продолжает вербовать новых сторонников. Все эти новые стили искусственно сфабрикованы? Помилуйте, даже термин "рок-н-ролл" был придуман ди-джеем, обвиненным впоследствии в проталкивании новой музыки в эфир за взятки...
Выходит, что рано потешаться и глумиться над эмо-панком. Только время покажет, разделит ли он судьбу гранджа и сэдкора (последнего, наверное, вы уже и не упомните), или же пришёл, чтобы остаться. Разумеется, большая часть приверженцев данного направления привлечена лишь его кажущимися простотой и эффектностью: играть, как панки и наряжаться, как готы - и просто, и круто. Но вспомним - 90 процентов любого явления поп-культуры по определению есть фигня на постном масле.
То, что не может убить - делает сильнее. Вы не можете убить всех эмо-панков. Вы хотите воспитать их более зубастыми? С самыми первыми панками именно так и случилось.
Ситуацию, господствовавшую в рок-тусовке образца 1978 года, ухитрился в то время верно оценить даже ультраконсервативный Чарльз Шаар Мюррей в своем опусе "Музыка с тонущего корабля":
"...Прежние рок-кто угодно, крича о ненависти к обществу, предлагали хоть
какие-то, пускай наивные или вздорные, но выходы. Панк ничего не предлагает, он
кричит о разрушении - и точка...
...На панков ополчились даже рок-музыканты постарше - те, кто ещё семь лет
назад сам собирался переделывать общество, те, кто до сих пор взбивает пену из
старых идей...
...Sex Pistols ныне вне закона: это дичь, на которую дозволена охота. Если
Джонни Роттена убьют на этой неделе, многие в стране не удивятся - просто
пожмут плечами..."
А уже в начале следующего десятилетия вокалист американской панк-группы Fear злобно потешался над рокерского вида посетителями своих концертов: "Это кто же вас, волосатиков, сюда впустил? На дворе 1980 год, вам что же, постричься не по карману?" (из документального фильма "The Decline Of Western Civilization").
История, как мы видим, повторяется.
Обращать на что-то внимание в столь резкой форме - фактически признавать влияние этого чего-то на вашу жизнь. Проявлять отрицательные эмоции в адрес того, что всего лишь вам чуждо (не враждебно, заметьте!) - уподобляться тем же эмо-панкам.
Возможно, что те, кто ведает с начала 90-х запуском в народ новых рукотворных "молодежных субкультур", малость поспешили. И выдали детишкам новую игрушку слишком рано. Многие еще в предыдущие бренды сивой кобылы не наигрались, а тут уже какая-то черно-розовая фигня лезет. Да еще к тому же, ничего особого не делает, только скулит и причитает. Основная оппозиция эмо-панкам ныне - готы и метал-хэды. Им, понятное дело, обидно - их герои "со стажем", от Das Iсh до Удо Диркшнайдера, загнаны в прокрустово ложе клубов, а чёрно-розовая мелюзга без роду-племени потихоньку замахивается на стадионы. Ату их!
А вы бы подождали, ребята. Вспомнили бы тот же грандж. На рубеже 80-х и 90-х его встретили не в штыки, но с распростертыми объятьями. А потом персонаж, признанный лицом жанра, раскинул мозгами и разбрызгал кровищу. И все как-то незаметно сошло на нет. Вплоть до того, что сейчас для настоящего крутого рокера вспоминать про грандж - все равно, что произносить в компании приятелей имя Коли Баскова. Модное увлечение очень быстро превратилось в символ музыкального маразма.
Возможно, история эмо-панка закончится точно так же. А возможно, из "мрачного битья в истерике", как из гадкого утенка, впоследствии вырастет лебедь - элегантный и всегда готовый ущипнуть иного недоброжелателя за задницу. Так что подождем с поспешными выводами. Тем более, что ждать осталось явно немного...
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)